Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
Задачи курсовой работы: определить цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований и бенчмаркинга , определить принципы и этапы планирования бенчмаркингового процесса.
Цель курсовой работы: выявить связь маркетинговых исследований бенчмаркинга.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.....6
2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕНЧМАРКИНГА..…………………10
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕНЧМАРКИНГ……….14
3.1 Основные направления маркетинговых исследований ……………17
3.2 Основное содержание бенчмаркинга ……………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..33
Воодушевленные полученными результатами, сотрудники корпорации детально изучили опыт японской компании Fuji, адаптация и использование которого привели к успеху и процветанию корпорации Xerox. После чего концепция бенчмаркинга стала неотъемлемой частью бизнес-стратегии корпорации Xerox. В настоящее время Xerox по праву является признанным лидером в области использования технологий бенчмаркинга. Сегодня в США владение и эффективное использование технологий бенчмаркинга – неотъемлемое условие рыночного успеха компании.
Джексон Грейсон-младший, глава International Benchmarking Clearinghouse, так определил причины сегодняшней популярности бенчмаркетинга:
1. Глобальная конкуренция
Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания.
2. Вознаграждение за качество
В последние годы все большее
распространение получают проходящие
на национальном уровне кампании по определению
и вознаграждению фирм – лидеров
качества. Условия участия в подобных
программах предполагают, помимо демонстрации
компаниями-участниками
3. Необходимость повсеместной
адаптации и использования
Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий..
Без сомнения, основной причиной интереса к бенчмаркингу является естественное развитие Total Quality Management (TQM). Использование TQM помогает компаниям понять, что они «делают плохо и как можно сделать это лучше». Компании, исповедующие концепцию TQM, ставят перед собой цель непрерывного совершенствования, считая, что единственный путь, который может привести компанию к успеху, – постоянное отслеживание и непременное использование достижений, как основных конкурентов, так и мировой практики бизнеса.
Так что же все-таки такое бенчмаркинг? Бенчмаркинг – это не только передовая технология конкурентного анализа. Бенчмаркинг, во-первых, концепция, предполагающая естественное развитие у компаний стремления к непрерывному совершенствованию, и, во-вторых, сам процесс совершенствования. Это непрерывный поиск новых идей, их адаптация и последующее использование на практике. Необходимо понять, что сравнительный анализ конкурентных преимуществ и осознание необходимости изменений – не заключительный этап процесса бенчмаркинга. Это лишь первый шаг, на котором необходимо дать ответы на вопросы: «Как?» и «Почему?». Важнейшим компонентом концепции бенчмаркинга являются внутрифирменные технологии ведения бизнеса, на основе которых и определяются критерии и степени сравнения.
Менеджмент компаний, применяющих концепцию бенчмаркинга, должен предусматривать постоянное слежение за тем, чтобы проводимая политика была понята и поддержана всеми сотрудниками компании. Ответственность за успешную реализацию концепции должна быть распределена между всем персоналом компании, выполняющим работу, оказывающую влияние на уровень качества выпускаемых товаров. В частности, за качество выпускаемой компанией продукции персональную ответственность должен нести представитель высшего звена управления.
Важно понять, что бенчмаркинг – это деятельность не одного человека, а целой команды, деятельность, которую необходимо стратегически встраивать в бизнес-план компании.
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕНЧМАРКИНГ
Маркетинговая деятельность
как важнейшая функция в сфере
предпринимательства должна обеспечивать
устойчивое, конкурентоспособное
Изложенное показывает, что
теперь уже не достаточно на предприятии
или фирме иметь информацию только
о внутреннем состоянии фирмы, ее
производственно-экономической
3.1 Основные направления маркетинговых исследований
Традиционно маркетинговые исследования проводятся по следующим основным направлениям:
1. Исследование рынков:
- международные рынки;
- национальные рынки;
- региональные рынки;
- прогноз рынков;
- тенденция развития рынков;
- объем рынков;
- потенциал рынков;
- емкость рынков;
- построение рыночных моделей;
- сегментирование рынка;
- определение целевых групп;
2. Исследование товара:
- исследование применения товара;
- исследование товара для изучения возможностей и областей его применения;
- тест продукта;
- тест применения товара;
- тест упаковки;
- тест названия;
- исследование имиджа торговой марки;
- анализ жизненного цикла продукта;
- тест рыночного исследования;
3. Ценовая политика:
- тест цен;
- анализ соотношения цена/ качество;
- тест рыночного исследования;
4. Исследование рекламы:
- тест способа рекламы;
- анализ носителя рекламы;
- анализ средств массовой информации;
- контроль результатов рекламы;
- исследование мотивов;
- анализ читателей;
- анализ телезрителей;
5. Исследование сбыта:
- анализ продавцов;
- анализ панели домохозяйств;
- анализ панели потребителей;
- анализ товародвижения;
- анализ покупателей;
- приверженность к марке;
- территориальное деление
продавцов (региональные
- квота продаж;
6. Исследование покупателей:
- исследование структуры покупателей;
- исследование поведения покупателей;
- исследование мотивов покупки;
- регулирование (прекращение) продаж;
- сегментация;
Как видно классическое маркетинговое
исследование включает регулярное исследование
рынков сбыта собственной продукции
и включает в себя процесс по выработке
пакета документов о потенциале предприятия,
его взаимосвязь с внешней
средой, о характере конкуренции,
конкурентах на рынке, о характеристиках
их производства, состоянии маркетинга,
коммерции и работе с потребителями.
Современное маркетинговое
3.2 Основное содержание бенчмаркинга
Поскольку новые задачи исследования
конкуренции требуют в
Подобная функция в
системе предпринимательства
Главное назначение (результат)
маркетинговых исследований - это
генерирование маркетинговой
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
Термин "бенчмаркинг" является англоязычным и не имеет однозначного перевода на русский язык. Этот термин произошел от слова "benchmark", которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark - это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения .
Бенчмаркинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы. На первый взгляд может показаться, что, речь идет о старом методе : предприятия и, не только, они всегда подвергались шпионажу, их деятельность анализировалась и изучалась, лучшее использовалось. Однако на рубеже 70-х гг. некоторые предприятия начали развивать теорию, в основу которой положено сравнение деятельности не только предприятий конкурентов, но и передовых фирм из других отраслей. Фирмы стали учиться квантифицировать различия в управлении предприятиями. Концепция и методы, которые они разработали позволили сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать динамику структуры и выбор стратегии деятельности предприятия.
Впервые термин "бенчмаркинг" в прямом смысле появился в 1972 году в Институте стратегического планирования Кембриджа, (США) . Это - исследовательская и консалтинговая организация, которая в Европе известна как Pims (воздействие маркетинговой стратегии на прибыль), показала, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо изучать, знать и использовать опыт лучших предприятий, добивавшихся уже успехов в различных видах деятельности.
В 1979 г. американская компания Ксерокс приступила к проекту "Бенчмаркинг конкурентоспособности" для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими. Проект имел большой успех .
Позднее бенчмаркинг получает широкое распространение среди специалистов США, его философия используется во многих фирмах - "ЗМ", "НР", "Dupont", "Motorola". В настоящее время бенчмаркинг считается самым эффективным направлением консалтинга.
Бурное развитие бенчмаркинга происходит, начиная с середины 80-х годов. В этот период публикуются первые статьи в "Харвард Бизнес Ревью". В 1989 г. Pims проводит форум - Совет по бенчмаркингу, на котором коллективно разрабатывается методология бенчмаркинга и основы его применения на предприятиях; в этом же году появляется первая книга, написанная одним из руководителей Ксерокс. Специалисты начинают писать о типах бенчмаркинга, разрабатываются различные модели.
Информация о работе Маркетинговые исследования и бенчмаркинг