Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:45, курсовая работа
Маркетинговое планирование – это систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей.
Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Введение 2
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
2.1 Миссия компании 5
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 6
2.2.1 Ситуационный анализ 7
2.2.2 STEP- анализ 11
2.2.3. SWOT-анализ 13
2.2.4. GAP – анализ 14
2.2.5 4P – анализ 15
2.3 Определение целей 17
2.4 Принятие стратегических решений 19
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 22
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 23
2.7 Контроль маркетинга 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Библиографический список 29
Конкуренты.
Конкуренты - компании, которые занимаются реализацией аналогичных услуг.[2]. От деятельности компаний-конкурентов зависит положение на рынке компании OOO «ПожДел». Именно поэтому очень важно знать сильные и слабые стороны конкурирующих предприятий, чтобы иметь возможность заинтересовать потенциальных клиентов какими-то своими уникальными методами.
В г. Челябинске функционирует около двадцати фирм, осуществляющих свою деятельность в данной сферею Основными конкурентами ООО «ПожДело» являются компании:
Клиенты.
Основными потребителями компании «ПожДело» являются промышленные предприятия как нашего региона, соседних так и отдалённых Из того, что в числе постоянных клиентов компании такие предприятия как:
можно сделать
вывод о том, что компания «ПожДело»
надёжный партнёр и предоставляемая
компанией продукция на высоком
уровне качества.
Внутренняя
среда.
Все сотрудники
предприятия ООО «ПожАвто»
Несмотря на то, что сотрудники обладают всей необходимой информацией для выполнения качественной работы, некоторые вопросы им приходится обсуждать и решать с вышестоящим руководством.
Для
более эффективной и
Внешняя среда
На деятельность компании ООО «ПожДело» влияют факторы:
Маркетинговыми целями компании являются:
Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, делятся на 4 группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные; технологические.
Отбор базисных факторов проводится на основе PEST-анализа (Policy -политика, Economy - экономика, Society - общество, Technology — технология), выделяющего 4 основные группы факторов, посредством которых анализируется политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды вокруг исследуемого объекта. [17] STEP-анализ предприятия ООО «ПожДело» представлен в таблице 2.
Социально-экономическая среда. Сегодня экономика России и Челябинской области в том числе начинает стабилизироваться; наблюдается ряд положительных тенденций в этой сфере. В связи с этим наблюдается небольшое улучшение в работе предприятия ООО «ПожДело» Увеличивается количество заказов.
Политико-правовая среда. Политическую ситуацию в стране и в регионе в целом можно охарактеризовать как стабильную. Что является гарантом для стабилизации экономики. Много внимание в Челябинской области, как и по всей России уделяется развитию малого бизнеса: совершенствуется система налогообложения, регулируется работа контрольно-надзорных организаций, совершенствуется финансовая система.
Научно-техническая
среда. В последнее время
в стране, как одно из основных направлений
развития определяется модернизация производства.
Поэтому одно из основных направлений
развития предприятия ООО «ПожДелt» является
модернизация своей продукции.
Таблица 2 -STEP - анализ макросреды ООО «ПожДел»
Факторы матрицы - STEP - анализа | Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации | |
Социокультурные факторы | ||
1.
Изменение предпочтений |
Предпочтения потребителя могут сместиться в сторону других организаций, предлагающих аналогичные услуги. Причиной может послужить лучшее качество продукции, более выгодные условия фирм-конкурентов. | |
2. Активность потребителей | Снижение активности потребителей снизит доход и прибыль фирмы. | |
Технологические факторы | ||
1. Появление новых технологий | Появление новых технологий повлечет за собой их внедрение, что потребует дополнительных расходов от общества. | |
Экономические факторы | ||
|
Уровень инфляции непосредственно влияет на прибыль компании. Фактическое превышение прогнозируемого уровня инфляции приведет к уменьшению дохода. | |
|
Контроль цен со стороны государства снимает напряженность по направлению ценовой конкуренции между предприятия – аналогами. | |
|
Верная инвестиционная политика, проводимая предприятием, повлечет за собой дополнительные прибыли | |
|
С изменением курса денег будет меняться себестоимость и прибыль организации | |
Политико-правовые факторы | ||
|
Этот фактор влияет на экономические процессы всего предприятия, что отражается на их деятельности. | |
|
Увеличение или уменьшение налоговых ставок окажет большое влияние на предприятие, изменяя объемы прибыли в структуре валовой выручки, изменения законодательства могут повлечь за собой нестабильность |
SWOT
— метод анализа в
SWOT-анализ проводят в следующей последовательности:
Проведем первичный стратегический анализ внешней и внутренней среды компании ООО «ПожДело» с помощью составления матрицы SWOT (приложение Б).
GAP-анализ
(анализ разрывов) — набор мероприятий,
позволяющих делать выводы о
несоответствии внутренней
Если компания не оптимально использует имеющиеся ресурсы и инвестиции в капитал или технологии, это может снизить уровень ее возможностей.
В процессе GAP-анализа на основе полученной информации о текущем состоянии дел на предприятии производится анализ разрывов по различным критериям, который включает в себя следующие этапы:
Данный метод анализа маркетинговой информации позволяет четко описать существующую ситуацию и ту, которая должна быть достигнута. После описания ситуаций разрабатывается план действий по достижению намеченных целей.
Разработки стратегии компании ООО «ПожДел» на основе результатов анализа разрывов приведены в таблице 3.
Таблица 3- Анализ разрыва компании ООО «ПожДел»
Разрыв | Задача | Инициатива |
Покупатели, которые не могут позволить себе данную продукцию | Предоставление льгот |
|
Покупатели, которые недовольны продукцией | Улучшение качества продукции и ассортимента |
|
Покупатели, которые не могут приобрести продукт | Стимулирование продаж |
|
4P – анализ включает в себя анализ комплекса маркетинга предприятия. Понятие «комплекс маркетинга» состоит из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение[5].Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов: