Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа
Цель данной работы определить, какие слои населения являются постоянным потребителем данного товара, какой атрибут товара более всего значим для покупателя, кто (что) оказывает решающее влияние на потребителя в процессе принятия решения о покупке, каковы способы использования товара покупателями, как соотносится марка товара с демографическими, психографическими и поведенческими характеристиками покупателя, какое влияние на поведение покупателя оказывает реклама, какие предложения, пожелания и жалобы в адрес производителей товара есть у покупателей.
Введение………………………………………………………………………...3
Описание исследуемого предприятия (ООО "Эйвон бьюти продактс компани")…………………………………………………………………4
Описание выпускаемой продукции….…………………………………9
Описание маркетингового исследования и результаты
его проведения…………………………………………………………..13
Оценка уровня конкурентоспособности мужских дезодорантов…………………………………………………………….16
Формирование рекомендаций и предложений по
изменению маркетинговой стратегии………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………25
Приложения…………………………………………………………………….26
Выработать рекомендации и
сделать предложения по
В период с 1 ноября 2004г. по 1 апреля 2005г. проводилась рекламные акции:
«Акция» являлась исключительно рекламной компанией, направленной на популяризацию продуктов компании Oriflame. «Акция» не являлась ни лотереей, ни иной основанной на риске игрой, ни публичным обещанием награды. Участие в «Акции» не было связано с необходимостью произведения каких-либо расходов. Участники «Акции» не имели право требовать компенсации каких-либо убытков и /или морального вреда в связи их участием в «Акции».
Факт участия в «Акции»
Как видно из Приложения 3 продажи дезодоранта «Rebel» резко увеличились во время проведения Oriflame рекламной акции, однако интерес потребителей к продукции компании по окончании «Акции» не уменьшился, а остался на прежнем уровне. Покупатели стали еще больше доверять продукции данной компании, а некоторые даже стали ее постоянными клиентами.
Данный пример наглядно
Заключение
Развитие стратегического аспекта концепции потребительского маркетинга базируется на использовании разнообразных методов маркетинговых исследований, которые должны осуществляться по самым разным направлениям. Создание информационно-аналитической базы для разработки стратегий маркетинга на потребительском рынке, прежде всего, требует постоянного изучения привлекательности и возможностей рынка. Поэтому предприятиям необходимо использовать четко разработанные и научно-обоснованные методики, позволяющие получить объективную оценку емкости, конкурентной структуры рынка, основных тенденций его развития. Результаты исследования рынка парфюмерной продукции показали, что методы исследования емкости и конкурентной среды рынка должны опираться на анализ внутренней и внешней статистической информации, характеризующей объем производства, сбыта и товарных запасов, состав производителей и продавцов на исследуемом рынке. Кроме того, необходима информация об ассортиментной структуре предложения, потребительских свойствах, особенностях потребления изучаемых товаров. Результаты такого исследования создают информационно-аналитическую базу для разработки эффективных стратегий маркетинга.
План маркетингового
Результаты маркетинговых исследований потребительского рынка могут использоваться для разработки эффективных стратегий маркетинга, позволяющих предприятиям формировать четкие конкурентные преимущества на рынке потребительских товаров.
Немаловажным направлением маркетинговых исследований потребительского рынка является изучение поведения покупателей, в частности факторов, оказывающих влияние на принятие ими решения о покупке того или иного товара. Исходным моментом в таких исследованиях является построение модели процесса принятия решения о покупке, которая выступает своеобразной рабочей гипотезой. При построении модели исследователь опирается не только на собственный опыт, но и на данные других исследований, а также на результаты собственных исследований.
При сборе эмпирической
Важной составной частью исследований процесса принятия покупательского решения является сегментирование покупателей данного продукта по социально-демографическим признакам, по характеру поведения в ходе принятия решения о покупке. Одним из приоритетных направлений исследований поведения потребителей является выявление и количественное измерение их отношения к предприятию. При проведении таких исследований необходимо и целесообразно использовать методы, направленные на сбор и анализ информации о мнениях, чувствах, значимости объекта оценки, а также о покупательских намерениях.
При проведении таких
Результаты маркетингового
Одним из наиболее сложных
этапов любого маркетингового
исследования является оценка
его экономической
Как показало маркетинговое
Проведя
маркетинговые исследования и оценку
уровня конкурентоспособности парфюмерной
продукции, я пришел к выводу, что не смотря
на то что позиция Avon на рынке Пскова достаточно
прочны, расслабляться им не стоит конкуренты
дышат в затылок. Какая – нибудь акция,
маркетинговый ход и Avon потеряет много
покупателей.
Список использованной литературы.
Приложение
1
Приложение 2
Оценка уровня конкурентоспособности товара.
№ п./п. |
Основные характеристики товара | Оценка важности характеристики товара(OZ) | Оценка воплощения характеристики товара(OV) | Максимальная оценка воплощения товара(MO) |
1 | Потребительские св-ва (аромат, практичность) | 5 | 5 | 5 |
2 | Дизайн | 3 | 4 | 5 |
3 | Факторы индивидуализации (учет предпочтений, вкусов, особенностей здоровья) | 5 | 4 | 5 |
4 | Способ узнаваемости | 4 | 4 | 5 |
5 | Экологичность товара | 5 | 3 | 5 |
6 | Характеристика влияния на здоровье | 5 | 5 | 5 |
7 | Соответствие стандартам, нормативным актам | 4 | 5 | 5 |
8 | Уровень качества | 5 | 4 | 5 |
9 | Качество упаковки | 5 | 4 | 5 |
10 | Удобство расфасовки | 4 | 5 | 5 |
11 | Качество инструкции к товару | 4 | 4 | 5 |
12 | Соответствие цены товара данному сегменту | 5 | 5 | 5 |
13 | Формы и методы транспортировки и хранения товара | 1 | 4 | 5 |
14 | Соответствие организации сбытовой сети необходимым требованиям | 2 | 4 | 5 |
15 | Кол-во сбытовых пунктов | 4 | 4 | 5 |
16 | Степень использования рекламной компании | 3 | 5 | 5 |
17 | Уровень качества рекламы | 4 | 4 | 5 |
18 | Факторы моды | 2 | 0 | 5 |
Приложение
3
Приложение 4
ваш возраст
к какому типу личности Вы себя относите
пол (вопрос не задавался)
семейное положение
Ваш основной вид занятий
какой парфюмерией Вы пользуетесь
что для Вас имеет наибольшее значение при покупке дезодоранта (расположить в порядке убывания)
какому типу дезодорантов Вы отдаете предпочтение
какой вид дезодоранта Вы предпочитаете