Маркетинговый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и освоение методических основ анализа в маркетинговой деятельности на предприятии.
Объектом анализа маркетинговой деятельности является предприятия ООО «Камея».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. На базе широкого круга научно-практической и учебной литературы:
- описать основные составляющие маркетинговой деятельности,
- сформулировать основные подходы к выработке маркетинговой стратегии предприятия,
- провести анализ подходов к управлению маркетинговой деятельностью предприятия.

Работа содержит 1 файл

анализ маркетинга.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

     Рыночные претенденты — фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Обычно такие организации борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки по всем направлениям деятельности.

     Рыночные последователи — фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Они проводят политику следования за отраслевым лидером, не рискуют, но и не проявляют пассивности. Такие фирмы копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.

     Предложенные  показатели прибыльности коммерческой деятельности предприятия не полностью  учитывают характер его конкурентоспособности. Конкурентоспособность как структура  финансово-экономических показателей включает в себя не только собственно эти показатели, но и взаимосвязи и взаимодействия между ними, зависящие от состояния макро- и микросреды.  

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ  отдельных аспектов маркетинговой  деятельности предприятия  ООО «Камея» 

2.1 Краткая  характеристика предприятия

       Основными видами деятельности  ООО «Камея»  являются: производство и организация сбыта товаров народного потребления, оказание всевозможных бытовых услуг населению; оказание практической помощи в организации производства и реализации продукции собственного производства; пошив любой детской и взрослой одежды, пошив из кожи и меха, открытие коммерческих и фирменных магазинов; коммерческая деятельность.

        Юридический адрес предприятия:  607100, г.Навашино, ул. Проезжая,4

       Среди  выше перечисленных  видов деятельности  основным  направлением деятельности предприятия  является швейное производство.

      Цех, по производству швейной продукции, оснащен современным технологическим  оборудованием отечественного производства.

      Производственная  площадь предприятия составляет 270 кв.м, число работающих 42 человека.

      Высшим  органом управления предприятием является собрание учредителей, которое определяет основные направления деятельности предприятия, утверждает бизнес план предприятия на текущий год, следит за выполнением программы развития предприятия и т.д.. Собрание учредителей назначает директора фирмы, который руководит её работой, подбирает персонал фирмы, от имени фирмы подписывает договора на закупку сырья и продажу товара. В прямом подчинении директора фирмы находятся главный менеджер и финансовый директор фирмы. В подчинении главного менеджера фирмы находятся заместитель по производству, который руководит работой отдела материального снабжения и цехов по пошиву одежды, и коммерческий директор фирмы, который руководит работой отдела сбыта и отдела маркетинга.

      Швейный цех имеет в своем составе  две смены, специализирующиеся на выпуске  определенных видов изделий:

      Смена № 1  -  пошив верхней детской одежды (куртки, комбинезоны, комплекты) и пошив мужской верхней одежды ( куртки, рубашки, брюки, плащи и т.д.).                                        

      Смена № 2  - пошив женской верхней  одежды (куртки, плащи, платья, халаты, юбки, блузки, шорты, брюки и т.д.);

      Ассортимент изделий, предлагаемых предприятием, меняется  в зависимости от спроса потребителя. Закупка необходимого сырья производится по России. Предприятие имеет коммерческий магазин для реализации готовой  продукции.

      Для увеличения прибыли и поиска новых путей развития, предприятие участвует в выставках, где предлагает свою продукцию, чтобы найти новые рынки сбыта и выйти на новых поставщиков сырья, которые предлагают свою продукцию по выгодной цене.         

      ООО “Камея” принимает участие и в общественной жизни, занимается благотворительной деятельностью. Обеспечивает детские семейные дома: детскими куртками, одеждой, постельным бельем и подарками к Новому Году.

      Предприятие осуществляет свою производственно - хозяйственную  деятельность в условиях полной самостоятельности и экономической ответственности. Оно планирует свою работу основываясь на заключаемых договорах, исходя из общих интересов работников и  совладельцев. Предприятие создает благоприятные социальные условия для работы и участвует в общественной жизни. Основные направления производственно - хозяйственной деятельности являются: производство и реализация товаров народного потребления. Материально - техническое снабжение осуществляется посредством оптовой торговли. ООО “Камея” реализует свою продукцию и услуги по договорам, через оптовую и розничную торговлю, а так же непосредственно населению. Оно может организовывать фирменные магазины. Предприятие самостоятельно определяет формы организации и системы оплаты труда в своих подразделениях.  

    2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Камея»

    По  итогам работы за 2010 год  выручка  от реализации продукции составила 1326,0 тыс. рублей, что на 957,1 тыс. рублей больше, чем в соответствующем  периоде прошлого года. В целом  по предприятию в 2009 году балансовая прибыль составила 800 тыс. рублей. Из-за скопления нереализованной продукции в 2010 году предприятие понесло убытки.    

    Балансовая  прибыль составила - 191 тыс. рублей. За 2009 год увеличились затраты на материальные ресурсы. Стоимость ткани увеличилась в два раза,  увеличение цен на энергоносители привело к тому, что цены за один кВт/час электроэнергии, с учётом максимальной нагрузки, с января по декабрь увеличилась в несколько раз. Если в 2010 году стоимость энергоресурсов себестоимости продукции предприятия 15.7 тыс. рублей, то в 2009 году затраты на энергоресурсы и воду достигли 224.4 тыс. рублей. Соответственно увеличилась цена за пользование водопроводом и канализацией (примерно в 6 раз), с 3.20 рублей до 19.50 рублей. В результате увеличения цен на материальные ресурсы, цены на производимую предприятием продукцию также пересматривались. Например, цена мужской куртки “АЛЯСКА” на первое декабря 2009 года составила 2300 рублей и увеличилась по сравнению с началом года на 40 %. 

    Среднесписочная  численность рабочих предприятия за год составила 42 человека. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил - 1 человек.     Предлагаемая покупателям продукция производится на арендуемых площадях. Общая площадь производственных помещений составляет 270 кв.м. Из них 180 кв.м. - швейный цех, 60 кв.м. - раскройный цех, 30 кв.м. - складские помещения. На предприятии установлены 11 единиц технологического оборудования отечественного производства. 10 новых машин 97-го и 22-го класса, со сроком службы 10 лет и одна машина для оверлога. Производственные мощности приведены в таблице 1.

Таблица 1

                Производственная  мощность

Наименование  участков Количество  раб. мест Наименование  ассортимента Мощность
Швейный цех

Смена № 1

 
10
Мужская одежда, куртки, верхняя одежда (муж. и детская)  
801
Швейный цех

Смена № 2

10 Женская одежда 844
Всего 10   1645
 

          На данном предприятии всего  10 швейных машин, но так как  предприятие работает посменно, то на этих машинах работает 20 человек.

      На  данный момент предприятием выпускается  следующие виды продукции (табл. 2).

         Ассортимент выпускаемой продукции  разнообразен. Он включает в себя  продукцию как для детей, так  и для взрослых. В зимний период  фирмой выпускались женские утеплённые  куртки из смесовых тканей, мужские зимние куртки (“Аляска”) из смесовых тканей на синтепоне, детские куртки и комбинезоны, комплекты детской одежды, включающие в себя куртку и полукомбинезон из плащевых тканей на утеплённой подстёжке.

Таблица 2

Ассортимент выпускаемой продукции 

Наименование  продукции Процент от общего объёма производства, %
1 2
Куртки  женские 40
Куртка  мужская 6
Куртки  детские 18.4
Комбинезон  детский 6
Комплект  детский 8.6
Сорочки, халаты 13
Прочие 8
 

Рисунок 1 – Структура выпускаемой продукции 

          В летний период фирмой выпускались  мужские сорочки, женские халаты  и ночные сорочки. В последнее  время фирмой выпускается постельное  бельё.

      Судя  по анализу выпущенной продукции за 2009 год, больше производилось женских курток - 657 единиц, что составляет сорок процентов от общего выпуска изделий. В этом же году фирмой было выпущено 97 единиц мужских курток, что составило 5.9 % от общего выпуска продукции. Выпуск детской продукции, включая детские куртки, комбинезоны и комплекты - 548 единиц, что составило 3.3 % от общего выпуска продукции.

       В таблице 3 представлена информация о  товарах, выпускаемых предприятием  и основных их характеристиках.

       Таблица 3

       Характеристика  товаров

Наименование  товара Объем производства в 2009 г, тонн. Фаза жизненного цикла товара
Женские куртки 657 Насыщения
Мужские куртки 97 Зрелости
Детская продукция 548 Насыщения
Сорочки халаты 213 Насыщения

       Все товары  относятся к группе среднесрочного пользования.

       Итак, из таблицы 3 видно, что практически все товары находятся в фазе «насыщения». Это означает, что рост объема продаж прекращается, хотя и существует некоторый рост прибыльности продаж, в торговых точках имеется полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен. Продвижение товара приобретает остроконкурентный характер.

       Единственный  вид товара – мужские куртки –  находится на стадии «зрелости», идет признание товара потребителями, повышение  степени насыщенности рынка. Он становится доступным для среднего покупателя, следовательно увеличивается спрос на него у потребителей и прибыль, получаемая предприятием.

    Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

    Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры  рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.

    В связи с тем, что изучение конъюнктуры  связано с текущим состоянием рынка, программа исследований должна быть ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия, когда в основном ведутся исследования конъюнктуры конкретных товарных рынков. Однако при этом учитывается состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.

    Основная  цель изучения конъюнктуры товарного  рынка — установить, в какой  мере деятельность промышленности и  торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Информация о работе Маркетинговый анализ