Маркетинговые исследования и оценка конкурентоспособности мужских дезодорантов на товарном рынке г. Санкт-Пертербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа имеет своей целью провести маркетинговое исследование и оценить конкурентоспособность парфюмерной продукции в частности мужских дезодорантов на товарном рынке города Санкт-Петербуга.
Цель данной работы определить, какие слои населения являются постоянным потребителем данного товара, какой атрибут товара более всего значим для покупателя, кто (что) оказывает решающее влияние на потребителя в процессе принятия решения о покупке, каковы способы использования товара покупателями, как соотносится марка товара с демографическими, психографическими и поведенческими характеристиками покупателя, какое влияние на поведение покупателя оказывает реклама, какие предложения, пожелания и жалобы в адрес производителей товара есть у покупателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Описание исследуемого предприятия (ООО "Эйвон бьюти продактс компани")…………………………………………………………………4
2. Описание выпускаемой продукции….…………………………………9
3. Описание маркетингового исследования и результаты
его проведения…………………………………………………………..13
4. Оценка уровня конкурентоспособности мужских дезодорантов…………………………………………………………….16
5. Формирование рекомендаций и предложений по
изменению маркетинговой стратегии………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………25
Приложения…………………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 296.00 Кб (Скачать)
      • Наиболее популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: Pro Sport, Full Speed, ProXtreme

    Основными пожеланиями, которые высказывались  в данной группе потребителей, были следующие. Поскольку их больше всего аромат продукта, они желали бы разнообразить ароматические качества. Многие потребители высказывали предложения об обновлении дизайна. 

    2. Следующей по величине группой  потребителей дезодоранта является  возрастная группа от 12 до 18 лет (19%).

    Выводы  относительно предпочтений данной подгруппы  были сделаны на основе опроса участников фокус-групп, каждая из которых состояла из пяти человек. Рассмотрим подробнее  результаты данного исследования.

         Подростки. Это жизнелюбы, экспериментаторы.

    Их  мотивы и поведение при покупке  продуктов парфюмерии в большой  степени схожи с поведением потребителей первой рассмотренной группы.

      • Наиболее популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: «Full Speed»,  «ProXtreme».

    Предложения производителям дезодорантов в этой группе потребителей аналогичны тем, что выдвигались первой группой.

    3. 15% потребителей минеральной воды  относятся к возрастной группе  от 25 до 35 лет.

В эту  возрастную группу также входят.

    Одинокие  мужчины с высшим образованием или  работающие на постоянной основе. Это  энергичные люди, заботящиеся о приобретении и повышении статуса.

    При покупке парфюмерии они могут  ориентироваться как на рекламу, так и на советы друзей, коллег.

    Данная  группа лиц приобретает товар из соображения практичности.

    Наиболее  популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: «Surrender», «Nomadic Him», «Rebel», «Open Road». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Оценка уровня  конкурентоспособности  дезодорантов на товарном рынке г. Санкт-Петербурга.

     Конкурентами  фирмы Avon на товарном рынке г.Санкт-Петерурга являются фирмы Oriflame и Faberlic, проведем поверхностное сравнение цен и потребительских качеств товара.

     Avon

Освежающий дезодорант- спрей Pro Sport 89 руб.
Шариковый дезодорант Pro Sport 59 руб.
Дезодорант-спрей Individual Blue 89 руб.
Шариковый дезодорант Individual Blue 59 руб.
Туалетная вода Individual Blue (men) 269 руб.
Дезодорант спрей Open Road 89 руб.
Туалетная вода Open Road 269 руб.
Шариковый дезодорант Open Road 49 руб.
Шариковый дезодорант Retrospect 59 руб.
Дезодорант-спрей Full Speed 89 руб.
Туалетная вода Full Speed 349 руб.
Шариковый дезодорант-антиперспирант Full Speed 49 руб.
Дезодорант-спрей Surrender for Him 89 руб.
Туалетная вода Surrender for Him 329 руб.
Шариковый дезодорант Surrender for Him 49 руб.
Дезодорант-спрей ProXtreme 89 руб.
Туалетная вода после бритья ProXtreme 159 руб.
Шариковый дезодорант-антиперспирант ProXtreme 59 руб.
Дезодорант-спрей ProVibe 89 руб.
Туалетная вода ProVibe 159 руб.
Шариковый дезодорант-антиперспирант ProVibe 59 руб.
Дезодорант-спрей Imperfect 89 руб.
Туалетная вода Imperfect 329 руб.
Шариковый дезодорант Imperfect 49 руб.
 

     Мне нравится политика Avon в плане предоставления потребителям выбора, например мне нравится запах дезодоранта Pro Xtreme, но я не пользуюсь дезодорантом – спреем, Avon предлагает мне шариковый дезодорант или же туалетную воду.

     Oriflame

Мужская туалетная вода Eclat 680 руб.
Туалетная вода De Marco 600 руб.
Туалетная вода Soul 585 руб.
Мужская туалетная вода Midsummer 399 руб.
Мужская туалетная вода Together Him 549 руб.
Туалетная вода Frey 630 руб.
Мужская туалетная вода Solliden 519 руб.
Туалетная вода Glacier 460 руб.
Мужская туалетная вода Nomadic Him 680 руб.
Шариковый дезодорант Rebel 120 руб.
Мужской спрей-дезодорант Rebel 170 руб.
Твердый мужской дезодорант 89 руб.
Мужской дезодорант-антиперспирант 24-часового действия 59 руб.
Спрей-антиперспирант 24-часового действия 99 руб.
Спрей дезодорант-антиперспирант Frey 170 руб.
Мужской дезодорант-антиперспирант 24-ч действия Midsummer 85 руб.
Мужской дезодорант-антиперспирант 24-ч действия Frey 85 руб.
Мужской дезодорант-антиперспирант 24-ч действия Soul 120 руб.
Мужской дезодорант-антиперспирант 24-ч действия Eclat 79 руб.
Мужской спрей дезодорант-антиперспирант Eclat 170 руб.
Спрей дезодорант-антиперспирант Glacier 170 руб.
Мужской дезодорант-антиперспирант 24-чдействия Glacier 69 руб.
 

     Как видно цены Oriflame значительно выше цен Avon, немного поменьше товара.

Товары компании Faberlic я перечислять не буду их мало, наверно потому что фирма в первую очередь для женщин, но там очень хорошие скидки, к предновогодним праздникам цены падают в два раза.

         Оценить конкурентоспособность товара  можно как меру приближения  реального товара к «идеальному  товару». Для этого необходимо  для каждой из основных характеристик, описывающих рассматриваемый товар, определить ее идеальное воплощение – то, что ожидают  и требуют потребители.  Товар, все характеристики которого полностью отвечают ожиданиям потребителей, назовем идеальным. Понятно, что  реальные товары  в той или иной степени  будут отличаться от идеального.

           Для оценки конкурентоспособности   воспользуемся формулой: 
 

                   

                             OZ(i)*OV(i) 

      К     =   ___________________________________ *100; 

                      OZ(i)*MO 
 

        Где       К -  уровень   конкурентоспособности   (%);

                     OZ (i) – оценка важности i-ой характеристики товара;

                     OV (i) - оценка воплощения i-ой характеристики товара;

               MO - максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара;

               M-  количество характеристик товара; 
 

         Для оценки важности предлагается  использовать 5-ти  бальную систему  вида:

              5- характеристика товара чрезвычайно  важна для потребителя;

              4-  характеристика    важна  в   высокой степени;

              3- характеристика    важна, но  не слишком;

              2-  маловажная характеристика;

              1-  неважная характеристика;

              0-   затрудняюсь ответить; 
 

         Для оценки потребительской удовлетворенности  (степени воплощения) i-ой характеристики предлагается следующая система:

              5- характеристика товара отлично  воплощена;

              4- характеристика воплощена хорошо;

              3- есть отдельные недостатки в  воплощении характеристики;

              2- есть значительные недостатки, плохое воплощение;

              1- характеристика совсем не воплощена;

              0- затрудняюсь ответить;

   

     Данные  для расчета  формулы оценки  уровня   конкурентоспособности  товара    представлены в таблице «Оценка уровня конкурентоспособности товара». (Приложение 2) 
 
 

                 

       Таким  образом, получим:

    

      297

   К   =     ________  * 100  =    84,86%    ~    85%; 

     350 

        Т.к оценка конкурентоспособности дезодорантов фирмы Avon велика (85%) и приближена  к идеальной (100%),то можно считать этот продукт достаточно конкурентоспособным и приближенным к идеальному.

       Проранжируем  несколько самых  важных характеристик  по следующим  предпочтениям: 

  1. невыясненный уровень предпочтения;

    1.2- высокий  уровень предпочтений;

    3.4- средний  уровень предпочтений;

    5.6- низкий  уровень предпочтений; 

       Потребители распределили свои  предпочтения так: 

          1-Характеристика влияния на здоровье;

          2- Уровень качества продукции;

          3-Потребительские свойства (аромат, практичность);

          4- Соответствие цены товара данному  сегменту;

          5- Качество упаковки товара;

          6- Качество прилагаемой инструкции; 

        Таким образом, потребители, прежде всего, заботятся об аромате и практичности, об уровне качества потребляемой продукции. Менее всего их интересует прилагаемая инструкция, ее содержание, качество и объем. 
 

Характеристика  средств рекламы

  1. Печатная реклама (каталог) Каталоги фирм одновременно являются каталогом товаров, и одновременно рекламой.
  2. Реклама в прессе (газеты, журналы) Объявления – один из распространенных и действенных средств рекламы. Рекламное объявление – наиболее дешевое и массовое рекламное средство.
  3. Медиа - средства Радио, Телевидение. К этим средствам рекламы относится радиореклама, кино-, телереклама, Интернет, прямые рассылки и т.п. Это один из самых дорогих средств рекламы, но обладающие высокой силой воздействия.
  4. Промоакции – имиджевые рекламные акции в настоящее время стали очень популярными. К ним относятся конкурсы, лотереи, презентации, пресс-конференции, дегустации, система бонусов. Они одневременно оживляют торговлю и привлекают новых покупателей, так как все люди без исключения любят подарки и праздники.

Информация о работе Маркетинговые исследования и оценка конкурентоспособности мужских дезодорантов на товарном рынке г. Санкт-Пертербурга