Маркетинговый анализ ирригаторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:15, реферат

Описание работы

Понятие маркетинг определяется как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг в здравоохранении (как вид деятельности) – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в медицинской помощи более эффективным, чем у конкурента способом. Фармацевтический маркетинг – составная часть маркетинга здравоохранения, вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи более эффективным, чем у конкурента способом. [1]

Содержание

Содержание:
Введение 3
Основные этапы маркетингового анализа: 8
1. Определение классификационной группы и подгруппы товара
1.1. Определение классификационной группы и подгруппы товара 8
1.2 Определение и расшифровка цифровых кодов по классификационной
части ОКП 8
2. Потребительские свойства товара 8
2.1. Как отпускается в аптеке 8
2.2. Входит в перечень 9
2.3. Этап жизненного цикла товара 9
2.4. Позиционирование товара на рынке 13
2.5. Анализ ассортимента 15
2.6. Оценка экономической эффективности и конкурентноспрособности 17
3. Производитель 19
3.1. Фирма-производитель 19
3.2. Краткая история фирмы 20
3.3. Разрешено ли поставлять продукцию в Россию 20
3.4. Представительство компании 20
4. Цена 20
4.1. Оптовая цена 20
4.2. Розничная цена 20
5. Потребитель 21
5.1. Сегментирование рынка 21
6. Продвижение 22
6.1. Каналы товародвижения от производителя к потребителю 22
6.2. Методы распространения 22
Заключение 23
Использованная литература 24
Приложение №1 25

Работа содержит 1 файл

Маркетинговый анализ ирригаторов_.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

    В данной контрольной  работе будет проведено маркетинговое исследование ирригатора “Spray dent” производства компании “MINMEN Plastics Co., LTD”, Тайвань. 

 

     Этапы маркетингового анализа:

    1.1. Определение классификационной группы и подгруппы товара

    В Общероссийском классификаторе продукции  принята (ОКП) принята десятичная система классификации. В ОКП при объединении продукции в класс руководствуются отраслевыми признаками (продукция, используемая в сфере медицины, сельскохозяйственная продукция, промышленная продукция и др.).

    Классификационная группа и подгруппа товара определяется с помощью общероссийских, общесоюзных и других классификаторов продукции на основании сведений о назначении товаров, потребительских свойствах, методе изготовления, особенности внешнего вида и др. (см. ГОСТ, ФС, ОСТ, ТУП и т. п.) [1] 

    1.2. Определение и расшифровка цифровых кодов по классификационной части ОКП

    В соответствии с Сертификатом (см. Приложения №1), код ОКП ирригатора - 49 5000.

    Разряд     Код по ОКП     Расшифровка кода
          Классификационная часть      
    1 и 2     49 0000     - оборудование  санитарно-техническое; замочные и скобяные изделия;
    3     49 5000     - арматура  и гарнитура санитарно-техническая;
    4     49 5000     - арматура  и гарнитура санитарно-техническая;
    5     49 5000     - арматура  и гарнитура санитарно-техническая;
    6     49 5000     - арматура  и гарнитура санитарно-техническая.
 

    2. Потребительские свойства товара

    2.1. Как отпускается в аптеке

    Ирригаторы  отпускаются без рецепта врача. 

    2.2. Входит в перечень

    а) жизненно важных препаратов;

    б) обязательный ассортимент для аптек  всех форм собственности;

    в) аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных;

    г) аптечных учреждений, обслуживающих  больных в стационаре;

    д) Список А или список Б;

    е) список препаратов, отпускаемых льготным категориям больных;

    ж) препаратов, рекомендованных стандартом диагностики и лечения. 

    а) Ирригаторы не входят в перечень жизненно важных препаратов.

    б) В обязательный ассортимент для аптек всех форм собственности ирригаторы не входят[4].

    в) Не входят в ассортимент аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных [5].

    г) Также не входят в ассортимент аптечных учреждений, обслуживающих больных в стационаре.

    д) В список А или список Б – не входят.

    е) В список препаратов, отпускаемых льготным категориям больных – не входят.

    ж) В перечень препаратов, рекомендованных стандартом диагностики и лечения – не входят. 
 

    2.3. Этап жизненного цикла товара

    Этап  жизненного цикла товара можно определить по датам первой и последней регистрации или по темпам прироста динамики сбыта. Различают следующие этапы жизненного цикла товара:

    - Этап внедрения

    - Этап роста

    - Этап зрелости

    - Этап спада. Некоторые авторы также выделяют этап насыщения.

    Для каждого из этапов характерны определенные хорактеристики.

    

    Рис.1. Этапы жизненного цикла товара.

    1) Этап внедрения Характеристика этапа: Стадия характеризуется поступлением товара в продажу, ознакомлением покупателя с товаром, привыканием покупателя к нему. Здесь характерны низкий объем продаж и высокие расходы, незначительная конкуренция. Возможно монопольное положение товара на рынке, однако товар технически не отработан и технологически не отшлифован. Ценовая политика не стабильна и зависит от вида товара. Могут использоваться стратегия "снятия сливок" и стратегия "постепенного внедрения на рынок". В отдельных случаях при внедрении на рынок возможна продажа нового товара по цене ниже его себестоимости. Цель фирмы – создание рынка для нового товара. [6]

    Задачи  маркетинга на этапе: максимальное привлечение  внимания покупателей к новому товару; усиленная реклама, концентрирующая  усилия по продвижению товара; использование монополистического преимущества; сбор информации об оценке покупателями нового товара.

    На  данном этапе необходимо информировать  потенциальных потребителей о новом, неизвестном им товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить данному товару распространение через торгово-посредническую сеть. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе: реклама, качество, цена, сервис. [6]

    2) Этап роста Характеристика этапа: Стадия характеризуется существенным ростом спроса на товар и соответствующим ростом производства данного товара. На данном этапе может иметь место превышение спроса над предложением, увеличение прибыли и стабилизация цен и расходов на рекламу. Рынок быстро растет, однако, имеет место нестабильно изменчивый характер спроса. Возможна ответная реакция конкурентов. Цель фирмы – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.

    Задачи  маркетинга на этапе: завоевание позиций  на рынке; отработка базовых решений; укрепление приверженности покупателей  через рекламу; увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.

    Для максимального продления периода  интенсивного роста объема продаж и  быстрого роста рынка, как правило, используются следующие подходы: повысить качество новинки, придав ей дополнительные свойства; проникнуть в новые сегменты рынка; использовать новые каналы распространения; переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения; своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей. [6]

    Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе: цена, реклама, качество, сервис. Преимущественные типы потребителей: "адепты" – законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной сфере. Их признание делает товар известным  и модным. Они составляют 10-15% числа конечных потребителей. Кроме того, к потребителям относятся "прогрессисты" или "раннее большинство" (например, студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют от 25 до 35% числа конечных потребителей.

    3) Этап зрелости Характеристика этапа: стадия характеризуется стабилизацией рынка. Отмечается замедление темпов роста объемов продаж. Потребление на душу населения падает. Формируются группы постоянных покупателей, наблюдаются гибкие цены, происходит расширение гарантийного обслуживания и сервиса. Цель фирмы – закрепить на рынке завоеванную долю рынка. [6]

    Задачи  маркетинга на этапе: поиск новых  рынков сбыта; оптимизация каналов  товародвижения; введение комплекса  мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажи на премиальной основе); совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания; разработка модификаций товара.

    В качестве инструментов маркетинга на данном этапе используются: модификация  рынка направлена на увеличение потребления существующего товара. Она включает: поиск новых пользователей и новых сегментов рынка; изыскание способов стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами; возможно перепозиционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.

    Модификация товара заключается в модифицировании  таких характеристик изделия, как  уровень качества, свойства или внешнее  оформление, чтобы привлечь новых  пользователей и интенсифицировать потребление. При этом используются следующие стратегии: стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, в том числе долговечность, надежность, скорость, вкус. Данная стратегия эффективна, если качество поддается улучшению; покупатели верят в утверждение об улучшении качества; достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества. Стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара. [6]

    Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе: сервис, цена, качество, реклама. Преимущественные типы потребителей: "скептики" или "запоздалое большинство". Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).

    4) Этап спада Характеристика этапа: стадия характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару. Возникает излишек производственных мощностей, появляются товары – заменители. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства товара. Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановить сбыт.

    Задачи маркетинга на этапе: На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Возможные причины спада: новые достижения в технологии (моральное старение), изменение вкусов потребителей, обострение конкуренции.

    Пути  выхода: снижение цен, придание товару рыночной новизны, поиск новых сфер использования товара и новых  рынков, снятие старых товаров с  производства (возможен резкий выход  с рынка), сокращение маркетинговой  программы, переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.

    Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе: реклама нового потребления; цена; сервис; качество. Преимущественные типы потребителей: – "консерваторы" – убежденные противники нового (составляют от 15 до 20% числа конечных потребителей), а также пожилые люди и люди с низкими доходами. [6] 

    2.4. Позиционирование товара на рынке

    Позиционирование  любого бренда строится на - трех основных элементах: особенности продукта или  компании (выраженные в выгоде, которую получают клиенты); потребности/ожидания целевого сегмента рынка; позиции конкурентов. [10]

    Позиционирование  – действия по разработке товарного  предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в создании целевой группы потребителей. [1]

    Позиционирование - искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики.

    Какой бы ни была стратегия позиционирования, она должна быть построена на этих элементах. Пренебрежение любым  из их приведет к неудаче: выбранное  позиционирование бренда может совпасть с уже занятой позицией конкурента, не отвечать потребностям целевого сегмента или не совпадать с реальными возможностями продукта/компании.

    При позиционировании товара на рынке сопоставляют объект исследования по выявленным потребительским  предпочтениям с продуктом-конкурентом  и определяют его место среди них.

    Продукты и торговые марки занимают в сознании потребителя позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. В основном это вызвано отличиями в комбинации реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Например, уровень цен может восприниматься высоким, аналогичным или низким по отношению к ценам конкурентов. Однако позиция только тогда становится позицией, когда она признается потребителем. Поэтому позиционирование - это, по большому счету, деятельность компании по убеждению потребителей в отличии своих продуктов от конкурирующих.

Информация о работе Маркетинговый анализ ирригаторов