Маркетинговые исследования в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс», а также рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоритические аспекты маркетинговых исследований в деятельности фирмы;
проанализировать деятельность объекта исследования;
дать анализ маркетинговым исследованиям, проводимые мебельной фирмой;
предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы маркетинговых исследований 4
1.1 Значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий 4
1.2 Методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации 7
2. Анализ основных направлений маркетинговых исследований в ООО «Оникс» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 16
2.3 Анализ потребностей и конкурентов 25
3. Рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации 28
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы 28
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

менеджмент олежа.docx

— 86.24 Кб (Скачать)

Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что  организационная структура фирмы  соответствует настоящему положению. Права и обязанности возложены  на сотрудников, несущих ответственность  за конкретную работу. Однако наблюдается  нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении  ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных  процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует  процедуры участия персонала  в принятии какого-либо управленческого  решения и в направлениях относительно исследований маркетинга.

В компании ООО «Оникс» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем  средний по отрасли. Ежегодно все  работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Компания имеет высокую  деловую активность и постоянно  расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии  наблюдается стабильный рост. За неполный текущий 2012 год он составляет 32% от итогов 2011 года. Объем оборотных средств вырос на 60%.

Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли  данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.

Предприятие не ставит своей  целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет  широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

Маркетинговое подразделение  фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере  оказания дополнительных услуг.

Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована  большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей  в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или  не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

2.3 Анализ потребностей и конкурентов

 

Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все семьи, имеющие собственное  жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. При  этом: 1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного производства;  2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений.

Существенно, что мебельный  сегмент рынка в России постоянно  растет, особенно доля мебели средней  стоимости, что обусловлено: стабильным качеством мебели; особенностями структуры потребительского рынка; доступной ценой.

Способность покупателей  диктовать свои условия в компании ООО «Оникс» выражается как: продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по  желанию заказчика; осуществление доставки и монтажа; предоставление товарного кредита.

Конкурентный анализ ситуации составляет основу анализа ближайшего окружения фирмы. Согласно этого анализа на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил: конкурентная борьба внутри отрасли;  угроза появления товаров и услуг-субститутов; способность поставщиков диктовать свои условия; угроза появления новых конкурентов; способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории г. Брянска и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью.

 

 

Таблица 6 - Характеристика основных конкурентов ООО «Оникс»

Наименование  организации

Основные показатели деятельности

1

ООО» Мебель-Арт»

Изготовление мебели, продажа  и поставка мебели на заказ

2

Торговый Проект-М

Производство и продажа  мебели для дома

3

Мебель 32

Продажа корпусной, офисной, мягкой мебели

4

"Царь-мебель"

Продажа финской мебели, чешских кухонь

5

ОАО «Брянскмебель»

Продажа корпусной мебели

6

Мебельный салон "Кантри Стиль

Продажа мягкой и корпусной  мебели итальянской фабрики «Denstra»

7

«Браво мебель»

Продажа детской  мебели

8

«Мебельный комфорт»

Продажа мебели для дома


 

Рассматриваемая компания ООО  «Оникс» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, мебельная отрасль  находится в стадии зрелости. Это  влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют  по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли  конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию  растет быстрыми темпами. Вместе с тем  методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся  в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем  прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль  фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО «Оникс».

Для преодоления такой  негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры»  отрасли стремятся к объединению  в концерны и им подобные организации  с целью не допускать в отрасль  дополнительных конкурентов. К преимуществам  объединения можно отнести: экономию средств при крупномасштабных поставках; создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней; объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

Для улучшенного понимания  запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности  населения; интереса, проявляемого к  продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей  мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется  и в дальнейшем используется в  процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии  фирмы.

Влияние поставщиков обусловлено  их сравнительно небольшим числом и  невысоким уровнем конкуренции  между ними.

В общем виде, учитывая проведенный  анализ внешней и внутренней среды, анализ потребностей населения и  анализ конкурентной среды ООО «Оникс», можно сделать вывод, что данное предприятие имеет довольно устойчивое и стабильное положение.

 

3. Рекомендации  по совершенствованию способов  сбора и обработки маркетинговой  информации

3.1 Формирование  маркетинговой информационной системы

 

Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа  и оценки информации. Невозможно эффективно управлять всей совокупностью мероприятий, объединенных понятием маркетинг, при  отсутствии постоянно обновляемой  и соответствующей действительности информации. Чтобы выжить в условиях конкуренции, компания должна отслеживать  все изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание новых  изделий, введение новых элементов  в дистрибьюторскую сеть и т.д.

Для решения этих и многих других маркетинговых задач каждая фирма должна обладать системой получения, хранения и анализа маркетинговой  информации. Помочь в этом призвана правильно построенная маркетинговая информационная система.

Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий  по сбору, сортировки, анализу и представлению  маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.

Основой МИС является подсистема внутренней отчетности, в документах которой отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.д. Анализ внутренней информации позволяет выявлять перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.

Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору  текущей информации об изменении  внешней среды маркетинга, необходимая  как для разработки, так и для  корректировки маркетинговых планов.

Различные компании организуют выполнение функции проведения маркетинговых  исследований по-разному. Некоторые  имеют специальный отдел маркетинговых  исследований, другие – только одного специалиста, ответственного за маркетинговые  исследования. Имеются организации, в структуре которых формально  не отражена функция маркетинговых  исследований. Эти данные различаются  для разных отраслей, однако в целом  для всех компаний России можно привести следующие цифры: имеют специальный  отдел маркетинговых исследований 75% компаний, 15% компаний имеют только одного специалиста и в 10% компаний отсутствуют лица, осуществляющие маркетинговые  исследования.

Специальные отделы маркетинговых  исследований обычно имеют крупные  компании (с объемом реализации, превышающим 500–750 млн. руб.), которые  в состоянии понести существенные затраты, связанные с функционированием  такого отдела.

В ряде случаев в компании назначается только один специалист, ответственный за маркетинговые  исследования.

ООО «Оникс» как уже отмечалось выше, имеет отдел маркетинга. Фирме можно выделить подотдел маркетинга, занимающийся именно маркетинговыми исследованиями, которые приобретают свою актуальность в силу быстро растущей конкуренции, изменения покупательских потребностей. Такой отдел может сам проводить ограниченные маркетинговые исследования, но главными его функциями являются оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих маркетинговых исследований и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям.

Маркетинговые исследования в ООО «Оникс» проводиться  собственными силами. Потому что, дешевле проводить маркетинговые исследования собственными силами. (Для справки: стоимость проведения маркетинговых исследований, по экспертной оценке зарубежных специалистов в среднем составляет менее 0,2 от каждого процента себестоимости продукта.), так же специалисты организации намного лучше знают все технические особенности производимого товара, и наличие полной конфиденциальности.

3.2 Внедрение современных  методов сбора и обработки  данных

 

Если организация примет решение о создании отдела маркетинговых  исследований, то, в качестве современных  методов сбора и обработки  данных хотелось бы порекомендовать  использование Интернет – технологий.

Решить проблемы маркетинговых  исследований помогают современные  информационные технологии. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. Благодаря повсеместному распространению  и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в нем  собрана информация практически  из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный  оперативный доступ практически  к любому виду информации, хранящемуся  в различных сетях и базах  данных.

Интернет и современные  информационные технологии оказывает  существенное влияние на возможности  и функции МИС:

- во-первых – Интернет  представляет широкие слои населения,  большое число ведущих компаний  мира и содержит информацию  из всех областей человеческой  деятельности. Таким образом, он  может выступать одним из дополнительных  источников информации при проведении  маркетинговых исследований. Кроме  того, для их проведения он  предлагает дополнительный инструментарий  в виде средств поиска информации  и средств коммуникации;

Информация о работе Маркетинговые исследования в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс»