Маркетинговые исследования инвестиционного климата

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:13, реферат

Описание работы

Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики. Роль маркетинговых исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Понятие и принципы маркетингового исследования…………………………4

2. Технология проведения маркетингового исследования……………………….8

3. Маркетинг в области привлечения иностранных инвестиций и освоения зарубежных рынков………………………………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………………27

Список использованной литературы……………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 50.21 Кб (Скачать)

    Для привлечения инвесторов, применяются  также следующие PR-технологии:

    • сканирование (поиск интересных тем);

    • мониторинг (наблюдение за развитием  определенной темы);

    • прямая почтовая рассылка, в том  числе в Интернете;

    •брэнд-имидж (привлечение к имиджевой деятельности общественно-авторитетных людей: артистов, спортсменов, политиков);

    • содействие в переговорах;

    • подготовка дайджестов;

    • приглашения зарубежных партнеров  на предприятие;

    • получение необходимой информации о товарах конкурентов;

    • улучшение послепродажного обслуживания.

    Наиболее  привлекательным для иностранного инвестора порядком осуществления  инвестиций является тот, который позволяет  ему приступить к осуществлению  инвестиционного проекта как  можно скорее после получения  им основного разрешения от государственных  властей.

    Услуги, которые принимающая сторона  оказывает иностранным инвесторам, можно условно разделить на две  категории:

  • услуги, которые предшествуют выдаче разрешения;
  • услуги, которые возникают после выдачи разрешения.

    Некоторые из этих агентств, предоставляют полный комплект услуг, получивший название «услуги  от самолета до самолета». Они встречают  и провожают иностранных инвесторов в аэропорту и принимают на себя решение всех вопросов, связанных  с их визитом в страну. Они организовывают им посещения объектов, привлекательных  для инвестиций, встречи с руководством регионов и деловыми кругами. В график мероприятий включаются не только деловые  и официальные встречи, но также  и экскурсии, знакомство с достопримечательностями, условиями жизни; развлечения, которые  смогут найти в этой стране иностранцы (для формирования у них определенного  образа региона).

    Вторая  категория услуг необходима иностранным  инвесторам, которые уже приняли  решение об осуществлении инвестиций и получили на это соответствующие  санкции официальных властей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Следует так  же отметить, что важным моментом в  проведении маркетинговых исследований является подход к их организации. Без  выбора правильного подхода так  же не возможен эффективный результат, как и без чёткого следования этапам исследования.

    Маркетинговое исследование необходимо проводить  для  снижения степени неопределённости, с которой сталкиваются специалисты  и руководители фирм при принятии управленческих решений. Однако следует  принять во внимание, что  полностью  устранить неопределённость невозможно.

    Для получения необходимой информации по приемлемой цене необходимо хорошо знать специфику и технологию проведения маркетинговых исследований. К исследованию целесообразно привлекать высококвалифицированных специалистов, так  в противном случае возможно получение ненужной, излишней  информации и (или) возникновение неоправданных  затрат на проведение исследования.

     Каждый  этап проводимого предприятием маркетингового исследования имеет свою важность для  результата, необходимого отделу маркетинга, и является неотъемлемой частью исследования.

     К сожалению, украинские фирмы еще  не полностью используют все преимущества последнего, в Украине, и в частности, в Харькове также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости  такого рода затрат, которые при  успешном выполнении всегда окупаются  увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его  производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе  рынка и нацеленной на решение  задач по успешной реализации продукции.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 1999. – 330с.
  2. Голубков Е. Маркетинг. Словарь. – М.:Дело, 1995. – 280с.
  3. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе,- Мн., ИООО «Современное слово», 1997. – 185с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. -СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 700с.
  5. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг.- М.: «Экономика», 1993. – 335с.
  6. Яновский А. «Паблик рилейшнз» как средство обеспечения экономического благополучия предприятия. // Маркетинг, 1998, №2. С.55-62.
  7. В.Г. Золотогорова «Инвестиционное проекирование.»-М.: «ИП Перспектива»,1998.

Информация о работе Маркетинговые исследования инвестиционного климата