Маркетинговые исследования и оценка конкурентоспособности мужских дезодорантов на товарном рынке г. Пскова

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы определить, какие слои населения являются постоянным потребителем данного товара, какой атрибут товара более всего значим для покупателя, кто (что) оказывает решающее влияние на потребителя в процессе принятия решения о покупке, каковы способы использования товара покупателями, как соотносится марка товара с демографическими, психографическими и поведенческими характеристиками покупателя, какое влияние на поведение покупателя оказывает реклама, какие предложения, пожелания и жалобы в адрес производителей товара есть у покупателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Описание исследуемого предприятия (ООО "Эйвон бьюти продактс компани")…………………………………………………………………4
Описание выпускаемой продукции….…………………………………9
Описание маркетингового исследования и результаты

его проведения…………………………………………………………..13
Оценка уровня конкурентоспособности мужских дезодорантов…………………………………………………………….16
Формирование рекомендаций и предложений по

изменению маркетинговой стратегии………………………………….21

Заключение……………………………………………………………………..22

Список используемой литературы……………………………………………25

Приложения…………………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

  1. Описание исследуемого предприятия (ООО "Эйвон бьюти продактс компани")…………………………………………………………………4
  2. Описание выпускаемой продукции….…………………………………9
  3. Описание маркетингового исследования и результаты

         его проведения…………………………………………………………..13

  1. Оценка  уровня  конкурентоспособности  мужских дезодорантов…………………………………………………………….16
  2. Формирование рекомендаций и предложений  по

         изменению маркетинговой стратегии………………………………….21

Заключение……………………………………………………………………..22

Список  используемой литературы……………………………………………25

Приложения…………………………………………………………………….26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В   современной концепции маркетинга  изучению рынков придается особое  значение. Эти исследования служат  основой разрабатываемой предприятием стратегии  и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной  товарной политики.

     Цель  любого рыночного исследования  состоит  в оценке существующей  ситуации  (конъюнктуры)   и   разработке прогноза развития  рынка. Программа такого комплексного изучения  зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

      Исследование  рынка – не самоцель,  а  источник информации  для  принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому  аспекту внешнеторговой  и  маркетинговой деятельности, поэтому не рационально ограничивать расходы  на  такие  исследования  по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10-100 раз большими.

       Использование маркетинговых исследований   широко варьируется  в  зависимости  от компании  и  типа требуемой   информации. Несмотря на то, что  большинство фирм проводит их  в той или иной форме,  исследовательские  отделы  создаются скорее в  крупных, чем в небольших фирмах. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения.

      •        Маркетинговое исследование — это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.
      •         Не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Исследование рынка осуществляется на каком-либо конкретном его сегменте и является одним из возможных элементов маркетингового исследования.

         Данная курсовая работа имеет  своей целью провести маркетинговое  исследование  и  оценить  конкурентоспособность   парфюмерной продукции в частности мужских дезодорантов на товарном рынке города Пскова.

         Цель данной работы определить, какие слои населения являются постоянным потребителем данного товара, какой атрибут товара более всего значим для покупателя, кто (что) оказывает решающее влияние на потребителя в процессе принятия решения о покупке, каковы способы использования товара покупателями, как соотносится марка товара с демографическими, психографическими и поведенческими характеристиками покупателя, какое влияние на поведение покупателя оказывает реклама, какие предложения, пожелания и жалобы в адрес производителей товара есть у покупателей.

      Выполняя  курсовую работу по теме «Маркетинговые исследования и оценка конкурентоспособности мужских дезодорантов на товарном рынке г. Пскова», я поставил перед собой следующие задачи

  • изучить специальную литературу
  • описать предприятие и производимый товар
  • провести маркетинговые исследования рынка мужских дезодорантов
  • оценить конкурентоспособность товара
  • разработать рекомендации по изменению маркетинговой стратегии предприятия ООО «Avon»
 
 
 
 
 
 

1. Описание исследуемого  предприятия (ООО "Эйвон бьюти продактс компани").

    Общество  с ограниченой ответственностью  «ООО «Эйвон бьюти продактс компани» начавшее прямые продажи в России в 1995г., является членом корпорации Avon Products Inc. и единственным официальным дистрибьютором продукции торговой марки Avon в России. По итогам за первый год работы, Avon в России был признан самым быстроразвивающимся новым рынком за всю историю.

