Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:45, курсовая работа
Маркетинговое планирование – это систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей.
Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Введение 2
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
2.1 Миссия компании 5
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 6
2.2.1 Ситуационный анализ 7
2.2.2 STEP- анализ 11
2.2.3. SWOT-анализ 13
2.2.4. GAP – анализ 14
2.2.5 4P – анализ 15
2.3 Определение целей 17
2.4 Принятие стратегических решений 19
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 22
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 23
2.7 Контроль маркетинга 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Библиографический список 29
Оглавление
Введение 2
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
2.1 Миссия компании 5
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 6
2.2.1 Ситуационный анализ 7
2.2.2 STEP- анализ 11
2.2.3. SWOT-анализ 13
2.2.4. GAP – анализ 14
2.2.5 4P – анализ 15
2.3 Определение целей 17
2.4 Принятие стратегических решений 19
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 22
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 23
2.7 Контроль маркетинга 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Библиографический список 29
Приложение А. 31
Приложение
Б 33
Маркетинговое
планирование – это систематическое
использование маркетинговых
Грамотно
составленный план маркетинга поможет
в решении проблем, стоящих перед
каждым руководителем: повышение прибыльности,
привлечение и удержание
Важность
и необходимость плана
Таким образом, план маркетинга:
Объектом исследования
курсовой работы является ООО «ПожДел»,
предметом – маркетинговое планирование.
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга на примере ООО «ПожДел»
Задачи курсовой работы:
Для выполнения курсовой работы были использованы методы анализа и прогнозирования.
Структура курсовой работы.
Курсовая состоит из введения, 2 разделов, заключения, библиографии и 2 приложений.
Данная курсовая работа состоит из двух разделов:
-
в первом разделе «Описание
предприятия» рассматривается
-
второй раздел «План
Заключение
содержит выводы по проделанной работе.
Команда компании «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» постоянно формирует новые стандарты качества услуг в сфере противопожарной и спасательной техники. Залогом успеха является профессионализм сотрудников, энтузиазм и приверженность целям компании
Структура компании имеет линейно-функциональную форму. В компании имеются такие отделы, как бухгалтерия, отдел рекламы, отдел по работе с персоналом и другие подразделения. Также на предприятии осуществляет свою деятельность отдел маркетинга компании, роль которого в структуре предприятия очень важна, так как специалисты отдела занимаются решением проблемы поиска платежеспособного спроса, то есть, изучают потребности потенциальных потребителей, организовывают работу компании таким образом, чтобы получить максимальную прибыль от продажи продукции
Таким образом, можно отметить, что компания ООО «ПожДел» является достаточно крупным предприятием, занимающимся продажей противопожарной и спасательной техники. Компания имеет четкую линейно-функциональную структуру, немаловажную роль в которой занимает маркетинговая служба, анализирующая рынок и разрабатывающая стратегии наиболее успешного ведения деятельности предприятия в целом.
Сегодня компания представляет собой надежный, отлаженный механизм, способный решать самые сложные производственные и организационные вопросы. Научно-технический потенциал предприятия позволяет определить основные направления развития пожарной техники в России на ближайшие десятилетия. Качество продукции, профессионализм специалистов, индивидуальный подход к решению задач - все это дает возможность потребителю ощутить себя партнером в деле защиты человека от разбушевавшейся стихии.
Миссия - это описание ценностей компании, совокупность которых обеспечивает выстраивание и прослеживание четких взаимосвязей видов деятельности компании с внутренней и внешней средой.
Правильно определенная миссия несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана[11].
Цели любой организации определяются с позиций его доходности, рентабельности, количества его клиентуры, структуры и направлений ее деятельности.
Миссия компании ООО «ПожДело» звучит так:
«Своевременное выполнение требований заказчика, поставка исключительно качественной и передовой продукции по доступным ценам»
ООО «ПожДело» работает для достижения этой цели.
Наличие
миссии очень важно для компании,
во-первых, миссия призвана согласовывать
и координировать работу сотрудников
компании для достижения поставленной
цели. Существующая система взаимодействия
при помощи миссии подчиняет все действующие
процессы. Во-вторых, миссия решает задачи
внутреннего и внешнего PR компании .В третьих,
существует опасность того, что в случае
отсутствия миссии в компании будет происходить
то же самое, что и при отсутствии культуры.
Либо ныне работающие сотрудники создают
свое видение предназначения компании
на основе его транслирования высшим руководством,
либо новые, пришедшие сотрудники приносят
это с собой.
Одной из основных задач отдела маркетинга является, несомненно, маркетинговый анализ.
Маркетинговые возможности компании - это благоприятные внешние аспекты маркетинговых действий компании, благодаря которым можно достигнуть конкурентных преимуществ на рынке сбыта. Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.
Необходимо
отметить, что такой анализ совершенно
необязательно должен быть сверхсложным,
задействующим большое
Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике. Используются следующие методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия:
Ситуационный
анализ охватывает всю производственно-
Основным
предметом ситуационного
Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней микросреды маркетинга (табл.1) и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия[2].
Таблица 1
Внешняя и внутренняя микросреда маркетинга ООО «ПожАвто»
ВНЕШНЯЯ СРЕДА | ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА | |
Микросреда | Предприятие | Комплекс |
Потребители
Конкуренты Посредники |
Организация
Информация Планирование Контроль |
Продукт
Цена Распределение Продвижение |
Рынки
Компания «ПожДело» занимается производством и реализацией огромного спектра средств пожарной безопасности. Компания работает на рынке В2В, что отражается на обороте денежных средств и объёме поставок компании.
Потенциальными клиентами компании являются крупные промышленные и предприятия.
Емкость
рынка - возможный объем реализации
товара при данном уровне и соотношении
различных цен. Емкость рынка
характеризуется размерами