Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:45, курсовая работа
Маркетинговое планирование – это систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей.
Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Введение 2
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
2.1 Миссия компании 5
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 6
2.2.1 Ситуационный анализ 7
2.2.2 STEP- анализ 11
2.2.3. SWOT-анализ 13
2.2.4. GAP – анализ 14
2.2.5 4P – анализ 15
2.3 Определение целей 17
2.4 Принятие стратегических решений 19
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 22
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 23
2.7 Контроль маркетинга 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Библиографический список 29
PRODUKT – товар, то есть набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку. Реальное качество товара можно менять. Его имидж можно также поменять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. В нашем случае товар, это продукция, предоставляемая ООО «ПожДел».Такие как
PRICE – цена. Ценовая стратегия ООО «ПожДел»- это ценообразование, основанное на учете текущих цен конкурентов,
PLACE – Выбор метода сбыта является определяющим. Может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников
PROMOTION - продвижение (стимулирование) каналы (методы) распространения. Осуществлению продвижения товаров на рынке, способствует реклама. Используется как реклама в СМИ, так и наружная реклама .Рекламу на радио и в газетах, а также объявления в интернете[8].
Таким образом, ООО «ПожДел» достаточно рационально использует все элементы комплекса маркетинга, что позволяет компании обойти своих конкурентов и развиваться в условиях современного рынка. Хорошо разработанный комплекс маркетинга позволит предприятию получить большую прибыль, добиться дальнейшего развития и удовлетворить запросы своих клиентов.
Маркетинговые цели могут быть разделены с точки зрения периода их достижения на кратко-, средне- и долгосрочные. Долгосрочные цели, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связанны с миссией фирмы, в нашем случае это достижение .
Определение сильных и слабых сторон компании, направлений ее развития и потенциальных угроз ( таблица 3), выдвижение предположений относительно внешних факторов, которые могут повлиять на положение дел, позволяют нам установить цели маркетинга, что является ключевым процессом разработки маркетингового плана.
Цели маркетинга вытекают из корпоративных целей по прибыли и формулируются в двух направлениях [3].
Экономическими целями компании ООО «ПожДело» являются:
В связи с этим, у компании существуют следующие альтернативные пути выбора соответствующей стратегии:
из этого цели компании ООО «ПожДело» можно представить так:
Долгосрочные цели:
Среднесрочные цели:
Краткосрочные цели:
Таким образом основными целями компании ООО «ПожДело» является привлечение новых и закрепление старых заказчиков. Основной долгосрочной целью является стабильный рост организации и увеличение доли рынка.
Стратегии - это общие методы, выбираемые для достижения определенных целей. Они описывают способы достижения целей в требуемом временном масштабе, но не предполагают подробного описания ежедневных действий или планов на месяц[11].
Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Можно выделить девять таких характеристик:
1. Стратегические решения отражают точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься.
2. Стратегические
решения призваны оказать
3. Стратегические
решения принимают во внимание
собственные ресурсы
4. Стратегические
решения включают
5. Стратегические
решения чрезвычайно сложны и
включают различные степени
6. Стратегические
решения требуют всестороннего
подхода к управлению
7. Стратегические
решения имеют дальний прицел.
Они подразумевают длительные
перспективы и имеют
8. Стратегические
решения имеют причастность к
оценкам и ожиданиям ключевых
участников компании внутри
Компания «New Point» в своей деятельности в условиях кризиса выбирала защитную стратегию, которая использовалась для того, чтобы предотвратить потерю существующих покупателей, на основе:
С
улучшением экономической ситуации
планируется переход к
Стратегические решения маркетинга представляют собой решения, связанные с:
В комплекс стратегии ООО «ПожДело»так же входят такие задачи как:
Придерживаясь
защитной стратегии ООО «ПожДелоt»
улучшают свои отношения с клиентами,
которые уже работают с команией, а также
за счёт улучшения своей репутации привлекают
новых. Таким образом предприятие выживает
на рынке г. Челябинска и ведёт довольно
активную деятельность..
Для достижения поставленных целей компании необходима разработка комплекса маркетинга.
Стратегические решения по формированию комплекса маркетинга определяются ситуацией спроса на выбранном целевом сегменте рынка. В зависимости от ситуации формируется конкретный набор маркетинговых средств со своими приоритетами и взаимосвязями[8].
Стратегические решения по отдельным элементам формируемого комплекса маркетинга сводятся к следующим:
Подробный
план маркетинговых мероприятий
представлен в приложении А.
Одним из важных составляющих плана маркетинга является составление бюджета маркетинга на текущий период. Его разработка дает возможность акцентировать внимание на наиболее приоритетных стратегических задачах и целях, спланировать распределение имеющихся ресурсов[7]. Существуют различные подходы к определению бюджета маркетинга, компанией ООО «ПожДел» используется метод к определению бюджета маркетинга, который называется «на основании целевой прибыли», состоящий из следующих этапов:
1. Прогнозирование
продаж и покупательского
2. Планирование затрат;
3. Расчет целевой прибыли.
. Бюджет маркетинга ООО «ПожДел» представлен в таблице 4.
Показатели | Тыс.руб. |
Доход от продажи, прогнозируемый на год | 600 |
Затраты на маркетинг: | |
реклама | 60 |
продвижение, обслуживание клиентов | 40 |
з/п работников | 175 |
стоимость информации | 65 |
другие затраты | 83 |
Суммарные маркетинговые затраты | 423 |
Чистый доход | 177 |
Этот
подход предусматривает восходящую
систему составления бюджета. Такая
система приносит большую пользу
и позволяет относить затраты
на маркетинг к инвестициям, так
как увеличивается процент
Контроль
маркетинга – постоянная, систематическая
и непредвзятая проверка, и оценка
положения и процессов в