Маркетинговый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и освоение методических основ анализа в маркетинговой деятельности на предприятии.
Объектом анализа маркетинговой деятельности является предприятия ООО «Камея».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. На базе широкого круга научно-практической и учебной литературы:
- описать основные составляющие маркетинговой деятельности,
- сформулировать основные подходы к выработке маркетинговой стратегии предприятия,
- провести анализ подходов к управлению маркетинговой деятельностью предприятия.

Работа содержит 1 файл

анализ маркетинга.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

     Маркетинговая деятельность – очень капиталоемкий проект на предприятии, требующий крупных вложений, однако, приносящий прибыль.

     Кроме того, результаты маркетингового анализа  могут использоваться компанией  в следующих основных целях:

  • в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
  • при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
  • при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
  • в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.

     Применение анализа маркетинговой деятельности очень многогранно. Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

       Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Тем самым маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

    
  1. Андреева  О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное  пособие М., 2003.
  2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., 2005.
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 2001.
  4. Баканов М. И.   Шеремет А. Д.  Теория экономического анализа. - М.:  Финансы и статистика, 2004.
  5. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М., 2005.
  6. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.,  2003.
  7. Игантьева А. В. основы менеджмента. М.: Финстатинформ, 2005.
  8. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. Минск, 2001.
  9. Ковалев В.В.. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС., 2004.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2000.
  11. Максимцов М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004.
  12. Маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. / Под ред. А. Н. Романова. М, 2005.
  13. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика  маркетинга. Учебно-практическое пособие. М., 2003.
  14. Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2003.
  15. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 2003.
  16. Родин В.Г. Основы маркетинга. М: 1992.
  17. Румянцева З.П.. Менеджмент организации – М.: ИНФРА-М, 2006.

Информация о работе Маркетинговый анализ