Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс», а также рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоритические аспекты маркетинговых исследований в деятельности фирмы;
проанализировать деятельность объекта исследования;
дать анализ маркетинговым исследованиям, проводимые мебельной фирмой;
предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности;
Введение 2
1. Теоретические основы маркетинговых исследований 4
1.1 Значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий 4
1.2 Методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации 7
2. Анализ основных направлений маркетинговых исследований в ООО «Оникс» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 16
2.3 Анализ потребностей и конкурентов 25
3. Рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации 28
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы 28
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных сведений может и не быть, либо они могут оказаться устаревшими, неточными или неполными. В этом случае с гораздо большими затратами средств и времени нужно собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными.
Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос. (Рис. 2) [3, c. 89]
Методы исследования |
Наблюдение Эксперимент Опрос |
Орудия исследования |
Анкета Механические устройства |
План составления выборки |
Единица Объем Процедура выборки выборки выборки |
Способы связи с аудиторией |
Телефон Почта Личный |
Рис. 2 План сбора первичных данных
Наблюдение – один из
возможных способов первичных данных,
когда исследователь ведет
Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.
Опрос находится между
наблюдением и экспериментом.
Наблюдение лучше всего подходит
для поисковых исследований, эксперимент
– для выявления причинно-
При сборе первичных
данных у исследователей
Анкета – самое
Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо рассмотреть три вопроса: «кого опрашивать?», «какое количество людей необходимо опросить?» (большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1% населения), «каким образом следует отбирать членов выборки?» (используется метод случайного отбора: по признаку принадлежности к определенной группе или категории).
К способам связи с аудиторией можно отнести интервью по телефону, анкету, рассылаемую по почте, личное интервью.
Интервью по телефону – лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы, но может опрашивать только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить личного характера.
Личное интервью – самый
универсальный их трех методов проведения
опроса и самый дорогой. Он требует
более тщательного
Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться дома, на работе, и попытку в ступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И, наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий.
При проведении экспериментов
исследователям нужно внимательно
следить за соответствием друг другу
экспериментальных и
Следующий этап маркетингового исследования – анализ собранной информации, извлечение из совокупности полученных данных наиболее важным сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь в надежде получить дополнительные сведения обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемы в системе анализа маркетинговой информации. [4, c.56]
Исследователь не должен ошеломлять управляющих по маркетингу количеством и изощренностью использованных им статистических методик. Это запутает управляющих. Надо представить основные результаты, нужные руководству фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений.
Мебельный рынок г. Брянска, как и всей России, находится в процессе становления. Достаточно высокий порог вхождения в этот бизнес не позволяет появляться на рынке слишком часто, как это происходит у рекламных агентств, некоторых газет и журналов. С другой стороны назвать данный сегмент рынка «просторным» тоже нельзя. Многие из ныне существующих фирм начинали свою деятельность как небольшие мастерские, постепенно приобретая оборудование, производственные и торговые площади и бесценный опыт заняли прочное положение на мебельном рынке Брянска.
Иногда фирму пытаются
организовать несколько
Наиболее яркими представителями предприятий по производству корпусной мебели являются: «Брянскмебель», «Торговый проект-М», «Альвида», «Оникс», «Мебель-Арт», «Браво мебель», «Инва-мебель».
На сегодняшний день Брянский рынок мебели насчитывает более ста фирм. При этом 20% предприятий являются наиболее крупными и составляют 80% товарооборота мебельного рынка г. Брянска. Часть из них производит только мягкую мебель, часть только корпусную, и лишь незначительное количество организаций занимается и мягкой, и корпусной мебелью.
В соответствии со структурой управления ООО «Оникс» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральному директору подчиняются бухгалтерия, коммерческий директор. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Все вопросы оперативной
деятельности общества решаются Генеральным
и Коммерческим директором. Решения
по социально-экономическим
Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Аппарат управления цехом
Так же в ООО «Оникс»
с недавнего времени
За годы деятельности компанией «Оникс», созданной около 8 лет назад, накоплен ценный багаж практического опыта. При этом она не останавливается на достигнутом, находясь в постоянном развитии. Продукцию фирмы по достоинству успели оценить тысячи покупателей. Коллектив компании «Оникс» – это молодые, энергичные, целеустремленные специалисты. Постоянное самосовершенствование, стремление к познанию и накоплению опыта позволяет говорить о них как о слаженной команде профессионалов.
Фирма «Оникс», которая создана в 2004 году для осуществления следующих видов деятельности (приложение 1):
ООО «Оникс» производит мебель для прихожей, кухни, детской комнаты, спальни, а также фирма занимается изготовлением шкафов-купе. Исходя из этого, становится понятно, что целевая аудитория организации достаточно широка – от студента до пенсионера. С одной стороны это удобно для фирмы, так как не нужно «зацикливаться» на каком-то одном направлении, есть место для разнообразия и это не будет в ущерб фирме. Но с другой стороны, широкая аудитория подразумевает достаточную гибкость и лабильность со стороны организации, ведь нужно угодить и консервативным клиентам старшего возраста и креативной молодежи, а это не так-то просто.
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у смоленских и брянских фирм-посредников.
Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 2007 г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.
Эти изменения позволили усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы.
На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы: - отдел маркетинга;
- отдел розничных продаж.
Отдел маркетинга отвечает
за плодотворное проведение рекламных
кампаний, наличие на торговом месте
привлекательных раздаточных
Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные магазины, расположенные на территории г. Брянск.
Соответствующим образом
осуществляется рекламная компания.
В техническом плане она
Любая фирма функционирует,
имея связи с рынком: поставляя
на него изделия, услуги и обеспечивая
покупателей соответствующей
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
Информация о работе Маркетинговые исследования в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс»