Маркетинговый анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговое планирование – это систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей.
Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Содержание

Введение 2
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
2.1 Миссия компании 5
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 6
2.2.1 Ситуационный анализ 7
2.2.2 STEP- анализ 11
2.2.3. SWOT-анализ 13
2.2.4. GAP – анализ 14
2.2.5 4P – анализ 15
2.3 Определение целей 17
2.4 Принятие стратегических решений 19
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 22
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 23
2.7 Контроль маркетинга 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Библиографический список 29

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 74.71 Кб (Скачать)

Конкуренты.

Конкуренты - компании, которые занимаются реализацией  аналогичных услуг.[2]. От деятельности компаний-конкурентов зависит положение на рынке компании OOO «ПожДел». Именно поэтому очень важно знать сильные и слабые стороны конкурирующих предприятий, чтобы иметь возможность заинтересовать потенциальных клиентов какими-то своими уникальными методами.

   В г. Челябинске функционирует около двадцати фирм, осуществляющих свою деятельность в данной сферею  Основными конкурентами ООО «ПожДело» являются компании:

    • ООО «Пирант центр»
    • ООО «Охранные системы-спасатель 01»
    • ООО «Уралспецком»

   Клиенты.

   Основными потребителями компании «ПожДело»  являются промышленные предприятия  как нашего региона, соседних так  и отдалённых Из того, что в числе постоянных клиентов компании такие предприятия как:

    • Южно-Уральская Железная дорога
    • Челябинский Тракторный завод
    • Челябинский завод тракторных трансмиссий
    • Златоустовский металлургический комбинат
    • Ашинский металлургический комбинат
    • Усть-Катавский вагоностроительный завод
    • Юргинский машиностроительный завод [17]

можно сделать  вывод о том, что компания «ПожДело»  надёжный партнёр и предоставляемая  компанией продукция на высоком  уровне качества. 

   Внутренняя  среда. 

   Все сотрудники предприятия ООО «ПожАвто» имеют  высшее образование и специальность, в соответствии с которыми имеют  определенные должностные обязанности. В компании работают как сотрудники со стажем, так и молодые перспективные  работники, недавно присоединившиеся к трудовому коллективу.

   Несмотря  на то, что сотрудники  обладают всей необходимой информацией для  выполнения качественной работы, некоторые  вопросы им приходится обсуждать  и решать с вышестоящим руководством.

   Для более эффективной и качественной работы сотрудников предприятия  руководству следует  поощрять труд работников  премиями, компенсациями, в свободное от работы время устраивать дружеские встречи и совместные мероприятия, налаживать дружескую  атмосферу в коллективе.

   Внешняя среда

       На  деятельность компании ООО «ПожДело»  влияют факторы:

  • социо – культурный. Почти на каждом шагу в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим по маркетингу требуется информация. ООО «ПожДело» нужна информация о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих силах, действующих на рынке, для того, чтобы реально оценивать свою позицию и возможности, а также совершенствовать свою продукцию для превосходства над конкурентами.
  • Экономический фактор. Помимо самих клиентов, для фирмы важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, и цен. На покупательной способности сказываются экономические спады, различного рода кризисы.
  • Научно – технический. Большинство клиентов имеют свои требования и довольно компетентны в отношение пожарно-технического оборудования, поэтому ООО «ПожДело» внимательно следит за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.
  • Политический фактор. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений и государственных учреждений, которые оказывают влияние на различные организации и ограничивают свободу их действий в рамках общества. Руководитель маркетинга должен хорошо знать федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, а также местные законы, под действие которых попадает маркетинговая деятельность в том или ином районе[5].

       Маркетинговыми  целями компании являются:

  • сохранение и увеличение доли рынка;
  • - сохранение и увеличение оборота; 
  • - сохранение и увеличение прибыли;
  • - завоевание доли рынка и т.п.

2.2.2 STEP- анализ

 

     Основные  факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, делятся  на 4 группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные; технологические.

     Отбор базисных факторов проводится на основе PEST-анализа (Policy -политика, Economy - экономика, Society - общество, Technology технология), выделяющего 4 основные группы факторов, посредством которых анализируется политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды вокруг исследуемого объекта. [17] STEP-анализ предприятия ООО «ПожДело» представлен в таблице 2.

     Социально-экономическая  среда. Сегодня экономика России и Челябинской области в том числе начинает стабилизироваться; наблюдается ряд положительных тенденций в этой сфере. В связи с этим наблюдается небольшое улучшение в работе предприятия ООО «ПожДело» Увеличивается количество заказов.

     Политико-правовая среда. Политическую ситуацию в стране и в регионе в целом можно охарактеризовать как стабильную. Что является гарантом для стабилизации экономики. Много внимание в Челябинской области, как и по всей России уделяется развитию малого бизнеса: совершенствуется система налогообложения, регулируется работа контрольно-надзорных организаций, совершенствуется финансовая система.

     Научно-техническая  среда. В последнее время в стране, как одно из основных направлений развития определяется модернизация производства. Поэтому одно из основных направлений развития предприятия ООО «ПожДелt» является модернизация своей продукции. 
 
 
 
 

Таблица 2 -STEP - анализ макросреды ООО «ПожДел»

Факторы матрицы - STEP - анализа Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации
Социокультурные факторы
1. Изменение предпочтений потребителя Предпочтения  потребителя могут сместиться в  сторону других организаций, предлагающих аналогичные услуги. Причиной может  послужить лучшее качество продукции, более выгодные условия фирм-конкурентов.
2. Активность потребителей Снижение  активности потребителей снизит доход  и прибыль фирмы.
Технологические факторы
1. Появление новых технологий Появление новых технологий повлечет за собой  их внедрение, что потребует дополнительных расходов от общества.
Экономические факторы
  1. Уровень инфляции
Уровень инфляции непосредственно влияет на прибыль компании. Фактическое превышение прогнозируемого уровня инфляции приведет к уменьшению дохода.
  1. Контроль цен и заработной платы
Контроль  цен со стороны государства снимает  напряженность по направлению ценовой  конкуренции между предприятия  – аналогами.
  1. Инвестиционная политика
Верная  инвестиционная политика, проводимая предприятием, повлечет за собой дополнительные прибыли
  1. Курс рубля (валюты)
С изменением курса денег будет меняться себестоимость  и прибыль организации
Политико-правовые факторы
  1. Правительственная стабильность
Этот фактор влияет на экономические процессы всего  предприятия, что отражается на их деятельности.
  1. Налоговая политика и законодательство
Увеличение  или уменьшение налоговых ставок окажет большое влияние на предприятие, изменяя объемы прибыли в структуре  валовой выручки, изменения законодательства могут повлечь за собой нестабильность

2.2.3. SWOT-анализ

       SWOT — метод анализа в стратегическом  планировании, заключающийся в разделении  факторов и явлений на четыре  категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы) [1].

       SWOT-анализ проводят в следующей последовательности:

  1. Определяется основное направление развитие  предприятия (его миссию); 
  2. Взвешиваются силы предприятия, и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
  3. Ставятся цели, учитывая его реальные возможности.
    1. Вопросы, на которые дает ответ SWOT-анализ:
  • - использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии;
  • - являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства, какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений;
  • - какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам;
  • какие угрозы должны беспокоить руководство компании, и какие стратегические действия должны быть предприняты для хорошей защиты.
 

Проведем  первичный стратегический анализ внешней  и внутренней среды компании ООО «ПожДело» с помощью составления матрицы SWOT (приложение Б).

2.2.4. GAP – анализ

 

   GAP-анализ (анализ разрывов) — набор мероприятий,  позволяющих делать выводы о  несоответствии внутренней среды  маркетинга внешнему окружению.  Это может быть несоответствие  ассортимента структуре спроса, несоответствие продукции аналогичной  продукции конкурентов, несоответствие  восприятия продукции и её  отдельных качеств по сравнению  с восприятием продукции конкурентов.  Цель GAP-анализа в том, чтобы  выявить те рыночные возможности,  которые могут стать для компании  эффективными рыночными преимуществами.

   Если  компания не оптимально использует имеющиеся  ресурсы и инвестиции в капитал  или технологии, это может снизить  уровень ее возможностей.

   В процессе GAP-анализа на основе полученной информации о текущем состоянии  дел на предприятии производится анализ разрывов по различным критериям, который включает в себя следующие  этапы:

  • прогноз состояния компании на планируемый период, который позволит рассчитать возможные преимущества, которые она получит вследствие принятия тех или иных решений;
  • определение преодолимости разрыва, разбиение общего разрыва на составляющие;
  • набор планов (инициатив) по достижению поставленных целей[10].

        Данный метод анализа  маркетинговой информации позволяет  четко описать существующую ситуацию и ту, которая должна быть достигнута. После описания ситуаций разрабатывается  план действий по достижению намеченных целей.

        Разработки стратегии компании ООО «ПожДел» на основе результатов анализа разрывов приведены в таблице 3.

Таблица 3- Анализ разрыва компании  ООО «ПожДел»

Разрыв Задача Инициатива
Покупатели, которые не могут позволить себе данную продукцию Предоставление  льгот
  1. Найти поставщиков сырья с более низкими ценами
  2. Внедрить современные технологические и управленческие решения, что позволит снизить издержки
Покупатели, которые недовольны продукцией Улучшение качества продукции и ассортимента
  1. Внедрение новых технологий.
Покупатели, которые не могут приобрести продукт Стимулирование  продаж
  1. Реклама
  2. Приобретение новых магазинов
  3. Развитие персонала компании, который производит продажи клиентам
  4. Разработка мероприятий с целью удержания существующих клиентов, скидки и другие льготы

2.2.5 4P – анализ

 

4P – анализ включает в себя анализ комплекса маркетинга предприятия. Понятие «комплекс маркетинга» состоит из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение[5].Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов:

Информация о работе Маркетинговый анализ предприятия