Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования: Целью курсовой работы является раскрытие актуальности, разработка методов улучшения сервиса и уровня качества молодежного туризма.

Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:

•Выявить сущность и специфику структуры молодежного досуга.
•Охарактеризовать молодежный туризм
•Охарактеризовать инфраструктуру и опыт организации молодежных туров в Украине.
•Выявить особенности организации молодежного туризма

Содержание

Введение..........................................................................................................3

1.Маркетинг в туристическом бизнесе
1.Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция...5
2.Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга......................................................................................8
2.Развитие молодежного туризма в Украине и в мире
2.1.Молодежный туризм и его динамика.....................................22

2.2.Молодежные международные карты......................................25

2.3.AIESEC………………………………………………………..29

2.4.Молодежный туризм – программа интеграции Украины в Европу..............................................................................................35

3. Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму

3.1. Молодежный туризм в Крыму...............................................38

3.2. Сукровища Крыма...................................................................40

3.3. Молодежные лагеря в Крыму............................................... 44

3.4. Молодежный тур из Киева в Судак.......................................48

4. Перспективы развития молодежного туризма.................................50

Выводы

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 304.50 Кб (Скачать)
    1.  
        
       
      Автобусный тур из Києва в Крым/Судак 

Отдых в Судаке в частном пансионате «Московский»  
ЗАСЕЛЕНИЕ В НОМЕР В 11-00. ВЫСЕЛЕНИЕ ИЗ НОМЕРА В 8-30 УТРА (последнего дня) 

Отдых в Судаке в гостевой доме «У Аллы»  
«Гостевой дом "В гостях у Аллы"»  
Расположение: в юго-западной части Судака, в живописной местности, окруженной горами. Вид на море и Генуэзскую крепость. Территорию украшают розы, лилии и вьющийся виноград  
Размещение: 1-этажное капитальное здание на 8 мест. ·  
2-х местные номера.Удобства на территории (3 душевых кабинки, 3 туалета)  
В каждом номере кровати, шкаф, стол, стулья, холодильник.  
2-этажное капитальное здание на 8 мест. ·  
2-х местные номера с удобствами в доме (Д, Т, У)  
В каждом номере кровати, шкаф, стол, стулья.  
Питание: питание в стоимость путевки не входит. Предоставляется возможность для самостоятельного приготовления. На территории оборудованная кухня  
Водоснабжение: горячая и холодная вода постоянно.  
К морю: Удаленность от моря: 800 м, пляж городской  
Инфраструктура: автостоянка, шашлычная, обширная экскурсионная программа по Крыму.

ОПИСАНИЕ ПАНСИОНАТА:

- Питание: завтрак  15,00-20,00, обед 27,00 - 35,00, ужин 22,00 - 27,00 грн. 

Дополнительно оплачивается:

- Проезд автобусом  еврокласса Киев – Судак –  Киев;  
- Проживание в пансионате в станд. номерах 10 дней\9 ночей;  
- Страховка;  
- Курортный сбор.

В стоимость входит

1 550,00 грн. 

Стоимость пакета в ГРН. на 1 чел. в DBL за 10 дней\9 ночей  на море!!!

Пляж: 700 м пляж Дома отдыха "Судак", 800 м Центральный  пляж, 1000 м пляж" Санаторий ВВС"

Услуги: автостоянка, баня, прачечная, бильярд, тренажерный зал, Интернет, место для отдыха, библиотека, сейф.

Питание: в собственной  столовой и баре (за доп.плату) комплексные  завтраки, обеды и ужины. Заказные блюда под заказ. Обилие разнообразных  напитков.

Размещение: 4-х  этажный корпус современной постройки с террасами для отдыха. 2-х, 3-х местные номера.  
ПОЛУЛЮКС (однокомнатный) - (санузел,душ, ТВ.,холод, кондиционер, 2-а полотенца ). Современная мебель.  
ЛЮКС (двухкомнатный)- (санузел, душ, ТВ.,холод,кондиционер 3-и полотенца, фен). Современная мебель.  
ГОРЯЧАЯ ХОЛОДНАЯ ВОДА ПОСТОЯННО.

Частный пансионат "Московский", г.Судак  
Расположение: в центре курортной части города с видом на Судакскую бухту и знаменитую Генуэзскую крепость, в 300 м от рынка и Кипарисовой аллеи. Охраняемая закрытая территория.

ОПИСАНИЕ ПАНСИОНАТА:

- Питание: завтрак  15,00-20,00, обед 27,00 - 35,00, ужин 22,00 - 27,00 грн. 

Дополнительно оплачивается:

- Проезд автобусом  еврокласса Киев – Судак –  Киев;  
- Проживание в пансионате в номерах ПОЛУЛЮКС 10 дней\9 ночей;  
- Страховка;  
- Курортный сбор.
 

 
 
 

  1. Перспективы развития молодежного туризма

Ежегодное исследование, проводимое международной  организацией в сфере молодежного  и образовательного туризма WYSE Travel Confederation, показало, что в то время  как мировой экономический кризис негативно влияет на многие туристические отрасли, молодежный туризм продолжает развиваться. Представитель WYSE Travel Confederation осветил основные тенденции, наблюдаемые в начале 2009 года, на майском туристическом симпозиуме в Австралии.

Многие  молодые люди, не имеющие постоянной работы в своей стране, полагают, что они могут с таким же успехом провести время и за рубежом. В такой ситуации особой популярностью  пользуются программы au pair (жизнь в  семье): за первые два месяца 2009 года спрос на них вырос более чем на 1% относительно последней четверти 2008 года. Также молодые специалисты, испытывающие в настоящее время сложности с трудоустройством, стремятся повысить свою конкурентоспособность с помощью зарубежных стажировок и программ изучения иностранных языков в других странах.

Наиболее  активный рост в секторе молодежного  туризма наблюдается в Австралии  и Океании, где за первые два месяца 2009 года спрос на молодежные туристические  программы увеличился на 15% по сравнению  с последней четвертью 2008 года. Заметно улучшилась ситуация в Северной Америке и Азии: здесь значительно замедлилось снижение спроса, составлявшее в конце прошлого года 10%.

Представитель WYSE Travel Confederation отметил, что молодежный туризм является особенно выгодным для принимающих стран, поскольку средняя продолжительность путешествий молодых людей, например, в Австралии достигает 53 дней, тогда как деловые поездки в среднем длятся всего 3,5 дня, сообщает Sydney Morning Herald. Кроме этого, опрос специалистов в сфере молодежного туризма показал, что большинство из них ожидают полного восстановления отрасли в первой половине 2010 года. (18)

Так как  общий процент путешествующей молодежи довольно велик, даже не смотря  на время всемирного экономического кризиса - это говорит о том , что молодежній туризм находится на достаточно высоном уровне, более высоном, чем другие виды туризма. В такое  трудное для всего мира время, молодые люди имеют возможность путешествовать, и для этого многие страны мира стремяться создать для них максимально выгодные условия. Для большенства прогрессивной молодежи, такой вид туризма является отличной возможностью повысить свой  языковой уровень, пройти стажировку за границей, найти новых друзей или просто отдохнуть. В большенстве стран мира, этому направлению туристической деятельности уделяется  максимально много мнимания со стороны туристических агентств и фирм.

Я считаю, что Украина должна последовать  примеру  таких стран, как Англия, Испания, Швейцария и т.д., и обеспечить своим молодым туристам  достойные маршруты и туры, как внутри страны, так и за рубеж.  
 
