Маркетинговые исследования и бенчмаркинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы: определить цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований и бенчмаркинга , определить принципы и этапы планирования бенчмаркингового процесса.
Цель курсовой работы: выявить связь маркетинговых исследований бенчмаркинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.....6
2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕНЧМАРКИНГА..…………………10
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕНЧМАРКИНГ……….14
3.1 Основные направления маркетинговых исследований ……………17
3.2 Основное содержание бенчмаркинга ……………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..33

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 43.71 Кб (Скачать)

3. Поиск информации.

Необходимо собрать информацию о своем предприятии и партнерах  по бенчмаркингу. Для этого используются как первичные так и вторичные данные. Полученная информация, должна быть всесторонне проверена,

4. Анализ.

Полученная информация классифицируется, систематизируется, выбирается метод  анализа, оценивается степень достижения цели и факторы, определяющие результат.

5. Внедрение.

Разработать план внедрения, процедуры контроля, оценивать и  анализировать процесс внедрения. Добиться, чтобы изменяемые процессы достигли наивысшей эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Таким образом,  польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей.

Бенчмаркинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге. Традиционно маркетинговые решения принимались на основе результатов маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы. Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Михайлова Е.А. Основы  бенчмаркинга: основные принципы концепции и планирование бенчмаркингового проекта // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. – №3

http://www.dis.ru/manag/arhiv/2001/3/12.html

2. Elitarium.ru Бенчмаркинг – менеджмент или шпионаж? http://www.elitarium.ru/print.php?id†&npage=1&PHPSESSID_16a6338c0c8c5ecbb21d00660c044b

3.Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001. – 690с.

4.Дихтиль Е., Хершкен X. Практический маркетинг: Учеб. пособ. под ред. И.С.Минко. – М.: ИНФРА, 2001. – 294.


Информация о работе Маркетинговые исследования и бенчмаркинг