Мерчандайзинг как маркетинговая технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Мерчендайзингом называется комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Главная цель мерчендайзинга - вызвать желание, побудить потенциального покупателя выбрать и приобрести продвигаемый товар. И, как правило, результатом является то, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 75.31 Кб (Скачать)
n="justify">     Лишь  после этого была сформирована торговая сеть  «МагНаТ» - Магазин Народных Товаров.  Магазины торговой сети представлены таких городах как Оренбург, Орск, Соль-Илецк, Новотроицк, Бузулук. Число  магазинов и география городов  постоянно растет. 18 июля 2007 года президент  Торгово-промышленной палаты Оренбургской области Виктор Сытежев торжественно вручил генеральному директору компании «Рестайл» Владимиру Белову свидетельство  о регистрации товарного знака  «МагНаТ». В городе Орск магазин  «МагНаТ» находится на рынке «Авангард». Основные виды деятельности:

     - розничная торговля товарами  бытовой химии;

     - розничная торговля синтетическими  моющими средствами;

     - розничная торговля косметическими  и парфюмированными товарами.

     Структура товарооборота магазина «МагНаТ» представлена ниже в таблице 1.

 Таблица 1 - Структура товарооборота магазина «МагНаТ» за 2008-2009 г.г.

Товарная  группа Товарооборот, тыс. руб.
2008 г. 2009 г.
1 2
Стиральные  порошки 43,461 53,824
Отбеливающие  средства 48,819 54,422
Чистящие  средства 22,152 26,592
Моющие  средства для посуды 214,163 347,718
Средства  для посудомоечных машин 544,614 623,724
Средства  для сантехники 922,924 963,436
Средства  для мытья стекол 293,356 407,473
Мыло  туалетное 651,416 696,671
Мыло  жидкое 451,780 517,846
Крема и декоративная косметика 372,252 438,291
Средства  для - и после бритья 802,292 907,636
Зубные  щетки и зубные пасты 197,712 204,879
Средства  для ухода за волосами 143,252 208,129
Товары  для детей 602,292 657,556
Хозяйственные товары 752,416 855,678
Салфетки, туалетная бумага 283,376 345,622
Губки, тряпки 32,162 45,432
Итого 6378,439 7354,929
 

     В конце года товарооборот значительно увеличивается. Как правило, максимальным оборот бывает в декабре, а также в феврале-марте. Это связано с тем, что многие покупатели традиционно приобретают парфюмерно-косметическую продукцию в качестве подарка на Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. А спады в объёме продаж наиболее заметны в апреле и сентябре. Весеннее падение является следствием создания у покупателей определённого товарного запаса, вследствие полученных ими подарков, а осеннее падение продаж обусловлено двумя основными факторами:

     - падение покупательской способности  связано с завершением массового  сезона отпусков;

     - в связи с повышением покупательской  потребности в сезонных товарах,  связанных с необходимостью подготовить  детей к началу учебного года, а также закупить одежду и обувь к осенне-зимнему периоду.

     Организация хозяйственных связей торгового  предприятия с поставщиками товаров  должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

     Магазин «МагНаТ» осуществляет свою торговую деятельность по договору с поставщиком (ЗАО «Рестайл») при ритмичном  завозе товаров, так как доставка товаров через равные промежутки времени и относительно равными  партиями способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах, постоянству ассортимента и ускорению  оборачиваемости.

     Поставку  товара в магазин «МагНаТ» осуществляет ЗАО «Рестайл» каждый четверг. В  случае если необходимо дополнительное количество товара, директор магазина оформляет заявку на товар, в которой  указывается наименование товара и  необходимое количество.

     Высокий уровень обслуживания покупателей  и достигнутый соответствующий  имидж магазина «МагНаТ» на потребительском  рынке повышает его рыночную стоимость.

     Понятие «уровень обслуживания покупателей  в магазине» определяется рядом  конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении  этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:

     - наличие в магазине широкого  и устойчивого ассортимента товаров,  обеспечивающего удовлетворение  спроса обслуживаемого контингента  покупателей;

     - применение в магазине прогрессивных  методов продажи товаров, обеспечивающих  наибольшие удобства и минимизацию  затрат времени на совершение  покупок;

     - широкое использование средств  внутримагазинной рекламы и информации;

     - высокая профессиональная квалификация  персонала, непосредственно осуществляющего  процесс обслуживания покупателей  в торговом зале;

     - полное соблюдение установленных  правил продажи товаров и порядка  осуществления торговли в магазине.

     Важным  элементом системы торгового  обслуживания, оказывающего влияние  на стабильность контингента покупателей, является используемый метод продажи  товаров в магазине. Для покупателей  он в значительной мере определяет удобство совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

     Под методом продажи понимается совокупность приемов, осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров в магазине. К числу основных операций продажи  товаров в магазине «МагНаТ» относятся:

     - ознакомление покупателя с реализуемым  ассортиментом товаров;

     - формирование мотивации выбора  товаров покупателем;

     - отбор выбранных товаров;

     - расчет за отобранные товары  и получение покупки.

     Можно выделить следующие качества, необходимые  для продавца-консультанта:

     - умение общаться с клиентами;

     - умение найти нестандартное решение;

     - уверенность;

     - способность к аналитическому  мышлению и творческий подход;

     - искусство убеждать;

     - доброжелательность.

     Персонал  магазина «МагНаТ» регулярно проходит курсы повышения квалификации, его  уровень проверяется с помощью  различных тестов. Семинары по повышению  квалификации проводятся в г. Оренбурге. 

         2.2 Анализ и оценка методов мерчендайзинга сети магазинов «МагНаТ» 

     Попытаемся  проанализировать используемые методы мерчандайзинга в магазине «МагНаТ».

     Войдя в магазин, покупатель может оставить свои вещи в камере хранения, что  очень удобно, поскольку руки покупателя остаются свободными и он может без труда изучить интересующий его товар.

     В сам торговый зал можно зайти  либо с тележкой, либо с корзинкой, в зависимости от того, что именно покупатель захочет приобрести. Полагаем, что это очень удобно для потребителя, так как если необходимо совершить  небольшую покупку, то не надо возить с собой тележку, особенно в час-пик, и наоборот.

     Распределение площади торгового зала в магазине осуществлено с позиций мерчендайзингового подхода. В планировке (приложение Е) учтены интересы покупателей к различным отделам, их предпочтения и все сделано для их удобства. Продумано все до каждой мелочи: направление потока движения покупателей не выглядит так, как будто потребителям пытаются навязать проход именно через этот отдел, все происходит произвольно и ненавязчиво. Покупатель может, находясь в одном проходе совершить комплексную покупку, например, краску для волос и средства по уходу за волосами. Товары интенсивного спроса расположены так, что даже пришедший в первый раз в магазин покупатель найдет их без особого труда.

     Учитывая  то, что войдя в магазин, большинство  покупателей идут направо, то первый ряд занимают такие товары как  средства по уходу за волосами, гели для душа. Далее покупатель видит  перед собой товары бытовой химии (стиральные порошки, кондиционеры, чистящие и моющие средства и прочее), заканчивается  периметр магазина товарами для дома (тряпки, губки, туалетная бумага и  др.) и средствами для и после  бритья. Посередине расположен двусторонний стеллаж, для того, чтобы у покупателя была возможность комплексной покупки. Напротив средств по уходу за волосами, гелей для душа располагаются  краски для волос, средства для ухода  за кожей лица и тела, дезодоранты. Напротив товаров бытовой химии  и товаров для дома располагаются  средства личной гигиены, мыло, зубные пасты и щетки и прочее. Около  кассы находится стенд с товарами, которые участвуют в акциях и  на которые предусмотрены скидки. Эти товары присутствуют в торговом зале и их можно брать оттуда, и можно так же взять понравившийся  товар прямо со стенда.

     Цветовая  гамма магазина подобрана с учетом психологии человека, с его реакцией на цвета. Стены в торговом зале покрашены  только в теплые тона (белый, бежевый), что располагает покупателей проводить в магазине больше времени. Человек чувствует себя в «МагНаТе» уютно и комфортно. Но все-таки чтобы человек не забывал о том, что он пришел в магазин за покупками, а не просто походить расслабиться, в зале присутствует и фирменный ярко-желтый и синий цвет. Его можно увидеть на стикерах, полках, ценниках. И заставляет человека вспомнить, что он в магазине. Но цвет использован и для того, чтобы покупатель в расслабленном состоянии совершил большее количество импульсивных покупок. Он в момент пребывания в магазине не задумывается, о том нужна ему эта вещь или нет.

     И, наконец, самый интересный момент, о  котором можно рассказать, характеризуя «МагНаТ» - это выкладка товара. Неопытному человеку может показаться, что товары в магазине выложены без определенного принципа. Но это на самом деле не так. Выкладка товара в «МагНаТе» преследуется определенными целями: во-первых, чтобы покупателей привлек какой-то товар, во-вторых, чтобы он купил этот товара, и, в-третьих, чтобы он запомнил его и пришел за ним еще ни один раз.

     В магазине «МагНаТ» используется комбинированная  выкладка товаров. Товары располагаются  по принципу блочности: товары одной  торговой марки образуют блок, который  нельзя нарушать.

       Товары выложены на полках  так, что каждый товар хорошо  просматривается. Товар обращен  лицевой частью упаковки к  покупателю. Покупатель с легкостью  может достать любой понравившийся  ему товар, а если это не  то, что он искал, то просто  положить на место, тоже без  особых усилий. Покупатель может  не бояться, что, доставая товар,  на него упадет весь товар.  Все поставлено так, чтобы не  товар не падал при малейшем  прикосновении. Полки, на которых  стоят товары всегда чистые. Товар  «переднего ряда» всегда имеет  опрятный вид, постоянно пополняются запасы полок, не допускается наличие пустых мест. В течение дня ни один раз заполняются товаром передние ряды полок. Никогда нельзя увидеть в «МагНаТе» товар без цены. Ценник видно сразу, и понятно, сколько какой товар стоит. Товар на полках никогда не бывает навален или перевернут обратной стороной.

     Становиться ясно, что выкладка в магазине направлена исключительно на интересы покупателей. Все делается для того, чтобы покупатель подольше задержался у каждой полки, чтобы ему было интересно рассматривать  товар и выбирать необходимый. В торговом зале можно увидеть товары, на которые действует специальная скидка. Они также отмечены значком.

     Персонал, работающий в «МагНаТе» вежлив с покупателями, способен проконсультировать в выборе товара.

     Есть  лишь один негативный момент – завоз  и пополнение товара. Когда в магазине осуществляется прием и расстановка  товара, в торговом зале покупатель может наткнуться на коробки с  товаром, что мешает его движению, выбору товара. Продавцы-консультанты заняты расстановкой товара, размещением  ценников вместо того, чтобы быть в  полной готовности в любой момент проконсультировать клиента, предложить свою помощь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мерчандайзинг как маркетинговая технология