Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Мерчендайзингом называется комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Главная цель мерчендайзинга - вызвать желание, побудить потенциального покупателя выбрать и приобрести продвигаемый товар. И, как правило, результатом является то, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
- розничная торговля товарами бытовой химии;
-
розничная торговля
-
розничная торговля
Структура товарооборота магазина «МагНаТ» представлена ниже в таблице 1.
Таблица 1 - Структура товарооборота магазина «МагНаТ» за 2008-2009 г.г.
Товарная группа | Товарооборот, тыс. руб. | |
2008 г. | 2009 г. | |
1 | 2 | |
Стиральные порошки | 43,461 | 53,824 |
Отбеливающие средства | 48,819 | 54,422 |
Чистящие средства | 22,152 | 26,592 |
Моющие средства для посуды | 214,163 | 347,718 |
Средства для посудомоечных машин | 544,614 | 623,724 |
Средства для сантехники | 922,924 | 963,436 |
Средства для мытья стекол | 293,356 | 407,473 |
Мыло туалетное | 651,416 | 696,671 |
Мыло жидкое | 451,780 | 517,846 |
Крема и декоративная косметика | 372,252 | 438,291 |
Средства для - и после бритья | 802,292 | 907,636 |
Зубные щетки и зубные пасты | 197,712 | 204,879 |
Средства для ухода за волосами | 143,252 | 208,129 |
Товары для детей | 602,292 | 657,556 |
Хозяйственные товары | 752,416 | 855,678 |
Салфетки, туалетная бумага | 283,376 | 345,622 |
Губки, тряпки | 32,162 | 45,432 |
Итого | 6378,439 | 7354,929 |
В конце года товарооборот значительно увеличивается. Как правило, максимальным оборот бывает в декабре, а также в феврале-марте. Это связано с тем, что многие покупатели традиционно приобретают парфюмерно-косметическую продукцию в качестве подарка на Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. А спады в объёме продаж наиболее заметны в апреле и сентябре. Весеннее падение является следствием создания у покупателей определённого товарного запаса, вследствие полученных ими подарков, а осеннее падение продаж обусловлено двумя основными факторами:
-
падение покупательской
-
в связи с повышением
Организация
хозяйственных связей торгового
предприятия с поставщиками товаров
должна обеспечивать полноту и устойчивость
ассортимента, удовлетворения спроса
населения, а так же хорошие финансово-
Магазин «МагНаТ» осуществляет свою торговую деятельность по договору с поставщиком (ЗАО «Рестайл») при ритмичном завозе товаров, так как доставка товаров через равные промежутки времени и относительно равными партиями способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах, постоянству ассортимента и ускорению оборачиваемости.
Поставку товара в магазин «МагНаТ» осуществляет ЗАО «Рестайл» каждый четверг. В случае если необходимо дополнительное количество товара, директор магазина оформляет заявку на товар, в которой указывается наименование товара и необходимое количество.
Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж магазина «МагНаТ» на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.
Понятие «уровень обслуживания покупателей в магазине» определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:
-
наличие в магазине широкого
и устойчивого ассортимента
-
применение в магазине
-
широкое использование средств
внутримагазинной рекламы и
-
высокая профессиональная
-
полное соблюдение
Важным элементом системы торгового обслуживания, оказывающего влияние на стабильность контингента покупателей, является используемый метод продажи товаров в магазине. Для покупателей он в значительной мере определяет удобство совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.
Под
методом продажи понимается совокупность
приемов, осуществления всех основных
операций, связанных с непосредственной
реализацией товаров в
-
ознакомление покупателя с
- формирование мотивации выбора товаров покупателем;
- отбор выбранных товаров;
- расчет за отобранные товары и получение покупки.
Можно выделить следующие качества, необходимые для продавца-консультанта:
- умение общаться с клиентами;
-
умение найти нестандартное
- уверенность;
- способность к аналитическому мышлению и творческий подход;
- искусство убеждать;
- доброжелательность.
Персонал
магазина «МагНаТ» регулярно проходит
курсы повышения квалификации, его
уровень проверяется с помощью
различных тестов. Семинары по повышению
квалификации проводятся в г. Оренбурге.
2.2
Анализ и оценка методов
мерчендайзинга сети
магазинов «МагНаТ»
Попытаемся проанализировать используемые методы мерчандайзинга в магазине «МагНаТ».
Войдя в магазин, покупатель может оставить свои вещи в камере хранения, что очень удобно, поскольку руки покупателя остаются свободными и он может без труда изучить интересующий его товар.
В сам торговый зал можно зайти либо с тележкой, либо с корзинкой, в зависимости от того, что именно покупатель захочет приобрести. Полагаем, что это очень удобно для потребителя, так как если необходимо совершить небольшую покупку, то не надо возить с собой тележку, особенно в час-пик, и наоборот.
Распределение площади торгового зала в магазине осуществлено с позиций мерчендайзингового подхода. В планировке (приложение Е) учтены интересы покупателей к различным отделам, их предпочтения и все сделано для их удобства. Продумано все до каждой мелочи: направление потока движения покупателей не выглядит так, как будто потребителям пытаются навязать проход именно через этот отдел, все происходит произвольно и ненавязчиво. Покупатель может, находясь в одном проходе совершить комплексную покупку, например, краску для волос и средства по уходу за волосами. Товары интенсивного спроса расположены так, что даже пришедший в первый раз в магазин покупатель найдет их без особого труда.
Учитывая
то, что войдя в магазин, большинство
покупателей идут направо, то первый
ряд занимают такие товары как
средства по уходу за волосами, гели
для душа. Далее покупатель видит
перед собой товары бытовой химии
(стиральные порошки, кондиционеры, чистящие
и моющие средства и прочее), заканчивается
периметр магазина товарами для дома
(тряпки, губки, туалетная бумага и
др.) и средствами для и после
бритья. Посередине расположен двусторонний
стеллаж, для того, чтобы у покупателя
была возможность комплексной
Цветовая гамма магазина подобрана с учетом психологии человека, с его реакцией на цвета. Стены в торговом зале покрашены только в теплые тона (белый, бежевый), что располагает покупателей проводить в магазине больше времени. Человек чувствует себя в «МагНаТе» уютно и комфортно. Но все-таки чтобы человек не забывал о том, что он пришел в магазин за покупками, а не просто походить расслабиться, в зале присутствует и фирменный ярко-желтый и синий цвет. Его можно увидеть на стикерах, полках, ценниках. И заставляет человека вспомнить, что он в магазине. Но цвет использован и для того, чтобы покупатель в расслабленном состоянии совершил большее количество импульсивных покупок. Он в момент пребывания в магазине не задумывается, о том нужна ему эта вещь или нет.
И, наконец, самый интересный момент, о котором можно рассказать, характеризуя «МагНаТ» - это выкладка товара. Неопытному человеку может показаться, что товары в магазине выложены без определенного принципа. Но это на самом деле не так. Выкладка товара в «МагНаТе» преследуется определенными целями: во-первых, чтобы покупателей привлек какой-то товар, во-вторых, чтобы он купил этот товара, и, в-третьих, чтобы он запомнил его и пришел за ним еще ни один раз.
В магазине «МагНаТ» используется комбинированная выкладка товаров. Товары располагаются по принципу блочности: товары одной торговой марки образуют блок, который нельзя нарушать.
Товары выложены на полках
так, что каждый товар хорошо
просматривается. Товар
Становиться ясно, что выкладка в магазине направлена исключительно на интересы покупателей. Все делается для того, чтобы покупатель подольше задержался у каждой полки, чтобы ему было интересно рассматривать товар и выбирать необходимый. В торговом зале можно увидеть товары, на которые действует специальная скидка. Они также отмечены значком.
Персонал, работающий в «МагНаТе» вежлив с покупателями, способен проконсультировать в выборе товара.
Есть
лишь один негативный момент – завоз
и пополнение товара. Когда в магазине
осуществляется прием и расстановка
товара, в торговом зале покупатель
может наткнуться на коробки с
товаром, что мешает его движению,
выбору товара. Продавцы-консультанты
заняты расстановкой товара, размещением
ценников вместо того, чтобы быть в
полной готовности в любой момент
проконсультировать клиента, предложить
свою помощь.
Информация о работе Мерчандайзинг как маркетинговая технология