Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования: Целью курсовой работы является раскрытие актуальности, разработка методов улучшения сервиса и уровня качества молодежного туризма.

Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:

•Выявить сущность и специфику структуры молодежного досуга.
•Охарактеризовать молодежный туризм
•Охарактеризовать инфраструктуру и опыт организации молодежных туров в Украине.
•Выявить особенности организации молодежного туризма

Содержание

Введение..........................................................................................................3

1.Маркетинг в туристическом бизнесе
1.Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция...5
2.Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга......................................................................................8
2.Развитие молодежного туризма в Украине и в мире
2.1.Молодежный туризм и его динамика.....................................22

2.2.Молодежные международные карты......................................25

2.3.AIESEC………………………………………………………..29

2.4.Молодежный туризм – программа интеграции Украины в Европу..............................................................................................35

3. Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму

3.1. Молодежный туризм в Крыму...............................................38

3.2. Сукровища Крыма...................................................................40

3.3. Молодежные лагеря в Крыму............................................... 44

3.4. Молодежный тур из Киева в Судак.......................................48

4. Перспективы развития молодежного туризма.................................50

Выводы

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 304.50 Кб (Скачать)
 

РЕФЕРАТ

Курсовая  работа: 52 стр, 1 таблица, 18 литературных источников

Обьект  исследования: развитие молодежного туризма в Украине.

Цель  исследования:  поиск приоритетных направлений развития молодежного туризма  в Украине и в мире.

Методы  исследования: логического и экономического анализа.

Исследована сфера молодежного туризма, его  инфраструктура. Установлены факторы, влияющие  на развитие молодежного туризма и услуг.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ:

     Введение..........................................................................................................3

  1. Маркетинг в туристическом бизнесе
      1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция...5
      1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга......................................................................................8
    1. Развитие молодежного туризма в Украине и в мире

      2.1.Молодежный туризм и его динамика.....................................22

      2.2.Молодежные международные карты......................................25

      2.3.AIESEC………………………………………………………..29

      2.4.Молодежный туризм – программа интеграции Украины в Европу..............................................................................................35

    3. Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму

             3.1.  Молодежный туризм в Крыму...............................................38

             3.2.  Сукровища Крыма...................................................................40

             3.3.  Молодежные лагеря в Крыму............................................... 44

             3.4.  Молодежный тур из Киева в Судак.......................................48 

    4.  Перспективы развития молодежного  туризма.................................50

    Выводы

    Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение:

Актуальность  исследования:           Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность,  насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового.    Молодежь активна, динамична и привыкла к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали молодежь в различные виды социально-культурной активности.

Цель  и задачи исследования: Целью курсовой работы является раскрытие актуальности, разработка методов улучшения  сервиса  и уровня качества молодежного туризма.

Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:

  • Выявить сущность и специфику структуры молодежного досуга.
  • Охарактеризовать молодежный туризм
  • Охарактеризовать инфраструктуру и опыт организации молодежных туров в Украине.
  • Выявить особенности организации молодежного туризма

Обьект исследования: развитие молодежного туризма в Украинеи в мире.

Предмет исследования: развитие молодежного туризма в Крыму

Методы  исследования: Теоритическую и методологическую основу исследования составляют современные теориии управления, маркетинга, туризма. 
 
 
 

1. Маркетинг в туристическом  бизнесе

    1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.
 

     Слово «маркетинг» заимствовано из английского  языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.

     Попытаемся  дать ответы на такие вопросы: что  такое маркетинг? Зачем он нужен  туристской фирме? Каковы его содержание и концепция?

      Итак, маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью  туристской фирмы в условиях рыночной экономики. 

      Существует  множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и  оценить существующий или скрытый  спрос на туристские услуги, которые  турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.

      Отвечая на вопрос, зачем маркетинг нужен  турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. В 1995-2000гг. немало украинских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели финансовый крах и были вынуждены прекратить свою деятельность.

      Вот почему вопрос предпринимательского риска  должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

      Конечно, не только конкурентня борьба на рынке  определяет значение маркетинга. Еще  более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности.

      Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный  капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.

      Говоря  о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».

      Маркетинговая позиция строится на том, что в  условиях рынка и конкуренции  спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.

      Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

     Любая маркетинговая мера может считаться  оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или  потенциального спроса.

     Необходимо  также подчеркнуть, что главным  в маркетинге является задача не столько  пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.

      Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных  мер, которые начинаются с выявления  рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.

      Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и  продажи туруслуг и товаров.

      Иными словами, маркетинг – это система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг.

Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:

  • от комплексного анализа рынка;
  • производства туристского продукта;
  • анализа систем и каналов реализации;
  • рекламы продукта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга 

      Молодость охватывает период  жизни от  14 до примерно 29 лет,  когда человек более менее  прочно утверждается во взрослой жизни. Верхняя граница молодости может существенно сдвигаться, особенно в сторону следующей за ней взрослости. Некоторые авторы продлевают ее до 35-ти лет. Молодость – это, прежде всего, время создания семьи и устройство семейной жизни, время освоения выработанной профессии, определения отношения к общественной жизни и к своей роли в ней. Молодости свойствен оптимизм. Человек приступает к реализации своего жизненного замысла, он полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы.

    В молодости наиболее доступны  самые сложные виды профессиональной  деятельности, наиболее полно и  интенсивно происходит общение,  наиболее легко устанавливаются  и наиболее полно развиваются  отношение дружбы и любви. Молодость  считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности  не являются камнем преткновения, сопутствующие им сомнения и неуверенность быстро проходят, активно ищутся новые возможности достижения целей.

Отвечая самому себе на вопросы «Кто я? Какой  я? К чему я стремлюсь?» молодой человек формирует:

-самосознание  — целостное представление о  самом себе, эмоциональное отношение  к самому себе, самооценку своей  внешности, умственных, моральных,  волевых качеств, осознание своих  достоинств и недостатков, на  основе чего возникают возможности целенаправленного самосовершенствования, самовоспитания;

-собственное  мировоззрение как целостную  систему взглядов, знаний, убеждений  своей жизненной философии, которая  опирается на усвоенную ранее  значительную сумму знаний и  сформировавшуюся способность к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему;

-стремление  заново и критически осмыслить  все окружающее, самоутвердить свою  самостоятельность и оригинальность, создать собственные теории смысла жизни, любви, счастья, политики и т п.

         Молодежный возраст представляет  собой как бы «третий мир», существующий между детством  и взрослостью, так как биологическое  ~ физиологическое и половое —  созревание завершено (уже не  ребенок), но в социальном отношении это еще не самостоятельная взрослая личность [1, с.163].

Информация о работе Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму