Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования: Целью курсовой работы является раскрытие актуальности, разработка методов улучшения сервиса и уровня качества молодежного туризма.

Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:

•Выявить сущность и специфику структуры молодежного досуга.
•Охарактеризовать молодежный туризм
•Охарактеризовать инфраструктуру и опыт организации молодежных туров в Украине.
•Выявить особенности организации молодежного туризма

Содержание

Введение..........................................................................................................3

1.Маркетинг в туристическом бизнесе
1.Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция...5
2.Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга......................................................................................8
2.Развитие молодежного туризма в Украине и в мире
2.1.Молодежный туризм и его динамика.....................................22

2.2.Молодежные международные карты......................................25

2.3.AIESEC………………………………………………………..29

2.4.Молодежный туризм – программа интеграции Украины в Европу..............................................................................................35

3. Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму

3.1. Молодежный туризм в Крыму...............................................38

3.2. Сукровища Крыма...................................................................40

3.3. Молодежные лагеря в Крыму............................................... 44

3.4. Молодежный тур из Киева в Судак.......................................48

4. Перспективы развития молодежного туризма.................................50

Выводы

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

       Как подчеркивается во многих  работах, отражающих проблемы туризма, в частности молодежного, он сочетает в себе спонтанную активность молодежи, с планово организованной деятельностью учреждений туристско-экскурсионного обслуживания. В настоящее время туризм является индустрией, разрабатывающей и предлагающей разнообразные типы экскурсий, маршрутов, туров и комплекса культурно-досуговых услуг, потребление которых должно организовать активность молодежи, направив ее на оздоровление, социально-санкционированные формы развлечения, воспитания и т.д. (11)

         Основной функцией туризма, с  социальной точки зрения, можно  признать воспроизводящую функцию,  направленную на восстановление  сил, затраченных при выполнении  определенных производственных  и бытовых функций. При этом  отдых не ограничивается инертной формой и восстановлением физических  и психических сил, а включает развлечения, обеспечивающие изменения характера деятельности и окружающих условий, активное познание новых явлений природы, культуры и т.д.

          Современная урбанизация, механизация производства, компьютеризация, «однообразие потребления», значительно увеличивающийся поток информации приводит к тому, что молодой человек в данном случае покидает работу, учебу значительно более усталым, чем прежде. Усталость эта психологического характера и вызывает потребность в контрасте, снятии стресса. (12)

         Подлинным контрастом жизни молодого  человека, связанной с нервным  напряжением и единообразием,  является уход с постоянного  места жительства, учебы или труда  и, прежде всего перемещение, обеспечивающее смену обстановки и изменение обычного образа жизни – все это может предоставить туризм.

        Концепция промышленных предприятий  в городе не позволят молодому  человеку по настоящему отдохнуть  после работы или учебы. Мало  свободного, освещенного солнцем пространства, молодежь, проживающая в городе, оказывается изолированной от природы. Парков и садовых участков недостаточно. Такого рода усталость создает условия для болезней и нетрудоспособности подрастающего поколения. В таких условиях туристический отдых предстает перед современной молодежью как форма всестороннего обновления личности.

    Проведенные нами исследования  выявили основные потребности  молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно  реализовать в туризме. Такой отдых восстанавливает полноценное физическое самочувствие личности, обогащает ее эстетически. По мнению Егорычевой Е., «туризм сегодня- это преимущественно активный вид отдыха, базирующийся на связях «человек - естественная среда» с обязательной переменой среды и типа жизнедеятельности»[4, с.35].

     Необходимо отметить, что комплекс  разнообразных потребностей молодежи, как специфической социальной  группы может быть реализован  в культурно-досуговой деятельности, осуществляемой туризмом. Обратимся к работам Генисаретского О. и Подуновой Н. и поясним значение каждой из функций культурно-досуговой деятельности туризма применительно для молодежи.

        - познавательная функция ставит  целью информацию и организацию  познавательной активности молодежи, распространения комплекса разнообразных социально-гуманитарных знаний. Стремление к познанию всегда было неотъемлемой частью молодежи. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории, культуры других народов – эта задача, которую может осуществить познавательная функция туризма.

             - приобщение к материальным и  духовным ценностям способствует  распространению культурных ценностей  в молодежной среде и вносит  свой вклад в развитие эстетических  воззрений подрастающего поколения,  возникновению у него чувства патриотизма, в развитее культуры.

            - реализация творческого потенциала  личности позволяет найти применение  всех умений, навыков молодежи  в каком-либо виде туризма.  При этом удовлетворяются ее  творческие интересы.

           - организация нерегламентированного общения участников путешествия или коммуникативная функция – это организация общения молодых туристов для обсуждения общих вопросов и тем, непринужденного обмена информацией о каких-либо событиях, интересах и увлечениях, сопоставление оценок, мнений.

           - продуктивный отдых и развлечения  или рекреативная функция максимально  способствуют полноценному отдыху  молодежи, восстановлению их физических  и духовных сил, организации  активных досуговых занятий и  развлечений в туризме, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости[7, с. 119-122].

         Отличительной особенностью молодежного  туризма является то, что молодежь  является самой непритязательной социально-демографической  группой. Ее в меньшей степени интересует качество продуктов и уровень обслуживания. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездке, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.

         Как мы уже отмечали, туристический   отдых занимает в наше время  важное место в досуге молодежи. Мы согласны с мнением Егорычевой  В., что туризм, являясь многоплановым видом досуга, сочетающем в себе различные важные для молодежи функции, может играть в жизни молодых людей основную роль в процессе удовлетворения их потребностей [9, с.41].Повышенный интерес молодежи к туризму Егорычева В. объясняет отсутствием в нем назидательности, возможностью реализовать социально-культурный потенциал в благоприятной социально-психологической атмосфере. И с этим нельзя не согласиться. Исследования показали, что, по мнению молодых людей, в туризме, как правило, отсутствует парадность, формализм и заорганизованность, в туристической деятельности оптимально сочетаются массовые и камерные формы работы. Интерес молодежи к различным видам туризма объясняется тем, что каждый отдельный человек может выбрать для себя ту область туристической деятельности, в которой наиболее могут удовлетворится его интересы. Такие виды туризма, как спортивный и познавательный являются наиболее подходящими этой возрастной категории и наиболее востребуемыми ею. В спортивном туризме преобладает атмосфера взаимоподдержки и оптимизма, так необходимые в молодом возрасте. Для большинства молодых туристов занятия спортивными и другими видами туризма доставляют удовольствие и радость общения друг с другом. Преимущество туризма в том, что он в процессе формирования туров сближает новых людей, что является не частым явлением в других досуговых сферах [8, с.205].

         Как известно потребительский  выбор молодежи определяют наклонности  и привычки индивида, его вкусы,  предпочтения и мотивация. Все  эти характерные черты позволяют ответить на вопросы: почему большое количество молодых людей ежегодно отправляются в путешествие.

       Говоря о конкретных мотивах  участия молодежи в туристической  деятельности, следует иметь в  виду, что ведущим ее началом является стремление содержательно и интересно провести свободное время.

      Обратимся к известной теории  мотивации Маслоу, который считает,  что разнообразные потребности  людей имеют неодинаковую значимость  для человека и в совокупности  образуют строгую, иерархическую структуру. Туристическое начало присутствует в каждом из  слоев этой пирамиды. Суть этой теории заключается в том, что основание пирамиды составляют самые настоятельные, базовые потребности, требующего первоочередного удовлетворения. Они носят биогенный характер и являются средством внутренней биологической напряженности – голода, жажды, дискомфорта. На этой ступени находится и потребность молодежи в отдыхе. Она становится важной мотивацией туризма.

        Следующий уровень, по его мнению, образуют социальные потребности. Маслоу называет их – потребности в причастности. Это понятие включает чувство принадлежности к чему-либо или к кому-либо, социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Молодежи свойственно стремление к общению и праздникам, взаимному познанию и пониманию, диалогу и обмену мнениями. Туризм способствует удовлетворению потребностей к причастности.

      В отдельную категорию выделены  потребности молодых людей в  уважении: в личных достижениях,  компетентности, самоутверждении, признании со стороны окружающих. Их реализация зависит от положения молодого человека в обществе [7, с.67, 68, 69]. Молодые люди действуют в соответствии с ценностными представлениями, интересами и поведением, свойственным стабильной социальной группе, к которой принадлежат. Современная молодежь в настоящее время стремится к более высокому общественному статусу, и туризм как фактор причастности к определенному слою – позволяет реализовать это желание в данном случае в отдыхе.

      Характер использования досуга в туризме позволят утвердится молодой личности, что иногда трудно сделать в учебном заведении, на производстве. Сфера туризма предоставляет молодому человеку большую свободу выбора.

     Обобщая вышеизложенное, приходим  к выводу, что  молодежный туризм,   являясь одной из форм молодежного досуга, имеет большое значение в жизни молодого человека, так как он направлен на восстановление физических и психических сил, удовлетворяет потребности молодого человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Развитие  молодежного туризма  в Украине и  в мире

2.1.  Молодежный туризм  и его динамика 

       Молодежный  и детский туризм получил большое  развитие в значительной степени за счет туристских обменов как внутри страны, так и между различными странами. Туристы, путешествующие в рамках молодежного и детского туризма имеют право на значительные скидки в ценах на обслуживание.

Большинство путешественников, более 57% – молодые  люди. Этот факт уже стал общемировой  тенденцией. В Украине этот процент  совсем невелик, как и число турфирм, специализирующихся на молодежном отдыхе.  
Рынок молодежного туризма - самый быстрорастущий в мире. Возраст большинства путешественников сегодня составляет 20-25 лет, и молодых туристов с каждым годом становится все больше. Эксперты связывают это с экономической стабильностью многих государств, в первую очередь, Европы. Как правило, чем выше экономическая стабильность в конкретной стране, тем больший процент молодых жителей этой страны имеют возможность и желание отправляться на экскурсию в другие государства. 
В Украине молодежный туризм начал развиваться относительно недавно, и число молодых путешественников, как и число предложений именно для них от мировой практики пока далеки. Правда, учитывая существующие темпы развития украинского туризма в целом, перспективы здесь очень неплохие. Учитывая, что в 2007 за границей побывало более 16 млн. украинцев, часть молодежи среди них наверняка довольно существенная. Другое дело, что во всем мире молодежный туризм считается практически отдельной отраслью, а "молодыми туристами" преимущественно те, кто отправляется за границу по студенческим удостоверениям. 

Например, для владельцев международного студенческого  удостоверения – ISIC (International Student Identity Card), являющейся наиболее распространенным удостоверением личности студента, действуют  дополнительные скидки. Обладателями ISIC являются около 92% студентов в мире, и в числе участников специальной дисконтной программы для студентов - ведущие авиаперевозчики планеты, торговые и развлекательные сети, интернет-клубы, бары, кафе, рестораны как различных стран мира. 
Студенты могут также выбрать размещение из огромного списка не только ведущих гостиниц, но и скромных гостиниц, студенческих общежитий, хостелов по всему миру. В результате молодые люди смогут планировать свой отдых в полном соответствии со своими финансовыми
возможностями. (13)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Молодежные международные карты

Если  Вы - студент, школьник, аспирант, преподаватель  или Вам не исполнилось 26 лет, есть возможность оформить международную карту на скидки. По картам ISIC, IYTC, ITIC, EURO можно получить существенные скидки на авиаперелеты, ж/д билеты, размещение в студенческих хостелах, аренду велосипедов и автомобилей, посещение музеев, театров, магазинов.

International Student Identity Card (ISIC)

Владельцами карты ISIC могут стать школьники  от 12 лет, студенты и аспиранты очных дневных и вечерних отделений государственных и коммерческих учебных заведений.

    • Единственное официально признанное международное студенческое удостоверение личности.
    • Доступ к национальной и международной студенческой дисконтной системе в Украине и по всему миру!
    • Получение скидок от 5% до 100% на размещение в гостиницах, хостелах, на авиа- и ж/д билеты, городской транспорт, посещение музеев, театров, кинотеатров, выставок, проведение досуга в клубах, дискотеках, ресторанах, кафе, получение скидок на покупки в магазинах и прочие услуги. Более 35000 скидок по всему миру;
    • Доступ к международной бесплатной экстренной телефонной информационной службе «Help Line», куда можно обратиться в случае возникновения юридических, медицинских проблем и т.п., как в Украине так и за рубежом;
    • Доступ к международной студенческой системе коммуникаций ISIConnect – скидка на международные телефонные переговоры из любой страны мира до 70%, голосовая почта, бесплатная электронная почта, виртуальный электронный сейф;
    • Доступ к национальной и международной студенческой информационной системе.

Информация о работе Маркетинговый анализ развития международного туризма в Крыму