Маркетинговый анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговое планирование – это систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей.
Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Содержание

Введение 2
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
2.1 Миссия компании 5
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 6
2.2.1 Ситуационный анализ 7
2.2.2 STEP- анализ 11
2.2.3. SWOT-анализ 13
2.2.4. GAP – анализ 14
2.2.5 4P – анализ 15
2.3 Определение целей 17
2.4 Принятие стратегических решений 19
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 22
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 23
2.7 Контроль маркетинга 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Библиографический список 29

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 74.71 Кб (Скачать)

       Задачами  и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия  к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой [8]. Контролем маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ПожДел» занимается руководство компании, а также отдел продаж.

     Для того чтобы контроль был действенным, необходимо четко сформулировать его задачи с учетом вида контроля.

     Текущий контроль направлен на достижение поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировку.

   Оперативно  контролируются следующие показатели:

-  объем продаж (сопоставление факта и плана);

-  доля рынка  (изменение конкурентного положения);

  • отношение потребителей к предприятию и его продукции.

      Проверяется также эффективность использования  финансовых средств,

выделенных на маркетинговые мероприятия.

     Рассмотрим  основные формы контроля, используемые в компании ООО «New Point» – контроль результатов и маркетинг – аудит:

     ) Задача контроля результатов  заключается в проверке правильности  и эффективности реализованной  концепции маркетинга. Контроль  направлен на маркетинг – микс. При контроле используют данные  системы учета и данные исследования  рынка.

     2) Маркетинг аудит – это ревизия,  обнаружение слабых мест в  концепции маркетинга. Предметом  ревизии являются как организационные,  так и функциональные вопросы. Порядок ревизии тот же, что и при контроле результатов: установление стандарта, выяснение реального состояния, сравнение и анализ.[13]

     Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности  контрольных задач и других факторов. ООО «ПожДел» проводит контроль маркетинга собственными силами.

     Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения  эффективности маркетинговой и  предпринимательской деятельности компании «ПожДел»

     . Назначение маркетингового контроля - это получение информации о  закономерностях и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам заказчиков. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В данной курсовой работе была рассмотрена  структура и разработан план маркетинга для компании ООО «ПожДел».

     В первом разделе работы были приведены  общие сведения об исследуемом предприятии: его название, организационно правовая форма, место расположения, отраслевая принадлежность и занимаемое в ней  место. Также была проведена оценка маркетинговой ориентации предприятия.

     Во  втором разделе была проведена характеристика микро- и макросреды предприятия. Исследования клиентов выявили, что наибольшая часть заказчиков находятся в Челябинской области и в соседних регионах Также в этом разделе была проведена оценка конкурентоспособности ООО «ПожДел» и проведен анализ сильных и слабых сторон по элементам комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение. Проведенный анализ показал, что продукт является сильной стороной ООО «ПожДел». Продукция поставляемая компанией являются качественным и надежным товаром.

     Цены  на продукцию ООО «ПожДел» также являются сильной стороной фирмы, они находятся на том же уровне, что и у фирм-конкурентов. Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Были проанализированы данные о положении рассматриваемых видов продукции на рынке в динамике. Данная группа товаров по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. Также была охарактеризована ценовая политика фирмы. Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.

   План  маркетинга - документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия, которые в последствии должны быть достигнуты за определенный период времени.

   Для того чтобы компания  могла достигнуть поставленных целей необходима разработка комплекса маркетинга.

   Чтобы  правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль необходимо определить бюджет и затраты на маркетинг.

   Маркетинговый контроль вместе с планом маркетинга – эффективные инструменты по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению, что особо важно для успешного функционирования любого современного предприятия особенно в нынешних условиях жесткой конкуренции.

   Бюджет  маркетинга ООО «New Point» в чистом виде составляет 177 тыс. рублей.

     По результатам GAP-анализа можно сделать вывод, что основными задачами ООО «ПожДел» являются: нахождение поставщиков с более низкими ценами, внедрение современных технологий, удержание существующих клиентов и развитие персонала.

   Проанализировав деятельность предприятия ООО «ПожДел» можно сделать вывод , что данная компания является динамично развивающейся.

     Структура предприятия включает  маркетинговую службу, которая осуществляет  анализ, планирование и контроль  маркетинговой деятельности на  предприятии. 
 
 
 

      

Библиографический список

  1. Голубков  Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс,  1998. – 416с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1999. – 726с.
  3. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - М.: Норма, 2006.- 72с.
  4. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М.: Филинъ, 2003. - 320с.
  5. Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия.- СПб.: 1996. -92с.
  6.   Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело,  1998. - 655 с.
  7.   Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. — М.: Дело и Сервис, 2002. — 288 с.
  8. Попов Е.В. Сегментация рынка. Маркетинг в России и за рубежом. – М.: Дело, 1999.- 234с.
  9.   Беляевский И. К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 320с.
  10. Маркетинговые исследования. Проведение маркетинговых исследований//http://www.arbconsulting.ru/marketing/uslugi/komplex/solvedtasks.html
  11. Макросреда и микросреда//http://www.refbank.ru/market/9/market9.html
  12. Алексеев А.А. Сегментирование потребительских услуг//http://www.statsoft.ru/home/portal/applications/marketing/market2.htm
  13. Виды цен на новые товары// http://www.marketing-guide.ru/tag/vidy-cen-na-novye-tovary/   
  14.     Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.
  15. Орлов А.А. Развитие организационной структуры маркетинговых подразделений // Экономика № 7, 2005.- с.122-130
  16. Сребник Б.В. Маркетинг: учеб. Пособие для вузов. – М.: Высш. Шк., 2007.-55с.
  17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева,  М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  18. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева И.В. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 528 с: ил. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс,  1998. – 416с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1999. – 726с.
  20. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - М.: Норма, 2006.- 72с.
  21. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М.: Филинъ, 2003. - 320с.
  22. Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия.- СПб.: 1996. -92с.
  23. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело,  1998. - 655 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

Приложение А.

План  маркетинговых мероприятий ООО  «New Point» 

  Цели  мероприятий Мероприятие Срок  исполнения
1. Реклама в Интернет:    
 
  1. Обеспечение постоянного притока новых пользователей  корпоративного сайта
  2. Обеспечение максимального количества заинтересованной аудитории.
  3. Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы.
  4. Снижение издержек за счет охвата целевой аудитории
Размещение  баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах 01.04.10 – 01.07.10
2. PR - издания    
 
  1. Создание  благоприятной информационной среды  для роста продаж и улучшения  репутации продукции и фирмы  в целом.
 
  1. Информирование  в кругу профессиональной общественности о  ООО «ПожДел»», достижениях и планах.
Статьи и  специализированной прессе 10.05.10-10.03.11
3. Полиграфия, сувенирная и представительская  продукция:    
  1. Информирование  потенциальных клиентов о номенклатуре  и основных технических и эксплуатационных  характеристиках продукции.

2. Поддержка  имиджа фирмы как стабильного  перспективного предприятия.

3. Формирование  лояльного восприятия завода  и продукции

4. Формирование  пакета для клиентской рассылки

5. Формирование  рекламного пакета для бизнес-партнеров

Разработка  и печать фирменных календарей 5.06.10-5.06.12
Печать  фирменных визиток В течение года
Издание Каталога продукции ООО «ПожДелt» 5.06.10-5.06.12
Презентационные диски 10.05.10-10.12.10
Фирменные папки,

Проспекты, буклеты

01.04.10 – 01.07.10
 
 
 
 
 
4. Реклама на радио и ТВ:    
 
  1. Информирование  общественности о ООО «ПожДел»
  2. Создание положительного имиджа о компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом
Освещение общества о компании(по телевидению и радио) 15.07.10-20.04.11
5. Обучение:    
 
  1. Повышение квалификации путем приобретения новых  знаний и опыта применения новых  технологий в осуществлении маркетинговой  деятельности
2.  Совершенствование  маркетинговой деятельности в  компании, улучшение результативных  показателей,  повышение эффективности
Покупка специализированной литературы В течение  года
Участие в специализированных семинарах  и тренингах
 

    Продолжение приложения А 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение  Б

Матрица SWOT-анализа

  Возможности:

1. Рост рынка;

2. Повышение кол-ва квалифицированных работников;

4. Повышение  уровня жизни;

Угрозы:

1. Большое количество  конкурентов;

3.Экономический  кризис в стране;

 

Сильные стороны:

1. Взаимодействие  с клиентами- предприятиями;

2. Высокая квалификация  сотрудников;

3. Заинтересованность  в развитии;

4. Отработанная  система продаж услуг;

5. Высокое качество  предоставляемых услуг;

6. Большой ассортимент  услуг;

1.Как воспользоваться  возможностями:

- завоевание  большей доли рынка благодаря  своей позиции и высокому качеству  продукта;

- выполнение  работ в короткие сроки благодаря  отработанной системе продаж  и поставок.

2. За счёт  чего можно снизить угрозы:

- удержать клиентов  от перехода к конкурентам,  проинформировав их о высоком  качестве услуг;

- сделать скидки  постоянным клиентам;

-

Слабые  стороны:

1. Отсутствие некоторых товаров, предлагаемых конкурентами;

3. Что может  помешать воспользоваться возможностями:

- клиенты могут  отказаться от продукцииг, т.к. наши цены на некоторые акции выше, чем у конкурентов;

-,.

4. Самые большие  опасности для фирмы:

- могут возникнуть  проблемы с поставками из-за работы на разные регионы

-

Информация о работе Маркетинговый анализ предприятия