Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 09:13, курсовая работа
Задачи данной работы:
проанализировать ассортимент продукции (офисная бумага) на рынке канцелярских товаров г. Находка;
разработка мероприятий по увеличению темпов роста продаж данной продукции;
выяснить отношение руководства магазинов и продавцов-консультантов к проведению маркетинговых исследований по данному ассортименту продукции.
Введение 3
Теоретические основы исследования рынка 5
Анализ ассортимента продукции в магазинах города Находка 14
Мероприятия по совершенствованию продаж, улучшению сбыта 25
Список литературы 26
Производство бумаги легкого мелования происходит, как правило, с помощью только наносящих валов. Сильномелованные бумаги производятся с использованием так называемых "машин шаберного мелования", где погрешности меловального слоя снимаются так называемыми "шаберами" - специальными лезвиями, что обеспечивает гораздо более качественную поверхность.
Каландрирование
Для производства глянцевой мелованной бумаги применяется суперкаландер - ряд валов, придающий поверхности глянец. Также суперкаландер может применяться и в немелованных бумагах, для придания им некоторых дополнительных свойств.
После процесса производства бумага сматывается в роли или нарезается в форматные листы.
Финальное
каландрирование или отделка
Мелованная бумага приобретает свои поверхностные свойства после каландрирования. Процесс практически полностью аналогичен каландрированию бумаги-основы. Отличие состоит в том, что, в зависимости от производимого сорта - глянцевой или матовой бумаги, - применяют тот или иной набор валов. Наиболее современные фабрики оснащены так называемыми "Янус-каландрами". В отличие от суперкаландра, рассмотренного выше, "Янус-каландр" позволяет регулировать усилие жима каждого вала. Кроме того, каждый вал покрыт пластиком, что делает каландрирование более "мягким". С помощью "Янус-каландра" достигается лучший компромисс между гладкостью и пухлостью бумаги. Если же требуется получить тисненую бумагу, то делают еще одно каландрирование между специальными профильными валами.
Перемотка
В зависимости от ширины бумагоделательной
машины, готовое полотно имеет ширину
от 2,5 до 9 метров и длину в несколько километров.
Такой рулон называется "тамбур"
(Jumbo reel). Поскольку листорезательные линии
не могут резать такие широкие рулоны,
бумагу перематывают на более узкие ролики,
в зависимости от требуемых форматов листов.
Фабрики стараются компоновать заказы
так, чтобы сумма ширин маленьких рулонов
была максимально близка к ширине тамбура.
В противном случае, остается так называемый
"спутник" нестандартного формата.
Резка и упаковка
Значительная часть мелованной бумаги, поставляемой в листах, упакована в пачки. Такая упаковка максимально защищает бумагу от внешних воздействий при хранении, транспортировке. Как правило, бумажные фабрики оснащены наиболее современным точным резальным оборудованием. Тем не менее, часть мелованной бумаги продаётся в рулонах, но, как правило, эта бумага предназначена для глубокой печати или ротационной офсетной печати с горячей сушкой (HSWO).
Маркетинговое исследование проводилось в двух магазинах г. Находки - ООО «Культтовары Биником» и ООО «Книгомир», находящихся в одном микрорайоне - Южный и являющихся двумя непосредственными конкурентами на рынке канцелярских изделий.
Матрица портфеля продукции фирмы «Бостон Консалтинг Групп»
1. Звёзды | 3. Трудный ребёнок |
2. Дойные коровы | 4. Собаки |
Темп роста
продаж, %
Доля рынка относительно
ООО «Культтовары Биником»
«Business»
Цветная бумага |
Самоклеящаяся
бумага с флюорисцентным покрытием
Декоративная бумага (дизайн-бумага) |
Снегурочка
«Svetocopy» |
«Ballet»
Серая бумага |
ООО «Книгомир»
Цветная бумага | _ |
«Zoom»
Снегурочка |
«Ballet» |
Совмещённая матрица БКГ
Цветная бумага | Самоклеящаяся
бумага с флюорисцентным покрытием
Декоративная бумага (дизайн-бумага) |
Снегурочка | «Ballet» |
Офисная бумага продается в пачках объемом по:
Основные
качественные показатели офисной бумаги
- белизна и плотность.
Характеристики ассортимента продукции
Bussines
|
Розничная
цена Bussines в ООО «Культтовары Биником»
- 190 рублей за упаковку в 500 листов.
SvetoCopy
|
Тип устройства | Бумага |
Плотность | 80 г/м2 | |
Белизна бумаги | 94% ISO | |
Формат | A4 | |
Для использования с | Для качественного
многотиражного и скоростного копирования
на любом виде множительной техники. Для использования во всех типах принтеров. Рекомендуется для всех типов полиграфического оборудования. | |
Вес брутто (измерено в НИКСе) | 2.55 кг |
|
Розничная
цена SvetoCopy в ООО «Культтовары Биником»
составляет 160 рублей за упаковку.
Ballet
|
Снегурочка
Москва. 14 ноября 2005 г. В октябре специалисты ООО «Монди Бизнес Пейпа Сейлз СНГ» (московский офис группы Монди Бизнес Пейпа, отвечающий за продажи в России и странах СНГ) продали офисной и офсетной бумаги на 23% больше в сравнении этим же месяцем 2004 года, за январь-октябрь - на 41%, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи офисной бумаги превзошли за это время рост рынка в пять раз.
87,9% акций «Mondi business paper – Сыктывкарский ЛПК», обеспечивающего более 40% рынка офисной бумаги России и СНГ, принадлежат австрийской компании Neusiedler AG.
Значительный рост отмечен по продажам офисной бумаги класса С/С+ производства ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК». Сыктывкарская «Снегурочка» стала лидирующим брендом Монди, а также занимает второе место после линейки Maestro по росту объема продаж с начала года среди мультифункциональных бумаг группы. В рамках маркетинговой программы по укреплению и развитию бренда в начале лета 2005 г. прошла рекламная кампания «Снегурочки». В октябре запущен второй ее этап – это реклама на телевидении, радио, в специализированной и деловой прессе, наружная реклама. Кроме того, с 1 октября специалисты московского офиса продаж подняли цены на офсетную бумагу без уменьшения объема продаж.
Розничная
цена офисной бумаги «Снегурочка» в
ООО «Культтовары Биником» за упаковку
в 500 листов составляет 160 рублей, в ООО
«Книгомир» - 155 рублей.
Zoom
Вся белая бумага Zoom не содержит газообразного хлора и древесных смол, соответственно отвечает требованиям современного офиса по экологичности.
Важно
отметить, что бумага произведена в
соответствии с техническими условиями
и спецификациями Zoom и является результатом
сотрудничества международных лабораторий
Zoom в Европе и США и мировых производителей
бумаги.
Матрица расширения продукта/рынка Ансофа
Существующий рынок Существующий продукт Новый продукт
1.
Стратегия проникновения на |
3. Стратегия создания рынка |
2. Стратегия создания рынка | 4. Диверсификационная стратегия |
Т. к. данные магазины не имеют на территории г. Находки филиалов, для них применима стратегия проникновения на рынок.
Мероприятия для повышения объемов продаж:
Заключение.
В
данной работе представлен анализ ассортимента
офисной бумаги, проведенный согласно
опросу в магазинах г. Находки. В
результате были освоены теоретические
основы маркетинговых исследований
на практике, получен опыт работы в
данной области.
Список
литературы