Маркетинговые исследования ассортимента офисной бумаги для ксероксов в ООО «Культтовары Биником» и ООО «Книгомир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Задачи данной работы:

проанализировать ассортимент продукции (офисная бумага) на рынке канцелярских товаров г. Находка;
разработка мероприятий по увеличению темпов роста продаж данной продукции;
выяснить отношение руководства магазинов и продавцов-консультантов к проведению маркетинговых исследований по данному ассортименту продукции.

Содержание

Введение 3

Теоретические основы исследования рынка 5
Анализ ассортимента продукции в магазинах города Находка 14
Мероприятия по совершенствованию продаж, улучшению сбыта 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Маркетинг - Яна новый.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

      Производство бумаги легкого мелования происходит, как правило, с помощью только наносящих валов. Сильномелованные бумаги производятся с использованием так называемых "машин шаберного мелования", где погрешности меловального слоя снимаются так называемыми "шаберами" - специальными лезвиями, что обеспечивает гораздо более качественную поверхность.

 

Каландрирование

     Для производства глянцевой мелованной бумаги применяется суперкаландер - ряд валов, придающий поверхности  глянец. Также суперкаландер может применяться и в немелованных бумагах, для придания им некоторых дополнительных свойств.

     После процесса производства бумага сматывается в роли или нарезается в форматные листы.

 
 

 
 
 
 

Финальное каландрирование или отделка  

     Мелованная бумага приобретает свои поверхностные свойства после каландрирования.  Процесс практически полностью аналогичен каландрированию бумаги-основы. Отличие состоит в том, что, в зависимости от производимого сорта - глянцевой или матовой бумаги, - применяют тот или иной набор валов. Наиболее современные фабрики оснащены так называемыми "Янус-каландрами". В отличие от суперкаландра, рассмотренного выше, "Янус-каландр" позволяет регулировать усилие жима каждого вала. Кроме того, каждый вал покрыт пластиком, что делает каландрирование более "мягким". С помощью "Янус-каландра" достигается лучший компромисс между гладкостью и пухлостью бумаги. Если же требуется получить тисненую бумагу, то делают еще одно каландрирование между специальными профильными валами.

Перемотка

     В зависимости от ширины бумагоделательной машины, готовое полотно имеет ширину от 2,5 до 9 метров и длину в несколько километров. Такой рулон называется "тамбур" (Jumbo reel). Поскольку листорезательные линии не могут резать такие широкие рулоны, бумагу перематывают на более узкие ролики, в зависимости от требуемых форматов листов. Фабрики стараются компоновать заказы так, чтобы сумма ширин маленьких рулонов была максимально близка к ширине тамбура. В противном случае, остается так называемый "спутник" нестандартного формата. 

Резка и упаковка

     Значительная часть мелованной бумаги, поставляемой в листах, упакована в пачки. Такая упаковка максимально защищает бумагу от внешних воздействий при хранении, транспортировке. Как правило, бумажные фабрики оснащены наиболее современным точным резальным оборудованием. Тем не менее, часть мелованной бумаги продаётся в рулонах, но, как правило, эта бумага предназначена для глубокой печати или ротационной офсетной печати с горячей сушкой (HSWO).

       Маркетинговое исследование проводилось в двух магазинах г. Находки - ООО «Культтовары Биником» и ООО «Книгомир», находящихся в одном микрорайоне - Южный и являющихся двумя непосредственными конкурентами на рынке канцелярских изделий.

     Матрица портфеля продукции фирмы «Бостон Консалтинг Групп»

    
1. Звёзды 3. Трудный ребёнок
2. Дойные коровы 4. Собаки

    Темп  роста

    продаж, %

      
                              Доля рынка относительно конкурирующих  продуктов 
 
 
 
 
 

    ООО «Культтовары Биником» 

«Business»

Цветная бумага

Самоклеящаяся бумага с флюорисцентным покрытием

Декоративная  бумага (дизайн-бумага)

Снегурочка

«Svetocopy»

«Ballet»

Серая бумага

 

ООО «Книгомир»

Цветная бумага _
«Zoom»

Снегурочка

«Ballet»
 
 

Совмещённая матрица БКГ

Цветная бумага Самоклеящаяся бумага с флюорисцентным покрытием

Декоративная  бумага (дизайн-бумага)

Снегурочка «Ballet»

 

     Офисная бумага продается в пачках объемом  по:

    • 50 листов
    • 100 листов
    • 250 листов
    • 500 листов

     Основные  качественные показатели офисной бумаги - белизна и плотность. 
 

