Маркетинговый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и освоение методических основ анализа в маркетинговой деятельности на предприятии.
Объектом анализа маркетинговой деятельности является предприятия ООО «Камея».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. На базе широкого круга научно-практической и учебной литературы:
- описать основные составляющие маркетинговой деятельности,
- сформулировать основные подходы к выработке маркетинговой стратегии предприятия,
- провести анализ подходов к управлению маркетинговой деятельностью предприятия.

Работа содержит 1 файл

анализ маркетинга.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

    Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

    К факторам  формирования рыночной конъюнктуры относятся:

    - производство товаров в ассортименте;

    - обновление товарного ассортимента;

    - обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

    - запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятии, в торговых организациях);

    - забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного  и повышенного спроса);

    - продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная,  фирменная);                                                  

    - изменение доли рынка, занимаемого  предприятием;

    - изменение доли рынка, занимаемого  конкурентами;

    - выполнение заявок на поставку  товаров;

    - изменение в спросе потребителей;

    - величина неудовлетворенного спроса  в развернутом ассортименте;       

    - динамика цен;

    - продажа товаров по сниженным  ценам (в том числе уценка, сезонная  распродажа и др.).

    Служба  изучения рынка предприятия анализирует  данные о динамике производства товара в сопоставлении с заявками и  заказами оптовых покупателей, анализирует сведения о движении товаров в розничной торговой сети. Анализ этих данных позволяет сделать достаточно надежные выводы о тенденциях развития спроса на исследуемый товар. Сопоставляя динамику поступления, продажи и запасов по отдельным позициям ассортимента товаров рассматриваемой группы и долю каждой из них в поступлении, продаже и запасах, можно определить, во-первых, сдвиги в микроструктуре спроса, во-вторых, степень соответствия ассортимента товаров потребностям рынка.

       Оценим  конъюнктуру рынка в текущем  периоде. Сопоставление показателей конъюнктуры  рынка сбыта товаров может быть осуществлена по следующей форме (табл. 4)

       Таблица 4

       Сопоставление показателей конъюнктуры  рынка  сбыта товаров 

Показатели Характерис

тика  спроса

Производство Продажа Запасы
рост без измене-ний сни-жение рост без измене-ний сни-жение рост без измене-ний сни-жение
+ + +   + + + +   Ограниченный
+ +   + +     + + Стабильный
+     +       + + Повышенный
  + +   + +   + + Товар дефицитен

        

       В таблице 5 определим конъюнктуру  рынка сбыта товаров анализируемого предприятия.

Таблица 5

       Сопоставление показателей конъюнктуры  рынка  сбыта товаров

        

 
 
Вид

продукции

Показатели Характе

ристика спроса

Производство Продажа Запасы
рост без измене-ний сни-жение рост без измене-ний сни-жение рост без измене-ний сни-жение
Женские куртки     +     + +     ограничен-ный
Детская продукция   +   +       +   стабильный
Мужские куртки     +     + +     ограничен-ный
Сорочки халаты     +     + +     ограничен-ный
 

       Из  данной таблицы видно, что стабильный спрос имеет только детская продукция. Значит нужно увеличивать объем производства именно этих видов продукции.

      Проведя анализ заключенных договоров можно  сделать вывод о том, что маркетинговых  исследований на предприятии практически  не проводилось. Выпуск той или иной продукции зависел от сезонности и от объёма продаж. Зимой фирма производила больше верхней зимней одежды, а летом летней одежды. Если за 2009 год фирма произвела 1645 изделий летнего и зимнего ассортимента,то удельный вес зимних изделий составляет 79 %, а летних 21 %. Следует отметить, что летом у работников был один месяц отпуска.

       Выпуск продукции регулировал  спрос. На какую продукцию был  больше спрос, такую продукцию  старались выпускать в большем  количестве, но так как не проводилось  регулярного маркетингового исследования рынка сбыта фирма несвоевременно реагировала на изменения спроса потребителей, в следствии чего обновление ассортимента выпускаемой продукции проводилось крайне медленно. Долгое время фирма производила одну и туже продукцию, которая прекращала пользоваться спросом, и фирма была вынуждена нести большие убытки за хранение никому ненужной продукции на складе.

      Например, в 2008 году модельерами фирмы была разработана модель мужской куртки “Аляска”. В то время данная модель пользовалась большим успехом на рынке России. Она была удобна в носке, выполнена из модной ткани с учетом требований потребителей. Основными конкурентами фирмы были турецкие и польские производители, но так как производственные цеха нашей фирмы находились в непосредственной близости от потребителя себестоимость продукции была ниже, в следствии чего рыночная стоимость курток была значительно ниже чем у конкурентов. Но через некоторое время произошло насыщение рынка, изменилась мода и данная модель не соответствовала требованиям потребителей. В это время конкуренты изменили дизайн курток выбросив на рынок новые модели, в то время как наша фирма продолжала производить старую модель. В следствии этого на складе скопилось большое количество нереализованной продукции и фирма понесла большие убытки. Наша фирма попыталась выпустить куртки с изменённым дизайном, но так как исследований рынка сбыта не производилось данная попытка была неудачной и фирма понесла дополнительные убытки.

    Проведем  анализ поставщиков предприятия. 

    Крупнейшим  поставщиком сырья для производства курток был Ивановский комбинат нетканных материалов (таблица 6), с которым был заключен договор на поставку синтепона. Условия договора были выгодными для фирмы так как стоимость синтепона (с учетом доставки), производимого Ивановским  комбинатом, составляла  142 рублей за погонный метр, а стоимость синтепона на рынке Н.Новгорода составляла 155 рублей за погонный метр.

Таблица 6

Поставщики  сырья и материалов для ОО «Камея» 

Крупнейшие  поставщики % от всех

закупок

Не более

20 км

Более

500 км

Синтепон  Иваново 35 - Х
Фурнитура

Москва, ООО”Данил”

 
15
 
-
 
Х
Остальные поставщики 50 Х -
Всего 100    
 

    Все остальное сырьё (балонь, подкладочная ткань, замки, нитки, резинка) приобреталось  у коммерческих фирм и частных  лиц, занимающихся поставкой вышеуказанного сырья на территорию Российской Федерации из стран Дальнего и Ближнего зарубежья. Поиск поставщиков данного сырья производился с помощью газет и рекламных объявлений, проходящим по коммерческим телевизионным программам. Затраты на поставку сырья на фирму оплачивались поставщиками закупаемого сырья.

      Фурнитура (кнопки) приобретались в городе Н.Новгород. В 2009 году фирмой был заключен долгосрочный договор с ООО “ Данил”, занимающимся производством кнопок на современном оборудовании по финской технологии, на поставку кнопок для производства мужской, женской и детской верхней одежды. Закупать продукцию ООО “Данил” было выгоднее так как стоимость кнопок (с  учетом доставки) составляла 1000 рублей за килограмм, а стоимость аналогичной фурнитуры у С-т Петербургских  поставщиков составляла 1700 рублей за килограмм. Разница в стоимости одного килограмма составляла 700 рублей. Также у ООО “Данил” был закуплен станок для установки кнопок на готовые изделия.

      Больше  никаких работ по поиску поставщиков сырья фирмой не проводилось.

    Сбыт  выпускаемой продукции на данном предприятии осуществляется следующими способами:

      1. Магазины розничной торговли

      2. Оптово-торговые организации

      3. Посреднические компании

      4. Заказы от фирм и организаций

      5. Потребителям

      Основными покупателями выпускаемой продукции  является население со средним уровнем  достатка. Большая часть продукции  реализовывается через ТД “Камея”. Также был арендован отдел  в магазине “Детский мир” для реализации продукции, производимой для детей.

      В 2008 году произошло расширение рынка сбыта. Был заключен договор с ООО “ГУМ” города Арзамас. По условиям данного договора заказчик оплачивал 100 процентов стоимости приобретаемой продукции с дальнейшим самовывозом с территории города Навашино. Данный договор являлся выгодным, так как наибольшая часть продукции реализовывалась на территории данной области. 

      На  территории города Навашино одним из  основных заказчиков является Московская Радио-Телевизионная Передающая Станция, которая оформила долгосрочный заказ на пошив спецодежды для работников. В 2006 году был заключен договор с Центральным Спортивным Клубом Армии Российской Федерации на пошив зимних тренировочных костюмов для спортсменов конькобежцев. Одним из заказчиков является ООО “Курсив”, занимающееся предоставлением парикмахерских услуг населению города Навашино, заключившее договор на покупку спецодежды для мастеров парикмахеров.

      В 2009 году фирма заключила договор с посреднической компанией “Ая”, занимающейся посреднической деятельностью на территории Владимирской области  в городе Покров, на закупку выпускаемой продукции. Согласно условиям договора компания “Ая” оплачивала 100 процентов предоплаты, с последующим самовывозом со склада города Навашино, а также определяла ассортимент и количество единиц каждого наименования закупаемой продукции. Также от компании “Ая” был получен заказ на пошив постельного белья, которое ранее не выпускалось фирмой, что послужило поводом для частичного технического перевооружения фирмы. Последнее время данная компания являлась самым крупным заказчиком для фирмы.

      Также заключались договора с физическими  лицами на покупку выпускаемой продукции  для дальнейшей реализации на вещевых  рынках города Н.Новгород.

          В 2008 году было реализовано продукции на сумму 1326.0 тыс. рублей. Из них по городу Н.Новгород  729.3 тыс. рублей, по России 397.8 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговый анализ