 

 
 

 
 
 
 

 
 

 
  
 
 
 

Выводы:

Согласно  данным исследований, в настоящее время молодежный туризм составляет 20% от общего числа путешествий в мире. Это более динамично развивающийся туристический сектор. Валютные суммы, которые растрачивают молодежь и студенты, за последние 5 лет возросли на 40% - до 1900 евро за поездку. 80% путешествующей молодежи возвращается домой наиболее толерантными к чужой культуре и иным народностям.

Я бы рекомендовала экспертам турбизнеса направить особенное внимание на эту категорию туристов. 70% из их путешествует с верно очерченными целями: для исследования иностранного языка либо вообщем для обучения за рубежом, в рамках волонтерских программ и т.п. В категорию юные туристы специалисты включают людей вплоть до 30-летнего возраста и незначительно старше, так как сейчас и они часто предпочитают образовательный туризм пляжному. Более популярные маршруты юных туристов страны - это Австралия, США и Франция.

Англия по-прежнему остается главным направлением, куда туристы отправляются для исследования британского языка. Больше всего желающих выучить язык приезжает из Стране восходящего солнца, Испании и Германии. Представители турбизнеса почти всех государств понимают значимость данной целевой группы.

Для этого  нужно разрабатывать особые молодежные туристические програмки спортивные, приключенческие и т.п.; предлагать особые пакеты туров либо услуг со скидками; строить все больше хостелов и остальных экономных мест размещения.

Подводя итоги курсовой работы, можно сказать, что степень развития молодежного туризма в мире с каждым годом возрастает. Западные туристические деятели понимают, на сколько выгодной  является эта сфера туристической дуятельности.

В Украине  есть возможность повысить уровень молодежного туризма. Отличным поводом для этого станет Чемпионат Европы по футболу, который пройдет в нашей стране  в 2009 и 2012 годах. Для организации и проведения этого мироприятия стояться не только стадионы, но и множество гостиниц эконом  класса, хостелов, разрабатываются различные экскурсии, которые покажут наш край во всей красе.  Делается все возможное для того, чтобы   Украина осталась в памяти не только страной, где одержала победу  или горькое поражение та или иная страна, но и прекрасными живописными местами, где болельщики могут  проводить время между матчами.

Должное внимание следует уделять туристическим  лагерям и базам отдыха. Многие из них находяться в  ужасном санитарном состоянии.  Не хватка финансовых средств приводит к  разрушению и опустению многих туристических баз. Наши молодые соотечественники вынуждены искать альтернативные варианыі за границей, где они получают все возмножное для комфортного отдыха.

Я считаю, что развитие молодежного туризма  внутри Украины скажется самым благоприятным образом на экономику нашей страны, так как процент путешествующей молодежи в мире самый високий среди всех категорий туристов. Очень важно сделать все возможное для комфортного отдыха молодежи Украины, а так же привлечь внимание иностранных  молодых туристов. 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Бестужев - Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.:2000.- 140 с.
  2. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев:   Высшая школа, 2002-53с.
  3. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: 2004.-57 с.
  4. Егорычева В., Хохлов А. Спутник: 40 лет в туризме.- М.; Новые знания,2000.- 65 с.
  5. Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: СПбГУП, 1999. – 350 с.
  6. Иваненков С. П. Проблемы культуры молодежи// Кредо.-2001.-№1(7).-С.20-25.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 c.
  8. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 400 с.
  9. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 400 с.
  10. Социология: Учебное пособие./ Под. ред. Тадевояна Э.В.-М.:2000.-363 с. 
  11. электронная энциклопея Википедия
  12. http://rus-ostwest.ru/tours/
  13. www.psyinst.ru/
  14. www.ukrtourism.com/tours/
  15. www.aiesec.kiev.ua/

             16.           http://exotik.com.ua/news/n/96 

    17. www.travel.ru/news/2009/05/15/170304.html

                    18.   http://yagavno.ru/?p=42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 
 

 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
:  

 
 

 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 

 
 
 
 
  

     

     
     
     

     
     
     
     

     

     
     
     

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму