Маркетинговый анализ рынка на примере гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

В гостиничном бизнесе маркетинг часто отождествляют со сбытом гостиничных услуг, и это не удивительно. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Его менеджер организует для клиентов туры, принимает их в пунктах гостиничного общепита. Таким образом, получается, что маркетинговые функции этого отдела у всех на виду, в то время как аналогичные функции других отделов выполняются за закрытыми дверями. В ресторанном бизнесе маркетинг часто путают с рекламой и стимулированием сбыта. Часто приходится слышать, как менеджеры ресторанов говорят, что «не верят в маркетинг», имея в виду, что они разочарованы воздействием на публику их рекламной кампании. На самом же деле реклама и сбыт в ресторанном деле — лишь компоненты одного из элементов маркетинг-микс и часто не самые главные. Реклама и сбыт являются компонентами политики продвижения, стимулирования товаров и услуг в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие элементы ее — сам товар, его цена и распределение. Маркетинг также включает в себя комплексные исследования, информационные системы и планирование.

Содержание

Введение................................................................................................................

Глава 1:

1.1. Изучение возможностей предприятия............................................................

1.2. Недорогие исследования рынка

1.2. 1. Телефонные опросы и письменные анкеты

1.2.2. Маркетинговый тест

1.2.3. Дискуссионные группы

1.3. Как использовать позицию в плане по маркетингу

1.4. Анализ рыночных возможностей

1.4.1. Выявление новых рынков

1.4.2. Оценка маркетинговых возможностей

1.4.3. Отбор целевых рынков

1.4.4. Сегментирование рынка

1.4.5. Выбор целевых сегментов рынка

1.4.6. Позиционирование товара на рынке

1.5. Планирование маркетинга

Глава 2

2.1 Описание организации............................................................................

2.2 Сегментирование рынка...........................................................................

2.3 Позиционирование товара на рынке гостиничных услуг.....................

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

мой курсач маркетинг.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

    Российская  международная академия туризма

Владимирский  филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Маркетинговый анализ рынка на примере  гостиничного предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка гр. М-206

Зимина  Е.С.

 Проверил: Марченко А.А.           
 
 
 
 
 
 
 

Владимир 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение................................................................................................................

Глава 1:

1.1. Изучение  возможностей предприятия............................................................

1.2. Недорогие  исследования рынка 

1.2. 1. Телефонные  опросы и письменные анкеты 

1.2.2. Маркетинговый  тест 

1.2.3. Дискуссионные  группы 

1.3. Как  использовать позицию в плане  по маркетингу 

1.4. Анализ  рыночных возможностей 

1.4.1. Выявление  новых рынков 

1.4.2. Оценка  маркетинговых возможностей 

1.4.3. Отбор  целевых рынков 

1.4.4. Сегментирование  рынка 

1.4.5. Выбор  целевых сегментов рынка 

1.4.6. Позиционирование  товара на рынке 

1.5. Планирование  маркетинга 

Глава 2

   2.1 Описание организации............................................................................

   2.2 Сегментирование рынка...........................................................................

   2.3 Позиционирование товара на  рынке гостиничных услуг.....................

Заключение. 

Список  литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   В гостиничном бизнесе маркетинг часто отождествляют со сбытом гостиничных услуг, и это не удивительно. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Его менеджер организует для клиентов туры, принимает их в пунктах гостиничного общепита. Таким образом, получается, что маркетинговые функции этого отдела у всех на виду, в то время как аналогичные функции других отделов выполняются за закрытыми дверями. В ресторанном бизнесе маркетинг часто путают с рекламой и стимулированием сбыта. Часто приходится слышать, как менеджеры ресторанов говорят, что «не верят в маркетинг», имея в виду, что они разочарованы воздействием на публику их рекламной кампании. На самом же деле реклама и сбыт в ресторанном деле — лишь компоненты одного из элементов маркетинг-микс и часто не самые главные. Реклама и сбыт являются компонентами политики продвижения, стимулирования товаров и услуг в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие элементы ее — сам товар, его цена и распределение. Маркетинг также включает в себя комплексные исследования, информационные системы и планирование.

       Если маркетинг правильно идентифицирует  нужды потребителей, способствует  производству доброкачественного  товара, выработке разумных цен, толкового стимулирования спроса со стороны потребителя и распределения товара, то результатом этого будут привлекательный товар и довольный покупатель. Компания Marriot разработала новую концепцию, положенную в основу гостиничной сети Courtyard Hotels, компания General Mills спроектировала первый Olive Garden, миссис Филдз познакомила публику со своей знаменитой выпечкой, и в эти заведения хлынул поток клиентов, потому что им предлагалось нечто новое. Маркетинг — это «точное попадание в цель». Питер Друкер, один из теоретиков менеджмента, выразил это таким образом:

       Цель маркетинга — сделать  продажу сверхбойкой. Эта цель  заключается в том, чтобы узнать  и понять нужды покупателя  до такой степени, что производимый  товар или услуги идеально подходят ему и продаются как бы сами собой.

       Это не значит, что продажа  и ее стимулирование не важны,  но они —  часть  более  масштабного явления, называемого маркетингом-микс.Это инструменты маркетинга, с помощью которых создается то, что мы называем «довольным клиентом». Единственный способ предложить и продать свой товар повыгодней, состоит прежде всего в том, чтобы определить цели и потребности вашего клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в удобный пакет и поместить этот пакет в легкодоступном для него месте. Мы можем дать такое определение понятия маркетинга. Маркетингом называется управляемый социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются и что хотят получить, путем разработки и обмена товаров и ценностей.

       Гостинично-ресторанный бизнес —  один из важнейших в мире. В  Соединенных Штатах он второй  по значению работодатель, обеспечивающий  рабочие места примерно для  10 миллионов человек. В более  чем половине штатов — это крупнейшая отрасль экономики. Ежегодно она поставляет товаров и услуг более чем на $400 млрд.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Изучение возможностей  предприятия

 

      Изучение  поставщиков, посредников, конкурентов  и окружающих условии позволяет  определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ производится обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес-справкам, отчетам научных организаций, профессиональным, коммерческим, правительственным публикациям.

      Анализ  потенциала предприятия целесообразно  проводить по следующим разделам:

I. Производство.

    A. Объем, структура, темпы производства.

    B. Ассортиментная номенклатура продукции предприятия, степень обновляемости, широта и глубина ассортимента.

    C. Обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования.

    D. Наличный парк оборудования и степень его использования. Резервные мощности. Технологическая новизна.

    E. Местонахождение производства и наличие инфрастуктуры.

    F. Экология производства.

II. Распределение и сбыт продукции

    A. Транспортировка продукции. Транспортные возможности и оценка расходов.

    B. Хранение товарных запасов. Уровень запасов, их размещение и скорость обращения. Наличие и емкость складских помещений и хранилищ.

    C. Возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров.

    D. Продажа. По отдельным товарам, сбытовым территориям, стоимости, типам покупателей, посредников и каналов сбыта.

III. Организационная структура и менеджмент

    A. Организация и система управления.

    B. Количественный и профессиональный состав работников.

    C. Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.

    D. Уровень менеджмента.

    E. Фирменная культура.

IV. Маркетинг

    A. Исследования рынка, товара, каналов сбыта.

    B. Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование.

    C. Нововведения.

    D. Коммуникационные связи и информация.

    E. Маркетинговый бюджет и его исполнение.

    F. Маркетинговые планы и программы.

V. Финансы

    A. Финансовая устойчивость и платежеспособность.

    B. Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).

    C. Собственные и заемные средства и их соотношение. 

      Внутрифирменная информация представляется более достоверной, надежной, легко получаемой и поддающейся  систематизации. Однако, для оценки потенциала предприятия она может  оказаться недостаточной. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные приемы и методы.

      Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут  быть оформлены в виде таблиц и  графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.

      Укрупненный анализ возможностей предприятия может  дополняться по следующим конкретным направлениям:

  • по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход);
  • по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода),
  • по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях);
  • по потребителям (кто является постоянным потребителем продукции фирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобы привлечь новых потребителей).
 

      Кабинетные  исследования на основе внутрифирменной  информации целесообразно дополнить  методом «изучения предприятия  со стороны», используя для этого  опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и других специалистов. В опросный лист следует включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия:

  • местонахождение предприятия;
  • степень известности (имидж);
  • фирменный стиль;
  • отзывы, рекомендации, процент рекламаций;
  • новизна и обновляемость продукции;
  • производственный потенциал;
  • гибкость производства;
  • технологическое оборудование;
  • длительность изготовления;
  • качество продукции;
  • конструкторский потенциал;
  • уровень и объем НИОКР;
  • использование «ноу-хау»,
  • приоритет в патентовании,
  • методы и организация сбыта;
  • квалификация партнеров по сбыту,
  • сервисные услуги и обеспечение запасными частями,
  • уровень и объем доходности (оборота),
  • программа производства и сбыта,
  • покупательский потенциал,
  • персонал,
  • система руководства,
  • уровень расходов,
  • производительность,
  • финансовый потенциал

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка на примере гостиничного предприятия