Россия, 101000 Москва 
Уланский переулок 4, стр. 1 
Телефон в Москве: (095) 792 36 00 
Для всех регионов: 8 800 200 36 00

      Уставной капитал предприятия  на начало и конец отчетного  2003 года составил  239,47 тыс. руб. Данные по структуре активов могут быть представлены в таблице 1:

              

Таблица 1

Структура активов

Тыс. руб.

Актив На начало отчетного  года На конец отчетного  года
1. Внеоборотные  активы    
Основные  средства 33765,62 37813,58
Незавершенное строительство 1259,3 1198,82
ИТОГО по разделу 1. 35024,92 39012,4
2.Оборотные  активы    
Запасы 14344,05 17668,98
Сырье, материалы 4587,31 5561,08
Затраты в незав-ое пр-во 268,1 155,05
Готовая продукция для перепродажи 1018,64 1226,26
Налог на добавленную стоимость поприобретенным  ценностям 694,96 1360,66
Дебиторская задолжность

( платежи  по которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты)

5023,97 2506,77
Покупатели  и заказчики 4538,73 1539,72
Денежные  ср-ва 97,3 64,26
ИТОГО по разделу 2. 20160,28 21600,67
Баланс 55185,2 60613,07
 
 

    Данные  представлены  на основании годового  отчета ООО "Эйвон бьюти продактс компани" за 2003г. 

          Организационная структура ООО "Эйвон бьюти продактс компани" выглядит следующим образом: 
 
 
 
 

      Директор 

                                                                                                                                                                                                                                Секретарь 
 
 
 

Главный             Главный                              Главный                       Начальник

технолог инженер                                бухгалтер           планово-экономического                                  

 отдела

   

                                                                                                          Планово-экономический

         Мастера цехов                              Бухгалтерия отдел

          (4 человека)                                     (4 человека)                             (3человека)

 
 
 

Рабочие

(237 человек) 

    Банковские  реквизиты:

     Банк: Московское ОСБ №8630 города Москва;

     Корреспондирующий счет  30101810300000000602;

     Расчетный   счет  40702810651010102716;

     БИК 045805602;

     ИНН 6027059228;

     КПП 602701001; 

    В  состав высшего звена управления  входят:

            Директор: Яковлев Виктор Степанович;

            Главный инженер: Иванов Степан  Петрович;

            Главный технолог: Дмитриев Иван  Константинович;

            Главный бухгалтер: Рюмина Вера Ивановна; 

     Эта организационная система находится  в Москве, а в Пскове эта структура  представляет собой офис, где распространители получают товар и доставляют его  непосредственно к покупателям. 

     Данные  по основным средствам  и  амортизации основных средств представлены в таблице 2 и таблице 3:

Таблица 2

 

Основные  средства

Тыс. руб. 

Наименование Наличие на начало года Поступление Выбытие Наличие на конец  года
Здания 39672,01 - - 39672,01
Сооружения  и поредаточные устройства 18344,34 - - 18344,34
Машины  и оборудование 14237,51 6874,82 39,76 21073,57
Транспортные    ср-ва 1676,78 90,86 14,77 1752,87
Производ-ый и хозяйственный инвентарь 64,89 -   64,89
Многолетние насаждения 13,86 -   13,86
Земельные участки и объекты природополь-зования 210,7 -   210,7
ИТОГО 74220,09 6966,68 54,3 81132,24

Таблица 3

 

Амортизация  основных средств

Тыс. руб. 

    Наименование На начало отчетного  года На конец отчетного  пориода
    Амортизация основных средств(всего) 40454,47 43318,66
    Зданий  и сооружений 29851,5 31554,18
    Машин и оборудования 9655,94 10687,67
    Транспортных   ср-в 908,67 1030,47
    Многолетних насаждений, достигших                        эксплуатацион-ого возраста 11,76 12,11
    Других  видов основных средств 26,6 34,23

Информация о работе Маркетинговые исследования и оценка конкурентоспособности мужских дезодорантов на товарном рынке г. Пскова