Маркетинговый анализ рынка на примере гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

В гостиничном бизнесе маркетинг часто отождествляют со сбытом гостиничных услуг, и это не удивительно. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Его менеджер организует для клиентов туры, принимает их в пунктах гостиничного общепита. Таким образом, получается, что маркетинговые функции этого отдела у всех на виду, в то время как аналогичные функции других отделов выполняются за закрытыми дверями. В ресторанном бизнесе маркетинг часто путают с рекламой и стимулированием сбыта. Часто приходится слышать, как менеджеры ресторанов говорят, что «не верят в маркетинг», имея в виду, что они разочарованы воздействием на публику их рекламной кампании. На самом же деле реклама и сбыт в ресторанном деле — лишь компоненты одного из элементов маркетинг-микс и часто не самые главные. Реклама и сбыт являются компонентами политики продвижения, стимулирования товаров и услуг в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие элементы ее — сам товар, его цена и распределение. Маркетинг также включает в себя комплексные исследования, информационные системы и планирование.

Содержание

Введение................................................................................................................

Глава 1:

1.1. Изучение возможностей предприятия............................................................

1.2. Недорогие исследования рынка

1.2. 1. Телефонные опросы и письменные анкеты

1.2.2. Маркетинговый тест

1.2.3. Дискуссионные группы

1.3. Как использовать позицию в плане по маркетингу

1.4. Анализ рыночных возможностей

1.4.1. Выявление новых рынков

1.4.2. Оценка маркетинговых возможностей

1.4.3. Отбор целевых рынков

1.4.4. Сегментирование рынка

1.4.5. Выбор целевых сегментов рынка

1.4.6. Позиционирование товара на рынке

1.5. Планирование маркетинга

Глава 2

2.1 Описание организации............................................................................

2.2 Сегментирование рынка...........................................................................

2.3 Позиционирование товара на рынке гостиничных услуг.....................

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

мой курсач маркетинг.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

 Система  питания в отеле «все включено».  Гостям предлагается завтрак,  обед и ужин с обширным выбором  блюд интернациональной и турецкой  кухни. Главный ресторан вмещает 300 человек на открытой террасе и 800 человек в помещение ресторана. 

 Ресторан  a la carte открыт шесть дней в неделю. На выбор гостям предлагается  ужин в итальянском или турецком ресторане. 

Так же на территории отеля находятся лобби бар, снэк бар, пул бар, турецкий кофе. 

    Завтрак 07.00-10.00
    Поздний завтрак 10.00-11.00
    Обед 12.30-14.30
    Ужин 19.00-21.00
    Лобби бар круглосуточно
    Бар на пляже 12.30-15.00
    Напитки 10.00-18.00
 

РАЗВЛЕЧЕНИЯ 

 Для гостей предоставлено два теннисных корта, настольный теннис, пляжный волейбол, мини футбол, дартс, стрельба из лука, бочча, аэробика, аквааэробика, фитнес центр, турецкая баня (хамам), сауна, закрытый бассейн, джакузи, джоггинг, баскетбол, водное поло, бильярд, массаж, СПА центр, интернет, аренда автомобиля, аренда велосипеда, школа дайвинга недалеко от отеля, парасейлинг, серфинг и т.п. ; прачечная.

 

 В  течение дня у бассейна и  на пляже проводятся различные  спортивные и развлекательные  программы, вечером шоу-программы,  раз в неделю выступают специально приглашенная группа. 

 Рай  для детей: детская анимация, в  саду детская игровая площадка, мини клуб от четырех до  двенадцати лет, детский бассейн, няня (платно), детские кроватки, детские стульчики в ресторане. 
 

БАССЕЙН И ПЛЯЖ 

 На  территории отеля три бассейна  и отдельный бассейн для детей.  Вокруг бассейнов тент от солнца, аквапарк с пятью горками, расположенными  непосредственно рядом с мини  клубом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Сегментирование рынка 

   Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

   Сегментирование рынка — разбивка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные виды товаров и/или комплексы маркетинга.

   Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. 

«Сегментирование  рынка гостиничных услуг»1 

    Название  группы Характеристика Идея позиционирования
    «Семейные» Отель вблизи моря, комфортные номера, песочный пляж, удобный  вход к морю, детский бассейн, детская  анимация, детское питание. «Лучший отель  для семейного отдыха». Дети до семи лет бесплатно. Умеренные цены.
    «Европейские  пенсионеры» Отель на первой береговой линии, наличие бассейна, диетическое питание, развлекательная программа. «Спокойный  и размеренный отдых на берегу средиземного моря. Активная, но ненавязчивая анимация сможет скрасить ваш досуг». 
    Молодожены Отель на первой или на второй береговой линии, наличие бассейна, дискотека. Отель вблизи торговых и развлекательных центров. «Провести медовый  месяц на берегу средиземного моря, что может быть лучше?  Вежливый персонал, огромный спектр услуг и  развлечений сделает ваш отдых  незабываемым».
    «Одиночки» Отель на первой или на второй береговой линии, вблизи развлекательных и торговых центров, ночных клубов. Наличие в отеле  бассейна, дискотеки, бар с большим  выбором алкогольных напитков, анимационная программа. «Яркая и  насыщенная ночная жизнь Турции откроется вам во все красе!Яркие шоу, дискотека на пляже, новые знакомства. Все это станет возможно с нашим отелем!»
 
 
 
 
 
 

Диаграмма «Процентное соотношение видов  туристов в Турции» 
 

   Выбор целевых сегментов рынка — это оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на рынок со своими товарами.

   Целевыми сегментами данного отеля являются «семейные» и «европейские пенсионеры».

   При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг можно выделить следующие критерии:2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Критерий Переменное  сегментирование Типичное деление
    1.географический Регион, область, район, размер населенного пункта, плотность, климат. Страна проживания: Бельгия, Германия, Турция, Россия, Англия, Украина. Климат умеренно-континентальный.
    2.демографический Возраст, пол, размер семьи, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов в месяц  на человека, род занятий, образование, религия, национальность. Различный, мужской  и женский, семьи с детьми из четырех  человек, от 30.000 руб выше  в месяц, частный бизнес, «европейские пенсионеры», высшее, Христианство (Катализм и Православие),Мусульманство,  различная.
    3.поведенческий Регулярность  покупок, искомые выгоды, статус покупателя,  приверженность марке, готовность к  совершению покупки, средства побуждения к покупке. Как правило  раз в год (сезон с мая по октябрь), комфорт, постоянные клиенты  и потенциальные покупатели, как  правило привержены одной марке, раздумывают или намерены купить, семейный отдых.
    4.психографический Социальный  класс, стиль жизни, тип личности, моральные ценности Средний и выше среднего, размеренный, флегматики, сангвиники, уважение к чужому труду, семья на первом месте.
 

   Выбрав целевые сегменты, предприятие должно решить, какую стратегию охвата рынка избрать.

  Фирма может воспользоваться тремя стратегиями: не дифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

   Стратегия не дифференцированного маркетинга предполагает игнорирование отелем различий между выявленными сегментами и работу на всем рынке с одним и тем же продуктом при использовании одного и того же набора маркетинговых инструментов воздействия на потребителей. Основная идея — акцентировать внимание на том, что объединяет клиентов отеля, а не на том, что их различает, и предложить такой продукт, который смог бы удовлетворить как можно большее количество гостей. При этом подходе гостиница несет меньше затрат на маркетинг, рекламу, дополнительный тренинг для персонала, но в каждом отдельном сегменте будет уступать по потребительским свойствам продуктам тех отелей, которые предоставляют их эксклюзивно на данном  сегменте, а значит, лучше учитывают потребности потребителей и их ценовые ожидания.

   Применение стратегии не дифференцированного маркетинга подходит в следующих случаях:

  • гостиничное предприятие с связи со своей спецификой производит более или менее однотипный продукт (например, мотель).
  • Покупатели рынка имеют примерно одинаковый вкус и одинаково реагируют на воздействие инструментами маркетинга.
  • Новый продукт проходит этап вывода на рынок — в данном случае имеет смысл запускать только один его вариант, на более поздних стадиях жизненного цикла будет уместно использовать стратегию дифференцированного маркетинга.

   Стратегия дифференцированного маркетинга. При этой стратегии гостиница выбирает несколько приоритетных сегментов рынка для работы и для каждого из них разрабатывает свой собственный продукт или его вариант (модификации), а также использует для каждого сегмента именно те наборы инструментов маркетинга, которые наилучшим образом воздействуют на потребителей данного сегмента. Положительным фактором подобной стратегии является то, что она позволяет отелю (гостиничные корпорации) охватить большое количество потребителей на рынке, увеличить объем продаж и доходы. В то же время гостинице приходится адаптировать свое поведение и политику к требованиям каждой отдельной группы потребителей, разрабатывать несколько продуктов или их вариантов, реализовывать несколько планов маркетинга, одновременно проводить исследования нескольких рынков, что требует гораздо больших затрат, чем при не дифференцированном подходе. При этом, для того, чтобы быть представленной на разных сегментах рынка одновременно, гостиница должна обладать достаточным количеством необходимых ресурсов всех видов.

   Концентрированная стратегия маркетинга предполагает, что отель выбирает один сегмент рынка и концентрирует свои усилия на работе именно с ним. Главной задачей отеля является охват максимально возможной доли рынка за счет более детального изучения потребностей именно этого сегмента. Если выбранный сегмент является достаточно большим и перспективным, то при правильно спланированной политике маркетинга гостиница может добиться значительных успехов.

   Предприятие «IberOtel Serra Palace» выбрало стратегию дифференцированного маркетинга, целевыми сегментами которого являются «семейные» и «европейские пенсионеры».

2.3.Позиционирование товара на рынке гостиничных услуг 

   Организация позиционирования гостиничного продукта состоит из выбора оптимальных конкурентных преимуществ, на которых можно основывать позицию продукта отеля и их продвижение на целевой рынок. Наиболее распространены следующие направления дифференциации продуктов и услуг в гостиничном бизнесе.

   Для отеля «IberOtel Serra Palace» можно предложить позиционирование основанное на качестве, цене . «В нашем отеле к вашим услугам:

  • высокое качество обслуживания;
  • многонациональная анимационная команда;
  • детская анимация;
  • вежливый персонал;
  • умеренные цены;
  • скидки;
  • вечерние шоу-программы;
  • огромный выбор блюд на самый изысканный вкус».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

   Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

   В результате проведенной работы можно сделать выводы, что «IberOtel Serra Palace» в качестве основных целевых рынков выбрал две категории: «семейные» в возрасте от 25-50 и так называемые «европейские пенсионеры» в возрасте от 50-70 лет. Этот выбор является удачным, тому подтверждение является постоянно растущее количество туристов. С каждым годом расширяется и география стран, на что руководство отеля реагирует незамедлительно, приглашая в штат персонал из других стран.

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка на примере гостиничного предприятия