Маркетинговый анализ ирригаторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:15, реферат

Описание работы

Понятие маркетинг определяется как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг в здравоохранении (как вид деятельности) – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в медицинской помощи более эффективным, чем у конкурента способом. Фармацевтический маркетинг – составная часть маркетинга здравоохранения, вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи более эффективным, чем у конкурента способом. [1]

Содержание

Содержание:
Введение 3
Основные этапы маркетингового анализа: 8
1. Определение классификационной группы и подгруппы товара
1.1. Определение классификационной группы и подгруппы товара 8
1.2 Определение и расшифровка цифровых кодов по классификационной
части ОКП 8
2. Потребительские свойства товара 8
2.1. Как отпускается в аптеке 8
2.2. Входит в перечень 9
2.3. Этап жизненного цикла товара 9
2.4. Позиционирование товара на рынке 13
2.5. Анализ ассортимента 15
2.6. Оценка экономической эффективности и конкурентноспрособности 17
3. Производитель 19
3.1. Фирма-производитель 19
3.2. Краткая история фирмы 20
3.3. Разрешено ли поставлять продукцию в Россию 20
3.4. Представительство компании 20
4. Цена 20
4.1. Оптовая цена 20
4.2. Розничная цена 20
5. Потребитель 21
5.1. Сегментирование рынка 21
6. Продвижение 22
6.1. Каналы товародвижения от производителя к потребителю 22
6.2. Методы распространения 22
Заключение 23
Использованная литература 24
Приложение №1 25

Работа содержит 1 файл

Маркетинговый анализ ирригаторов_.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

    Эксперты – 3 человека.

    - 1-ый эксперт – имеет стаж работы 7 лет, показатель приобретенного опыта равен 0,5; оценка компетентности специалиста – 0,6, т.е. удовлетворительная;

    - 2-ой эксперт - имеет стаж работы 13 лет, показатель приобретенного опыта равен 1,0; оценка компетентности специалиста – 0,9, т.е. очень высокая;

    - 3-ий эксперт - имеет стаж работы 15 лет, показатель приобретенного опыта равен 1,0; оценка компетентности специалиста – 1,0, т.е. очень высокая.

    Цена ранга = 1/28 = 0,036.

    Ирригатор производства компании “MINMEN Plastics Co., LTD”:

    Расчеты: Wi – вес фактора, вычисляемый путем умножения цены ранга на ранг:

    1. 0,036*7=0,25

    2. 0,036*5=0,18

    3. 0,036*6=0,216

    4. 0,036*3=0,108

    5. 0,036*4=0,14

    6. 0,036*2=0,07

    7. 0,036*1=0,036

    Pi – параметрический индекс, который рассчитывается путем умножения веса фактора на среднее арифметическое оценок экспертов:

    1. 0,25*(4+4+4)/3=1,00

    2. 0,18*(5+5+5)/3=0,9

    3. 0,216*(5+5+5)/3=1,08

    4. 0,108*(4+4+4)/3=0,43

    5. 0,14*(4+5+4)/3=0,61

    6. 0,07*(4+3+4)/3=0,26

    7. 0,036*(5+5+5)/3=0,18.

    Сумма Pi = 4,46

    Ирригатор производства компании “WATERPIK”:

    Wi – вес фактора, вычисляемый путем умножения цены ранга на ранг:

    1. 0,036*7=0,25

    2. 0,036*5=0,18

    3. 0,036*6=0,216

    4. 0,036*3=0,108

    5. 0,036*4=0,14

    6. 0,036*2=0,07

    7. 0,036*1=0,036

    Pi – параметрический индекс, который рассчитывается путем умножения веса фактора на среднее арифметическое оценок экспертов:

    1. 0,25*(4+5+4)/3=1,08

    2. 0,18*(5+4+4)/3=0,78

    3. 0,216*(4+4+3)/3=0,79

    4. 0,108*(5+5+5)/3=0,54

    5. 0,14*(5+5+4)/3=0,65

    6. 0,07*(4+5+4)/3=0,3

    7. 0,036*(5+5+5)/3=0,18.

    Сумма Pi = 4,32 

    Вывод: На основании параметрического индекса предпочтение отдают ирригаторам производства компании “MINMEN Plastics Co., LTD”. Как показывают расчеты, меньшее предпочтение эксперты отдают ирригаторам производства компании “WATERPIK”. 

    3. Производитель

    3.1. Фирма-производитель

    “MINMEN Plastics Co., LTD”, Тайвань. 

    3.2. История фирмы

    Компания “MINMEN Plastics Co.LTD” является профессиональным производителем пластиковых изделий в Тайвани. Компания была основана в 1988 году.

    Все изделия компании соответствуют российским (ГОСТ) и международным (ИСО9000) стандартам качества, что обеспечивается надежными методами контроля всего производственного цикла. Вся продукция имеет сертификаты соответствия Госстандарта России, санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной Санитарно-эпидемиологической службы РФ и регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 

    3.3. Разрешено ли поставлять продукцию в Россию

    Да, разрешено. Изделия компании соответствуют российским (ГОСТ) и международным (ИСО9000) стандартам качества, что обеспечивается надежными методами контроля всего производственного цикла. Вся продукция имеет сертификаты соответствия Госстандарта России, санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной Санитарно-эпидемиологической службы РФ и регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 

    3.4. Представительство компании

    ООО "МФарм" ОГРН 1067746523900 является официальным представителем компании “MINMEN Plastics Co.LTD”, Тайвань.

    Главный офис ООО "МФарм" находится по адресу: город Москва, ул. Сторожевая, дом 26, корпус 1, тел./факс +7 (495) 646-02-10. 

    4. Цена

    4.1. Оптовая цена

    ООО “МФарм” - 520 руб. 

    4.2. Розничная цена

        Место розничной продажи     Розничная цена, руб.
        “Медспрос”     800,00
        “Twenga”     800,00
        “Dent-shop”     1000,00
        “Med_serdce”     900,00
        “Витафарм”     800,00
 

    5. Потребитель

    5.1. Сегментирование рынка

    Сегментирование – метод исследований в маркетинге, при котором определяется какой-то базовый сегмент.

    Сегментирование проводят методом простого или сложного многофакторного сегментирования.

    Использование ирригатора целесообразно в следующих случаях:

    - профилактика кариеса и заболеваний  пародонта; необходимо использовать  пациентам, которые имеют коронки,  мостовидные протезы, импланты, получающие  ортодонтическое лечение несъемными  конструкциями (брекет-системы); хронические  перикорониты (затруднительное прорезывание зубов мудрости); беременным женщинам; курящим.

    Покупателями  данного вида медицинских изделий  являются, главным образом, мужчины  и женщины в возрасте от 10 лет и старше с вышеперечисленными заболеваниями или приобретающие изделие в целях профилактики. В нашем исследовании выбран сложный многофакторный фасетный метод сегментирования.

      

    Этапы сегментирования:

    1. Осуществляем выбор трех признаков (проводим сегментирование рынка для пациента по географическому и демографическому принципу):

    а) демографический – пол (мужской, женский – 2);

    б) демографический – возраст (до 40; 41-60; старше 61 – 3);

    в) географический – плотность населения (город, сельская местность – 2).

    2. Сегментирование:

    Рассчитываем  возможное количество образующихся при делении рынка целевых сегментов для аптеки. Всего сегментов – 12.

    Сп = П1 * П2 * П3;

    Сп – количество сегментов;

    П1; П2; П3 – число параметров фактора 1,2,3 соответственно.

    Сп = 2*2*3 = 12.

    3. Описание полученных сегментов, выбор целевого сегмента:

    Целевой сегмент – женщины в возрасте от 41 до 60 лет, проживающие в городе.

    1-й  сегмент – мужчины старше 60 лет, проживающие в городе.

    2-й  сегмент –женщины в возрасте до 40 лет, проживающие в сельской местности. 

    6. Продвижение

    6.1. Каналы товародвижения от производителя к потребителю

    Наиболее  предпочтительная схема канала товародвижения:

    Производитель ► Дистрибьютор ► Аптека (посредник) ► Покупатель (потребитель).

    ООО “ МФарм ” ► Оптовое звено ► Аптека ► Потребитель

    Уровень товародвижения = 2 (два посредника). 

    6.2. Методы распространения

    Распространение может вестись посредством оптовой  и розничной торговли.

 

     Заключение

    На  основании проведенного маркетингового исследования, ирригатор “Spray dent” производства компании “MINMEN Plastics Co., LTD”, Тайвань, является конкурентоспособным товаром в сравнении с товарами аналогами. 

 

     Список литературы:

    1. Васнецова О.А. Медицинское и  фармацевтическое товароведение:  учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 608 с.

    2. Медицинское и фармацевтическое  товароведение. Практикум. Под ред. Проф. О.А. Васнецовой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 704 с.

    3. http://www.referat.ru/referats/view/20272

    4. Распоряжение Правительства Москвы от 18 сентября 1997 г. №965 “Об ассортиментном перечне лекарственных средст и изделий медицинского назначения, обязательном для аптечных учреждений всех форм собственности (обязательном минимуме) ”

    5. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 9 июня 1995 г. № 161 “Об обязательном ассортименте лекарственных средств для аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных в РФ”.

    6. http://www.neuch.ru/81825.html

    7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 “Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2006 № 8322) (ред. От 19.10.2007).

    8. http://medbrat.in.ua/Irrigator-effektivnoe-sredstvo/irrigator-effektivnoesredstvo.html 

 

     Приложение № 1. 

    

Информация о работе Маркетинговый анализ ирригаторов