Маркетинговый исследования – понятие, сущность, основные этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Какое бы решение вы не приняли, предложить рынку совершенно новый продукт или выйти с уже существующим на новый рынок, вы столкнетесь с проблемой недостатка информации о конъюнктуре рынка и других необходимых составляющих для успешного выхода на рынок. А нужен ли ваш продукт рынку и если да, то в каком объеме? Скорей всего, у вас есть определенное видение рынка. Но, возможно, этого недостаточно для выбора правильной стратегии

Содержание

Введение
1. Понятие «маркетинговое исследование» (на примере маркетингового исследования фирмы «Джонсон вакс»)
2. Основные этапы проведения маркетингового исследования
3. Основные ошибки при проведении маркетингового исследования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования-понятие, сущность, основыне этапы.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

На наш  взгляд, при выборе компании-подрядчика необходимо отталкиваться от того, насколько она готова помочь заказчику  сформировать видение исследования, поставить четкие задачи, качественно провести исследование и предоставить такой отчет, на основании которого можно будет принимать решения.

     10. Ошибочная интерпретация информации. Получение готового исследования без аналитики и дальнейших рекомендаций может повлечь за собой различную интерпретацию данных, содержащихся в отчете. Так, например, 40% доли рынка - это «много» или «мало»? В связи с этим рекомендуем заранее согласовывать с компанией-подрядчиком получение итогового документа в виде аналитического отчета.

Иногда  Заказчики интерпретируют данные в соответствии со своими ожиданиями и картиной мира, существующей в голове. Чтобы исследование действительно было эффективным и полезным для компании, необходимо отнестись к нему и агентству-подрядчику с открытым сердцем и сознанием, не цепляясь за привычные представления, а обращая внимание именно на новую и неожиданную информацию.10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности анализ рынка вписывается в его рамки, и становиться неотъемлемой составной частью, обогащаясь методологией маркетинга и превращаясь в информационно-аналитическое обеспечение. Современное маркетинговое исследование невозможно без использования современной компьютерной технологии. Большинство специалистов по управлению маркетинговыми процессами – маркетинг-менеджеров – одновременно являются и маркетологами, то есть специалистами по маркетинговому исследованию.

     Чем крупнее фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее  необходимость знания рыночной ситуации, тенденций ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке. Конечно, малая фирма тоже испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре.

     Каждая  фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват  широкого спектра направлений маркетинговых  исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации.

     Как уже не однократно говорилось в работе, направления маркетинговых исследований различны, но цель одна изучить рынок, на котором и планируется продажа  того или иного товара.

     Для проведения маркетингового исследования необходимо знать его методологию, принципы, этапы, а также методологию планирования и анализ плана маркетинга которые подробно рассмотрены в данной работе.

     Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

     К сожалению, не все российские фирмы  еще не полностью используют все  преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований.

     Однако  опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует  о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции. 

Список  литературы: 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993.
  2. http://www.kelis.ru/marketinv.asp
  3. http://www.marketing.spb.ru/read/m17/1.htm
  4. http://revolution.allbest.ru/marketing/00047493_0.html
  5. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_4036/

Информация о работе Маркетинговый исследования – понятие, сущность, основные этапы