Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом
Заключение
Список использованных источников
КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.
Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы. Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.
Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения
происходящие на рынке.
Заключение
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
- изменить организационную структуру;
- произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
- совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами
- реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.
Список использованных источников
1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2003 г.
2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2006
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело2002 г.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика,