Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
Задачи курсовой работы: определить цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований и бенчмаркинга , определить принципы и этапы планирования бенчмаркингового процесса.
Цель курсовой работы: выявить связь маркетинговых исследований бенчмаркинга.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.....6
2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕНЧМАРКИНГА..…………………10
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕНЧМАРКИНГ……….14
3.1 Основные направления маркетинговых исследований ……………17
3.2 Основное содержание бенчмаркинга ……………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..33
3. Поиск информации.
Необходимо собрать информацию
о своем предприятии и
4. Анализ.
Полученная информация классифицируется, систематизируется, выбирается метод анализа, оценивается степень достижения цели и факторы, определяющие результат.
5. Внедрение.
Разработать план внедрения,
процедуры контроля, оценивать и
анализировать процесс
Таким образом, польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей.
Бенчмаркинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге. Традиционно маркетинговые решения принимались на основе результатов маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы. Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: основные принципы концепции и планирование бенчмаркингового проекта // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. – №3
http://www.dis.ru/manag/arhiv/
2. Elitarium.ru Бенчмаркинг – менеджмент
или шпионаж? http://www.elitarium.ru/print.
3.Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001. – 690с.
4.Дихтиль Е., Хершкен X. Практический маркетинг: Учеб. пособ. под ред. И.С.Минко. – М.: ИНФРА, 2001. – 294.
Информация о работе Маркетинговые исследования и бенчмаркинг