Маркетинговые исследования в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс», а также рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоритические аспекты маркетинговых исследований в деятельности фирмы;
проанализировать деятельность объекта исследования;
дать анализ маркетинговым исследованиям, проводимые мебельной фирмой;
предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы маркетинговых исследований 4
1.1 Значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий 4
1.2 Методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации 7
2. Анализ основных направлений маркетинговых исследований в ООО «Оникс» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 16
2.3 Анализ потребностей и конкурентов 25
3. Рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации 28
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы 28
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

менеджмент олежа.docx

— 86.24 Кб (Скачать)

Вторичные данные служат отправной  точкой исследования. Они выгодно  отличаются тем, что обходятся дешевле  и более доступны. Однако нужных сведений может и не быть, либо они  могут оказаться устаревшими, неточными  или неполными. В этом случае с  гораздо большими затратами средств  и времени нужно собирать первичные  данные, которые, вероятно, окажутся и  более актуальными и более  точными.

Существует три способа  сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос. (Рис. 2) [3, c. 89]

Методы исследования

Наблюдение              Эксперимент               Опрос

Орудия исследования

Анкета          Механические устройства

План составления выборки

Единица                    Объем                Процедура

выборки                   выборки                выборки

Способы связи с аудиторией

Телефон                      Почта                  Личный


Рис. 2 План сбора первичных  данных

Наблюдение – один из возможных способов первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между  собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования  - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Опрос находится между  наблюдением и экспериментом.  Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент  – для выявления причинно-следственных связей, а опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и  предпочтениях людей, о степени  их удовлетворенности, а также для  замеров прочности своего положения  в глазах аудитории.  [3, c. 90]

 При сборе первичных  данных у исследователей маркетинга  есть выбор из двух основных  орудий исследования, которыми являются  анкета и механические устройства.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных  данных. Вопросы в анкете можно  задавать множеством разных способов, но она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. Формулирование вопросов требует осторожности. Нужно пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые  не влияют на направление ответа. Особого  внимания требует установление последовательности вопросов.

Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население  в целом. Исследователь маркетинга должен разработать такой план составления  выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим  перед исследованием. Для этого  необходимо рассмотреть три вопроса: «кого опрашивать?», «какое количество людей необходимо опросить?» (большие  выборки надежнее небольших, но для  получения точных ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1% населения), «каким образом следует отбирать членов выборки?» (используется метод случайного отбора: по признаку принадлежности к определенной группе или категории).

К способам связи с аудиторией можно отнести интервью по телефону, анкету, рассылаемую по почте, личное интервью.

Интервью по телефону –  лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы, но может опрашивать только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить личного характера.

Личное интервью – самый  универсальный их трех методов проведения опроса и самый дорогой. Он требует  более тщательного административного  планирования и контроля. Интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями. Личные интервью могут быть индивидуальными  или групповыми.[3, c. 92]

Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как  правило, это самый дорогой и  самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу  четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться дома, на работе, и попытку в ступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И, наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий.

При проведении экспериментов  исследователям нужно внимательно  следить за соответствием друг другу  экспериментальных и контрольных  групп, не оказывать на участников влияние  своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.

Следующий этап маркетингового исследования – анализ собранной  информации, извлечение из совокупности полученных данных наиболее важным сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь в надежде получить дополнительные сведения обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемы в системе анализа маркетинговой информации. [4, c.56]

Исследователь не должен ошеломлять управляющих по маркетингу количеством  и изощренностью использованных им статистических методик. Это запутает управляющих. Надо представить основные результаты, нужные руководству фирмы  для принятия главных, насущных маркетинговых  решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ основных  направлений маркетинговых исследований в ООО «Оникс»

2.1 Общая характеристика организации

 

Мебельный рынок г. Брянска, как и всей России, находится в  процессе становления. Достаточно высокий  порог вхождения в этот бизнес не позволяет появляться на рынке  слишком часто, как это происходит у рекламных агентств, некоторых  газет и журналов. С другой стороны  назвать данный сегмент рынка  «просторным» тоже нельзя. Многие из ныне существующих фирм начинали свою деятельность как небольшие мастерские, постепенно приобретая оборудование, производственные и торговые площади и бесценный  опыт заняли прочное положение на мебельном рынке Брянска.

