Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования: Целью курсовой работы является раскрытие актуальности, разработка методов улучшения сервиса и уровня качества молодежного туризма.
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:
•Выявить сущность и специфику структуры молодежного досуга.
•Охарактеризовать молодежный туризм
•Охарактеризовать инфраструктуру и опыт организации молодежных туров в Украине.
•Выявить особенности организации молодежного туризма
Введение..........................................................................................................3
1.Маркетинг в туристическом бизнесе
1.Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция...5
2.Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга......................................................................................8
2.Развитие молодежного туризма в Украине и в мире
2.1.Молодежный туризм и его динамика.....................................22
2.2.Молодежные международные карты......................................25
2.3.AIESEC………………………………………………………..29
2.4.Молодежный туризм – программа интеграции Украины в Европу..............................................................................................35
3. Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму
3.1. Молодежный туризм в Крыму...............................................38
3.2. Сукровища Крыма...................................................................40
3.3. Молодежные лагеря в Крыму............................................... 44
3.4. Молодежный тур из Киева в Судак.......................................48
4. Перспективы развития молодежного туризма.................................50
Выводы
Список литературы
Как подчеркивается во многих работах, отражающих проблемы туризма, в частности молодежного, он сочетает в себе спонтанную активность молодежи, с планово организованной деятельностью учреждений туристско-экскурсионного обслуживания. В настоящее время туризм является индустрией, разрабатывающей и предлагающей разнообразные типы экскурсий, маршрутов, туров и комплекса культурно-досуговых услуг, потребление которых должно организовать активность молодежи, направив ее на оздоровление, социально-санкционированные формы развлечения, воспитания и т.д. (11)
Основной функцией туризма, с социальной точки зрения, можно признать воспроизводящую
функцию, направленную на восстановление сил, затраченных при выполнении определенных производственных и бытовых функций. При этом отдых не ограничивается инертной формой и восстановлением физических и психических сил, а включает развлечения, обеспечивающие изменения характера деятельности и окружающих условий, активное познание новых явлений природы, культуры и т.д.
Современная урбанизация,
механизация производства, компьютеризация, «однообразие потребления», значительно увеличивающийся поток информации приводит к тому, что молодой человек в данном случае покидает работу, учебу значительно более усталым, чем прежде. Усталость эта психологического характера и вызывает потребность в контрасте, снятии стресса. (12)
Подлинным контрастом жизни
молодого человека, связанной с нервным напряжением и единообразием, является уход с постоянного места жительства, учебы или труда и, прежде всего перемещение, обеспечивающее смену обстановки и изменение обычного образа жизни – все это может предоставить туризм.
Концепция промышленных
предприятий в городе не позволят молодому человеку по настоящему отдохнуть после работы или учебы. Мало свободного, освещенного солнцем пространства, молодежь, проживающая в городе, оказывается изолированной от природы. Парков и садовых участков недостаточно. Такого рода усталость создает условия для болезней и нетрудоспособности подрастающего поколения. В таких условиях туристический отдых предстает перед современной молодежью как форма всестороннего обновления личности.
Проведенные нами исследования выявили основные потребности молодежи в общении,
развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туризме. Такой отдых восстанавливает полноценное физическое самочувствие личности, обогащает ее эстетически. По мнению Егорычевой Е., «туризм сегодня- это преимущественно активный вид отдыха, базирующийся на связях «человек - естественная среда» с обязательной переменой среды и типа жизнедеятельности»[4, с.35].
Необходимо отметить, что комплекс разнообразных потребностей
молодежи, как специфической социальной группы может быть реализован в культурно-досуговой деятельности, осуществляемой туризмом. Обратимся к работам Генисаретского О. и Подуновой Н. и поясним значение каждой из функций культурно-досуговой деятельности туризма применительно для молодежи.
- познавательная функция ставит целью информацию и
организацию познавательной активности молодежи, распространения комплекса разнообразных социально-гуманитарных знаний. Стремление к познанию всегда было неотъемлемой частью молодежи. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории, культуры других народов – эта задача, которую может осуществить познавательная функция туризма.
- приобщение к материальным и духовным ценностям
способствует распространению культурных ценностей в молодежной среде и вносит свой вклад в развитие эстетических воззрений подрастающего поколения, возникновению у него чувства патриотизма, в развитее культуры.
- реализация творческого
потенциала личности позволяет найти применение всех умений, навыков молодежи в каком-либо виде туризма. При этом удовлетворяются ее творческие интересы.
- организация нерегламентированного общения участников путешествия или коммуникативная функция – это организация общения молодых туристов для обсуждения общих вопросов и тем, непринужденного обмена информацией о каких-либо событиях, интересах и увлечениях, сопоставление оценок, мнений.
- продуктивный отдых и
развлечения или рекреативная функция максимально способствуют полноценному отдыху молодежи, восстановлению их физических и духовных сил, организации активных досуговых занятий и развлечений в туризме, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости[7, с. 119-122].
Отличительной особенностью
молодежного туризма является то, что молодежь является самой непритязательной социально-демографической группой. Ее в меньшей степени интересует качество продуктов и уровень обслуживания. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездке, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.
Как мы уже отмечали, туристический отдых занимает в наше время важное место в досуге
молодежи. Мы согласны с мнением Егорычевой В., что туризм, являясь многоплановым видом досуга, сочетающем в себе различные важные для молодежи функции, может играть в жизни молодых людей основную роль в процессе удовлетворения их потребностей [9, с.41].Повышенный интерес молодежи к туризму Егорычева В. объясняет отсутствием в нем назидательности, возможностью реализовать социально-культурный потенциал в благоприятной социально-психологической атмосфере. И с этим нельзя не согласиться. Исследования показали, что, по мнению молодых людей, в туризме, как правило, отсутствует парадность, формализм и заорганизованность, в туристической деятельности оптимально сочетаются массовые и камерные формы работы. Интерес молодежи к различным видам туризма объясняется тем, что каждый отдельный человек может выбрать для себя ту область туристической деятельности, в которой наиболее могут удовлетворится его интересы. Такие виды туризма, как спортивный и познавательный являются наиболее подходящими этой возрастной категории и наиболее востребуемыми ею. В спортивном туризме преобладает атмосфера взаимоподдержки и оптимизма, так необходимые в молодом возрасте. Для большинства молодых туристов занятия спортивными и другими видами туризма доставляют удовольствие и радость общения друг с другом. Преимущество туризма в том, что он в процессе формирования туров сближает новых людей, что является не частым явлением в других досуговых сферах [8, с.205].
Как известно потребительский выбор молодежи определяют
наклонности и привычки индивида, его вкусы, предпочтения и мотивация. Все эти характерные черты позволяют ответить на вопросы: почему большое количество молодых людей ежегодно отправляются в путешествие.
Говоря о конкретных мотивах участия молодежи в
туристической деятельности, следует иметь в виду, что ведущим ее началом является стремление содержательно и интересно провести свободное время.
Обратимся к известной теории мотивации Маслоу, который считает, что разнообразные потребности людей имеют неодинаковую
значимость для человека и в совокупности образуют строгую, иерархическую структуру. Туристическое начало присутствует в каждом из слоев этой пирамиды. Суть этой теории заключается в том, что основание пирамиды составляют самые настоятельные, базовые потребности, требующего первоочередного удовлетворения. Они носят биогенный характер и являются средством внутренней биологической напряженности – голода, жажды, дискомфорта. На этой ступени находится и потребность молодежи в отдыхе. Она становится важной мотивацией туризма.
Следующий уровень, по его
мнению, образуют социальные потребности. Маслоу называет их – потребности в причастности. Это понятие включает чувство принадлежности к чему-либо или к кому-либо, социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Молодежи свойственно стремление к общению и праздникам, взаимному познанию и пониманию, диалогу и обмену мнениями. Туризм способствует удовлетворению потребностей к причастности.
В отдельную категорию
выделены потребности молодых людей в уважении: в личных достижениях, компетентности, самоутверждении, признании со стороны окружающих. Их реализация зависит от положения молодого человека в обществе [7, с.67, 68, 69]. Молодые люди действуют в соответствии с ценностными представлениями, интересами и поведением, свойственным стабильной социальной группе, к которой принадлежат. Современная молодежь в настоящее время стремится к более высокому общественному статусу, и туризм как фактор причастности к определенному слою – позволяет реализовать это желание в данном случае в отдыхе.
Характер использования досуга в туризме позволят утвердится молодой личности, что иногда трудно сделать в учебном заведении, на производстве. Сфера туризма предоставляет молодому человеку большую свободу выбора.
Обобщая вышеизложенное, приходим к выводу, что молодежный туризм, являясь одной из форм молодежного досуга, имеет большое значение в жизни молодого человека, так как он направлен на восстановление физических и психических сил, удовлетворяет потребности молодого человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.
2.1. Молодежный туризм и его динамика
Молодежный и детский туризм получил большое развитие в значительной степени за счет туристских обменов как внутри страны, так и между различными странами. Туристы, путешествующие в рамках молодежного и детского туризма имеют право на значительные скидки в ценах на обслуживание.
Большинство
путешественников, более 57% – молодые
люди. Этот факт уже стал общемировой
тенденцией. В Украине этот процент
совсем невелик, как и число турфирм,
специализирующихся на молодежном отдыхе.
Рынок молодежного туризма - самый
быстрорастущий в мире. Возраст большинства
путешественников сегодня составляет
20-25 лет, и молодых туристов с каждым годом
становится все больше. Эксперты связывают
это с экономической стабильностью многих
государств, в первую очередь, Европы.
Как правило, чем выше экономическая стабильность
в конкретной стране, тем больший процент
молодых жителей этой страны имеют возможность
и желание отправляться на экскурсию в
другие государства.
В Украине молодежный туризм начал
развиваться относительно недавно, и число
молодых путешественников, как и число
предложений именно для них от мировой
практики пока далеки. Правда, учитывая
существующие темпы развития украинского
туризма в целом, перспективы здесь очень
неплохие. Учитывая, что в 2007 за границей
побывало более 16 млн. украинцев, часть
молодежи среди них наверняка довольно
существенная. Другое дело, что во всем
мире молодежный туризм считается практически
отдельной отраслью, а "молодыми туристами"
преимущественно те, кто отправляется за
границу по студенческим удостоверениям.
Например,
для владельцев международного студенческого
удостоверения – ISIC (International Student Identity
Card), являющейся наиболее распространенным
удостоверением личности студента, действуют
дополнительные скидки. Обладателями
ISIC являются около 92% студентов в мире,
и в числе участников специальной дисконтной
программы для студентов - ведущие авиаперевозчики
планеты, торговые и развлекательные сети,
интернет-клубы, бары, кафе, рестораны
как различных стран мира.
Студенты могут также выбрать размещение
из огромного списка не только ведущих
гостиниц, но и скромных гостиниц, студенческих
общежитий, хостелов по всему миру. В результате
молодые люди смогут планировать свой
отдых в полном соответствии со своими
финансовыми возможностями. (13)
Если Вы - студент, школьник, аспирант, преподаватель или Вам не исполнилось 26 лет, есть возможность оформить международную карту на скидки. По картам ISIC, IYTC, ITIC, EURO можно получить существенные скидки на авиаперелеты, ж/д билеты, размещение в студенческих хостелах, аренду велосипедов и автомобилей, посещение музеев, театров, магазинов.
International Student Identity Card (ISIC)
Владельцами карты ISIC могут стать школьники от 12 лет, студенты и аспиранты очных дневных и вечерних отделений государственных и коммерческих учебных заведений.
Информация о работе Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму