Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс», а также рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоритические аспекты маркетинговых исследований в деятельности фирмы;
проанализировать деятельность объекта исследования;
дать анализ маркетинговым исследованиям, проводимые мебельной фирмой;
предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности;
Введение 2
1. Теоретические основы маркетинговых исследований 4
1.1 Значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий 4
1.2 Методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации 7
2. Анализ основных направлений маркетинговых исследований в ООО «Оникс» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 16
2.3 Анализ потребностей и конкурентов 25
3. Рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации 28
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы 28
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
- во-вторых – современные
информационные технологии
- в-третьих – доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Например, когда потребитель заходит в Интернет–магазин Amazon.com, он получает доступ к базе данных всех предлагаемых магазином товаров, кроме того, к информации о своем счете, сделанных им заказах, их статусе. Партнерам по бизнесу, агентам при помощи современных технологий могут становиться известными сведения о потребителях, их предпочтениях и т.д., что дает им возможность анализировать эту информацию и принимать более эффективные решения по предлагаемому ассортименту продукции.
- в-четвертых – большой объем данных, хранящийся в базах данных, требует предварительной подготовки и анализа для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений. Поэтому они могут обрабатываться при помощи тех же информационных систем и технологий, и в виде отчетов становиться доступными всем нуждающимся в ней сотрудникам фирмы, менеджерам и акционерам.
В случае проведения вторичных маркетинговых исследований на первый план выступают методы поиска в Интернете необходимой информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы и каталоги. В ряде случаев, когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов.
Интернет – опросы – наиболее широко распространенным методом их проведения является анкетирование. Так же как и при проведении традиционных видов анкетирования, перед каждым Интернет–исследованием необходимо тщательно разработать и протестировать используемые в нем анкеты.
Высокая эффективность метода
проведения опросов в Интернете
связана с тем, что благодаря
своим коммуникативным
Опрос может проводиться путем размещения анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, ее рассылки по электронной почте, предложения заполнить ее в телеконференциях.
Метод проведения опроса посредством размещения анкет на web-сайтах возможен как при наличии собственного сайта, так и при его отсутствии, например, за отдельную плату владельцу сервера.
Для фирмы ООО «Оникс» хотелось бы порекомендовать создание отдела маркетинговых исследований или выделение одного специалиста по маркетингу именно для исследования маркетинга.
Заключение
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения.
Интернет является эффективным инструментом проведения как вторичных, так и первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных данных являются web-сайты, доступные через Интернет базы данных, телеконференции и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию. Основными инструментами поиска выступают поисковые машины, каталоги и мета-средства поиска.
Основными методами сбора первичных данных в Интернете являются интернет-опросы, наблюдение и эксперименты. Подготовка к проведению интернет-опросов состоит из ряда важных этапов – планирования выборки, выбора места и средств проведения опроса, правильного составления анкеты. Основными методами сбора информации о поведении посетителей на web-сайтах являются счетчики и использование статистики, получаемой поставщиками услуг Интернета.
При этом необходимым условием успешного планирования и проведения поисковых работ становится знание всех основных существующих на сегодняшний день типов ресурсов Интернета, понимание технической и тематической специфики их информационного наполнения и особенностей доступа к ним.
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 1995.
2. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 2004.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., 1999.
4. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 1999.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992.
6. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… – М., 2002.
7. Маркетинг. Под/ред. Э.А. Уткина – М., 2003.
8. Панкратов Ф.Г, Серегина
Т.С. Коммерческая
9. Портфель конкуренции и управление финансами (под редакцией Рубина Ю.Б.). М.: - Соминтэк, 2003.
10. Романов А.Н. и группа авторов. Маркетинг. – М., 2001.
11. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М., 2000.
12. Рыночная экономика: возникновение, эволюция, сущность. Валовой Д. – М., 1999.
13. Теория экономического анализа. Баканов М.И., Шеремет А.Д. – М., 2003.
14. Технология и опыт
вывода предприятия из
15. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 1990.
16. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: - “Прогресс», 1995.
17. «Маркетинг в России и за рубежом» № 5, 2003
18. «Челябинский вестник», № 1-12, 2004
19. «Экономика и жизнь», № 2,3 2002, № 5-9, 2003, № 8,12
Информация о работе Маркетинговые исследования в деятельности мебельного предприятия ООО «Оникс»