 Иногда фирму пытаются  организовать несколько человек,  не обладая достаточными средствами  для покупки необходимого оборудования, да еще и на арендованных  площадях. В результате, производя  небольшое количество продукции,  им не удается поддерживать  ни достойный уровень качества, ни низкие цены. Все это ведет  к тому, что они закрываются  также быстро, как и открылись.

Наиболее яркими представителями  предприятий по производству корпусной  мебели являются: «Брянскмебель», «Торговый проект-М», «Альвида», «Оникс», «Мебель-Арт», «Браво мебель», «Инва-мебель».

На сегодняшний день Брянский рынок мебели насчитывает более  ста фирм. При этом 20% предприятий  являются наиболее крупными и составляют 80% товарооборота мебельного рынка  г. Брянска. Часть из них производит только мягкую мебель, часть только корпусную, и лишь незначительное количество организаций занимается и мягкой, и корпусной мебелью.

В соответствии со структурой управления ООО «Оникс» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральному директору подчиняются бухгалтерия, коммерческий  директор. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Все вопросы оперативной  деятельности общества решаются Генеральным  и Коммерческим директором. Решения  по социально-экономическим вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.

Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

          Аппарат управления цехом состоит из начальника цеха, двух его заместителей, технолога, конструктора, мастеров по сборке мебели, грузчики

Так же в ООО «Оникс»  с недавнего времени функционирует  маркетинговый отдел. Данный отдел  разрабатывает  рекомендации по определению сбытовой политики фирмы в зависимости от имеющихся ресурсов и динамики рынка, и дает рекомендации по работе всех подразделений, имеющих отношение к продажам. Эта структура заниматься выработкой рекомендаций по установлению контактов с нужными организациями. Это связано с тем, что имидж предприятия напрямую зависит от количества и качества этих самых контактов.

За годы деятельности компанией  «Оникс», созданной около 8 лет назад, накоплен ценный багаж практического  опыта. При этом она не останавливается  на достигнутом, находясь в постоянном развитии. Продукцию фирмы по достоинству успели оценить тысячи покупателей. Коллектив компании «Оникс» – это молодые, энергичные, целеустремленные специалисты. Постоянное самосовершенствование, стремление к познанию и накоплению опыта позволяет говорить о них как о слаженной команде профессионалов.

Фирма «Оникс», которая создана  в 2004 году для осуществления следующих  видов деятельности (приложение 1):

  1. производство мебели;
  2. коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно-технического назначения, в том числе подакцизными, создание собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;
  3. организация промышленного производства, разработка, выпуск и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического и бытового назначения;
  4. внешнеэкономическая деятельность;
  5. маркетинговые исследования и услуги на внутреннем и внешнем рынках;
  6. другие виды деятельности, не запрещенные законом.

ООО «Оникс» производит мебель для прихожей, кухни, детской комнаты, спальни, а также фирма занимается изготовлением шкафов-купе. Исходя из этого, становится понятно, что целевая аудитория организации достаточно широка – от студента до пенсионера. С одной стороны это удобно для фирмы, так как не нужно «зацикливаться» на каком-то одном направлении, есть место для разнообразия и это не будет в ущерб фирме. Но с другой стороны, широкая аудитория подразумевает достаточную гибкость и лабильность со стороны организации, ведь нужно угодить и консервативным клиентам старшего возраста и креативной молодежи, а это не так-то просто.

В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной  мебелью. Товар приобретался по договорам  поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у смоленских и брянских фирм-посредников.

Анализируя положение  дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки  не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы  высокими. Исходя из этого, весной 2007 г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.

Эти изменения позволили усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы.

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения  фирмы: - отдел маркетинга;

    - отдел розничных продаж.

Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных  кампаний, наличие на торговом месте  привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Реализация через розничную  сеть осуществляется частично через  собственные магазины, расположенные  на территории г. Брянск.

Соответствующим образом  осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города  рекламных  растяжек и наличием собственного сайта, www.mebel-onix.ru .

2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды

 

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивая  покупателей соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах  и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще  одна замкнутая система, в которой  компания является как бы принимающим  звеном по отношению к поставщикам  товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

Информация о работе Маркетинговые исследования в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс»