Маркетинговый анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговое планирование – это систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей.
Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Содержание

Введение 2
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
2.1 Миссия компании 5
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 6
2.2.1 Ситуационный анализ 7
2.2.2 STEP- анализ 11
2.2.3. SWOT-анализ 13
2.2.4. GAP – анализ 14
2.2.5 4P – анализ 15
2.3 Определение целей 17
2.4 Принятие стратегических решений 19
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 22
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 23
2.7 Контроль маркетинга 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Библиографический список 29

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 74.71 Кб (Скачать)

       PRODUKT – товар, то есть набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку. Реальное качество товара можно менять. Его имидж можно также поменять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. В нашем случае товар, это продукция, предоставляемая ООО «ПожДел».Такие как

    • шкафы пожарные
    • огнетушители
    • рукава пожаротушения
    • водопенное оборудование и много другое

       PRICE – цена. Ценовая стратегия ООО «ПожДел»- это ценообразование, основанное на учете текущих цен конкурентов,

       PLACE – Выбор метода сбыта является определяющим. Может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников

       PROMOTION - продвижение (стимулирование) каналы (методы) распространения. Осуществлению продвижения товаров на рынке, способствует реклама. Используется как реклама в СМИ, так и наружная реклама .Рекламу на радио и в газетах, а также объявления в интернете[8].

      Таким образом, ООО «ПожДел» достаточно рационально использует все элементы комплекса маркетинга, что позволяет компании обойти своих конкурентов и развиваться в условиях современного рынка. Хорошо разработанный комплекс маркетинга позволит предприятию получить большую прибыль, добиться дальнейшего развития и удовлетворить запросы своих клиентов.

2.3 Определение целей

       Маркетинговые цели могут быть разделены с точки  зрения периода их достижения на кратко-, средне- и долгосрочные. Долгосрочные цели, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связанны с миссией фирмы, в нашем случае это достижение .

       Определение сильных и слабых сторон компании, направлений ее развития и потенциальных угроз ( таблица 3), выдвижение предположений относительно внешних факторов, которые могут повлиять на положение дел, позволяют нам установить цели маркетинга, что является ключевым процессом разработки маркетингового плана.

       Цели  маркетинга вытекают из корпоративных  целей по прибыли и формулируются в двух направлениях [3].

       Экономическими  целями компании ООО «ПожДело» являются:

    1. Увеличение объема  продажи товаров;
    2. Увеличение размера занимаемой доли рынка;
    3. Повышение спроса на продукцию.

       В связи с этим, у компании существуют следующие альтернативные пути выбора соответствующей стратегии:

    • принять оборонную стратегию – защитить имеющуюся долю рынка;
    • произвести повторные инвестиции доходов в виде модернизации рекламных услуг;
    • завоевать большую долю новых потребителей.

     из  этого цели компании ООО «ПожДело» можно представить так:

     Долгосрочные  цели:

    1. Цель стабильного роста организации
    2. Создание новых филиалов
    3. Увеличение доли рынка
  1. достижение фирмой превосходства в отрасли  

    Среднесрочные цели:

  1. Достижение конкурентных преимуществ и стабильное получение достаточной прибыли
  2. Повышение квалификации работников
  3. Финансовая устойчивость предприятия
  4. Поддержание имиджа предприятия
  5. Повышение качества услуг
  6. Проведение маркетинговых исследований рынка
 

     Краткосрочные цели:

  1. Увеличение объема работ на 15%
  2. Обеспечение финансовыми ресурсами
  3. Увеличение скорости обслуживания клиентов
  4. Своевременное обеспечение необходимыми видами ресурсов
  5. Повышение производительности труда

       Таким образом основными целями компании ООО «ПожДело» является привлечение новых и закрепление старых заказчиков. Основной долгосрочной целью является стабильный рост организации и увеличение доли рынка.

2.4 Принятие стратегических решений

      Стратегии - это общие методы, выбираемые для достижения определенных целей. Они описывают способы достижения целей в требуемом временном масштабе, но не предполагают подробного описания ежедневных действий или планов на месяц[11].

     Рассмотрим  основные характеристики стратегических решений. Можно выделить девять таких характеристик:

1. Стратегические  решения отражают точку зрения  руководства, на что должна  быть похожа организация и  чем она должна заниматься.

2. Стратегические  решения призваны оказать содействие  организации в обеспечении взаимодействия  с внешней средой. Организация  постоянно подстраивается под  изменяющуюся обстановку.

3. Стратегические  решения принимают во внимание  собственные ресурсы организации  и содействуют обеспечению точных  соответствий между деловой активностью  и имеющимися ресурсами. 

4. Стратегические  решения включают представление  о большом изменении в системе  работы организации. 

5. Стратегические  решения чрезвычайно сложны и  включают различные степени неопределенности. Они подразумевают, что организация  должна делать допущения о  предстоящих событиях на основе  не очень надежной информации.

6. Стратегические  решения требуют всестороннего  подхода к управлению организацией.

7. Стратегические  решения имеют дальний прицел. Они подразумевают длительные  перспективы и имеют долгосрочное  значение.

8. Стратегические  решения имеют причастность к  оценкам и ожиданиям ключевых  участников компании внутри организации  (акционеров, директоров и др.) Многие  исследователи утверждают, что стратегия  организации является отражением  отношений и мнений влиятельных  внутренних участников компании.

     Компания  «New Point» в своей деятельности в условиях кризиса выбирала защитную стратегию, которая использовалась для того, чтобы предотвратить потерю существующих покупателей, на основе:

  1. улучшения репутации компании;
  2. повышения качества/надежности услуги;
  3. изменения стиля/оформления услуги;
  4. улучшения характеристик товара;
  5. устранения недостатков.

      С улучшением экономической ситуации планируется переход к атакующей  стратегии, которая направлена на привлечение  новых покупателей товаров компании и включает в себя:

  1. изменение политики ценообразования;
  2. поиск новых возможностей распределения;
  3. выход на новые географические рынки;
  4. выход в новые отраслевые сегменты.

   Стратегические  решения маркетинга представляют собой  решения, связанные с:

  1. определением целевого рынка;
  2. позиционированием;
  1. разработкой комплекса маркетинга.[5] 

   В комплекс стратегии ООО «ПожДело»так же входят такие задачи как:

    • улучшение репутации компании. Для этого с персоналом компании проводят дополнительные тренинги как общаться с клиентом, как правильно обслужить клиента и как помочь сделать выбор клиенту;
    • улучшение характеристик товара и устранение недостатков. Учитываются все замечания и недовольства клиентов

       Придерживаясь защитной стратегии ООО «ПожДелоt» улучшают свои отношения с клиентами, которые уже работают с команией, а также за счёт улучшения своей репутации привлекают новых. Таким образом предприятие выживает на рынке г. Челябинска и ведёт довольно активную деятельность.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Разработка плана маркетинговых  мероприятий

       Для достижения поставленных целей компании необходима разработка комплекса маркетинга.

       Стратегические решения по формированию комплекса маркетинга определяются ситуацией спроса на выбранном целевом сегменте рынка. В зависимости от ситуации формируется конкретный набор маркетинговых средств со своими приоритетами и взаимосвязями[8].

       Стратегические  решения по отдельным элементам формируемого комплекса маркетинга сводятся к следующим:

  • по продукту - обеспечение более полного набора полезных для целевой
  • группы свойств товара.
  • по цене - формирование ценового восприятия товара через соотношение «качество/цена».

       Подробный план маркетинговых мероприятий  представлен в приложении А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Определение бюджета и затрат  на маркетинг

 

       Одним из важных составляющих плана маркетинга является составление бюджета маркетинга на текущий период. Его разработка дает возможность акцентировать  внимание на наиболее приоритетных стратегических задачах и целях, спланировать распределение  имеющихся ресурсов[7]. Существуют различные подходы к определению бюджета маркетинга, компанией ООО «ПожДел» используется метод к определению бюджета маркетинга, который называется «на основании целевой прибыли», состоящий из следующих этапов:

1. Прогнозирование  продаж и покупательского поведения;

2. Планирование  затрат;

3. Расчет  целевой прибыли.

     . Бюджет маркетинга ООО «ПожДел» представлен в таблице 4.

     
Показатели Тыс.руб.
Доход от продажи, прогнозируемый на год 600
Затраты на маркетинг:
реклама 60
продвижение, обслуживание клиентов 40
з/п  работников 175
стоимость информации 65
другие  затраты 83
Суммарные маркетинговые затраты 423
Чистый  доход 177

     Этот  подход предусматривает восходящую систему составления бюджета. Такая  система приносит большую пользу и позволяет относить затраты  на маркетинг к инвестициям, так  как увеличивается процент того, что расходы приведут к увеличению продаж а, следовательно, и прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7 Контроль маркетинга

       Контроль  маркетинга – постоянная, систематическая  и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области  маркетинга.

Информация о работе Маркетинговый анализ предприятия