Характеристики  ассортимента продукции

Bussines  

Производитель Xerox
Модель A4 Bussines
Плотность 80 г/м2
Количество  листов 500
Тип Бумага обычная
Формат A4
Цвет Белая
 

     Розничная цена Bussines в ООО «Культтовары Биником» - 190 рублей за упаковку в 500 листов.  
 

SvetoCopy 
 

 
Тип устройства Бумага
  Плотность 80 г/м2
  Белизна бумаги 94% ISO
  Формат A4
  Для использования  с Для качественного  многотиражного и скоростного копирования на любом виде множительной техники. 
Для использования во всех типах принтеров. 
Рекомендуется для всех типов полиграфического оборудования.
  Вес брутто (измерено в НИКСе) 2.55 кг
 
код/артикул 10113
тип Офисная бумага
производитель Ballet
страна-производитель Россия
цена 160.00 р.
 

     Розничная цена SvetoCopy в ООО «Культтовары Биником» составляет 160 рублей за упаковку. 

Ballet 

код/артикул 10110
тип Офисная бумага
производитель Ballet
страна-производитель Россия
цена 185.00 р. - «Культтовары Биником», 196 руб. - «Книгомир»
 
 
 
 
 
 
 
 

Снегурочка 

     Москва. 14 ноября 2005 г.  В октябре специалисты ООО «Монди Бизнес Пейпа Сейлз СНГ» (московский офис группы Монди Бизнес Пейпа, отвечающий за продажи в России и странах СНГ) продали офисной и офсетной бумаги на 23% больше в сравнении этим же месяцем 2004 года, за январь-октябрь - на 41%, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи офисной бумаги превзошли за это время рост рынка в пять раз.

     87,9% акций «Mondi business paper – Сыктывкарский  ЛПК», обеспечивающего более 40% рынка офисной бумаги России и СНГ, принадлежат австрийской компании Neusiedler AG.

     Значительный  рост отмечен  по продажам офисной бумаги класса С/С+ производства ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК». Сыктывкарская «Снегурочка» стала лидирующим брендом Монди, а также занимает второе место после линейки Maestro по росту объема продаж с начала года среди мультифункциональных бумаг группы. В рамках маркетинговой программы по укреплению и развитию бренда в начале лета 2005 г. прошла рекламная кампания «Снегурочки». В октябре запущен второй ее этап – это реклама на телевидении, радио, в специализированной и деловой прессе, наружная реклама. Кроме того, с 1 октября специалисты московского офиса продаж подняли цены на офсетную бумагу без уменьшения объема продаж.

     Розничная цена офисной бумаги «Снегурочка» в  ООО «Культтовары Биником» за упаковку в 500 листов составляет 160 рублей, в ООО  «Книгомир» - 155 рублей. 
 

    Zoom

     Вся белая бумага Zoom не содержит газообразного хлора и древесных смол, соответственно отвечает требованиям современного офиса по экологичности.

     Важно отметить, что  бумага произведена в соответствии с техническими условиями и спецификациями Zoom и является результатом сотрудничества международных лабораторий Zoom в Европе и США и мировых производителей бумаги. 
 
 

  1. Мероприятия по совершенствованию  продаж.

    Матрица расширения продукта/рынка  Ансофа

                 Существующий рынок     Существующий  продукт Новый продукт

          1. Стратегия проникновения на рынок 3. Стратегия  создания рынка
          2. Стратегия создания рынка 4. Диверсификационная  стратегия

                                    Новый рынок 

        Т. к. данные магазины не имеют на территории г. Находки филиалов, для них применима стратегия проникновения на рынок. 

       Мероприятия для повышения объемов продаж:

    1. Не заказывать продукт, не пользующийся спросом;
    2. Проводить акции с розыгрышами и подарками для увеличения объема продаж данного продукта;
    3. Проводить распродажи;
    4. Повысить качество обслуживания покупателей.
    5. Доступность данной бумаги (место, положение на полке).
 
 
 
 

Заключение. 

     В данной работе представлен анализ ассортимента офисной бумаги, проведенный согласно опросу в магазинах г. Находки. В  результате были  освоены теоретические  основы маркетинговых исследований на практике, получен опыт работы в  данной области.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Андреева  О.Д. «Технология бизнеса: маркетинг». Учебное пособие.-М.:Изд-во ИНФРА-М. 1997
  2. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Пер. с англ. - М.: «Росинтэр», 2001.
  3. Федько В. П., Федько Н. Г. «Основы маркетинга», - Ростов н/Д: Феникс, 2002
  4. А.И. Тонких «Маркетинг» - уч. пособие, Владивосток, 2003 г.

Информация о работе Маркетинговые исследования ассортимента офисной бумаги для ксероксов в ООО «Культтовары Биником» и ООО «Книгомир»