Мерчандайзинг как маркетинговая технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Мерчендайзингом называется комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Главная цель мерчендайзинга - вызвать желание, побудить потенциального покупателя выбрать и приобрести продвигаемый товар. И, как правило, результатом является то, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 75.31 Кб (Скачать)

     3 Разработка мероприятий по повышению эффективности мерчендайзинга 

     3.1 Методы повышения  эффективности мерчендайзинга в сети магазинов «МагНаТ» 

     Контроль  наличия товара, оформление заявок на товар в магазине «МагНат», прием, выкладку товара, наличие и состояние  ценников осуществляет директор магазина совместно с продавцами-консультантами.

     Такое распределение обязанностей не является эффективным и создает дополнительные неудобства.

     Продавцы-консультанты должны оказывать помощь клиентам в  совершении покупки, мотивировать клиентов. Директору магазина тоже остается мало времени на выполнение своих функций: контроль за работой персонала, ведение  отчетности и прочее.

     Поставка  товара в магазин осуществляется один раз в неделю. Складских помещений  магазин не имеет и поэтому  товар доставляется небольшими партиями для пополнения ассортимента.

     Но  хотя товар привозят небольшими партиями, на его прием и выкладку необходимо определенное время. Так как этим занимаются продавцы-консультанты совместно  с директором магазина, этот процесс  несколько затягивается и создает  определенные неудобства, как для  покупателей, так и для персонала  магазина.

     Консультанты, занятые выкладкой товара, размещением  ценников не могут всецело посвятить  свое время покупателям, оказать  им помощь, смотивировать для совершения покупки, из-за чего некий процент  покупателей покидает магазин не совершив покупку, а следовательно  магазин недополучает прибыль.

     К тому же коробки с товаром затрудняют движение покупателей и доступ к интересующему товару, что тоже служит стоп-фактором для покупателей.

     Для устранения этих негативных факторов и повышения эффективности мерчендайзинга, целесообразно нанять в штат мерчендайзера, в обязанности которого будет  входить:

     - контроль наличия товаров;

     - оформление заявок на товар;

     - прием товара;

     - выкладка товара, контроль соблюдения  правил выкладки;

     - контроль наличия и актуальности  ценников;

     - пополнение полок товаром;

     - размещение рекламных материалов.

     Работу  мерчендайзера будет контролировать директор магазина. 

         3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий 

     Рассмотрим  выгоды, которые получит магазин, введя в штат мерчендайзера.

     Директор  магазина, освободившись от выполнения обязанностей, которые, по сути, должен выполнять мерчендайзер, сможет качественно  выполнять свои функциональные обязанности.

       Продавцы-консультанты не будут  тратить время, которое они  должны посвящать клиентам. Зайдя  в магазин, клиент сможет без  труда получить всю нужную  информацию о товаре и сделать  выбор. Существует категория покупателей,  которых называют «нерешительный  покупатель», они сами не просят  помощи у консультантов и порой  не знают какой товар им  выбрать. Консультант должен заметить  такого покупателя и непременно  предложить свою помощь. Когда  продавец-консультант освободившись  от обязанностей, которые должен  выполнять мерчендайзер, он сможет  без труда определить данную  категорию покупателей и оказать  помощь в совершении покупки.

     Кроме того в магазине необходимо постоянно  следить за торговым залом, так как  кражи являются довольно частым явлением. Этим занимаются консультанты. Если консультанты будут заняты выкладкой товара, есть вероятность, что они не уследят  за покупателями и магазин будет  нести убытки.  С введением  в штат мерчендайзера, консультанты будут уделять наблюдению за покупателями больше внимания, что позволит избежать возможности хищения, а следовательно  убытков для магазина.

     Еще один негативный момент необходимо устранить  – наличие коробок с товаром, которые затрудняют движение покупателей  и доступ к товару. Возможно организовать некий угол приема товара, где будет  находиться еще не выставленный товар. Мерчендайзер может заниматься выкладкой  товара, взяв в руки корзину. У покупателей  в таком случае не возникнет препятствий  для доступа к товару, и они  без труда совершат покупку.

     В качестве вывода нужно сказать, что  введение в штат мерчендайзера будет  способствовать увеличению числа покупок, а значит росту прибыли, что является главной целью предприятия.

     Тперь рассмотрем эффективность приедложенных  мероприятий с экономической  точки зрения.

     Экономическая эффективность определяется по формуле:

                                

                                Э = (Пф – З) / (По – З)*100%                                   (1) 

     где Пф – фактическое изменение прибыли;

           По – ожидаемое изменение прибыли;

           З – затраты.

     Посчитаем затраты, связанные с вводом новой  штатной единицы – мерчендайзера.

     Заработная  плата мерчендайзера составляет 5000 рублей в месяц. В год заработная плата составит 60000 рублей.

     Необходимо  будет организовать для мерчендайзера  рабочее место (кабинет). Для этой цели в магазине есть место, имеется  так же стол, стул и пр. Необходимо будет купить компьютер, принтер, факс.

       Стоимость компьютера 20000 рублей. Принтер  и факс (МФУ) стоит 6000 рублей. Таким  образом, затраты на организацию  рабочего места составят 26000 рублей.

     Суммируя  все затраты, получим 86000 рублей.

     По  данным таблицы 1, товарооборот в 2009 году составил 7354,929 тысяч рублей. При введении в штат мерчендайзера, товарооборот увеличится, допустим на 3% и составит 7575,577 тысяч рублей.

     Рассчитаем  экономическую эффективность: 

     Э = (7354,929 - 86) / (7575,577 - 86)*100% = 97,05% 

     Экономическая эффективность составляет 97,05%, следовательно введение в штат мерчендайзера эффективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

     В теории мерчендайзинга три основных составляющих. Во-первых, обеспечение запаса, гарантированное присутствие товара на полках, учет его популярности. Во-вторых, организация места торговли. В-третьих, непосредственно организация выкладки или расположения продукции.  
Современный мерчендайзинг базируется на результатах психологических исследований. Психологи обнаружили, что на возникновения импульса покупки влияет яркая привлекательная упаковка. Установлено, что сильнее всего покупателей гипнотизирует желтый и красный цвет, на мужчин также хорошо действует синий. Резко повышают сбыт магазины, в которых дают пробовать товар или бесплатно угощают напитками. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение посетителей. Стимулирует импульсные покупки и комплексная выкладка товара, которая строится по различным критериям: тематическая, брэндовая, цветовая и т.д.

     Простой перестановкой товара с полки  на полку можно значительно варьировать  объем его продаж – в пределах 30-80%. В мерчандайзинге существуют и  другие методы гипнотизации покупателей, направленные на формирование и актуализацию у потребителей импульса покупки. Не смотря на то, что российских теоретических и практических наработок по этой проблеме накоплено не очень много, эксперты склонны считать, что технология мерчандайзинга перспективна и в недалеком будущем получит более широкое распространение. Поэтому все более востребованным становится труд специалистов по мерчандайзингу – профессионалов, которые создают импульсы покупок, то есть обеспечивают нужный товар в нужном месте в нужное время, в необходимом количестве по «правильной» цене.  

     Список  использованных источников 

     1.  Армстронг, Г. Основы маркетинга : учебник / Г. Армстронг. – М. : Вильямс, 2009. – 433 С. – ISBN 978 –  0 – 27 – 368456 – 5

     2.  Панкрухин, А.П. Маркетинг : учебник  / А.П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2007. – 376 С. – ISBN 978 – 5 – 370 – 00969 – 3

     3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы  теории и практики : учебник / В.И.  Беляев. – М. : КноРус, 2008. – 556 С.  – ISBN 978 – 5 – 85971 – 878 – 8

     4. Букин, С.О. Основы маркетинга  в вопросах и ответах : учебник  / С.О. Букин. – М. : Феникс, 2008. –  267 С. – ISBN 978 – 5 – 222 – 15063 – 4

     5. Виноградова, С.Н. Коммерческая  деятельность : учеб. пособие / С.Н.  Виноградова. – М. : Высшая школа, 2007. – 176 С. – ISBN – 5 – 279 – 02828 – 2

     6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга : учебник для вузов / Е.П. Голубков. – М. : Норма, 2009. – 520 С. – ISBN 978 – 5 – 8001 – 0099 – 0

     7. Котлер, Ф. Основы маркетинга : учебник  / Ф. Котлер. – М. : «Вильямс», 2007. –  656 С. – ISBN 978 – 5 – 8459 – 0376 – 1

     8. Наумова, А.В. Рекламная деятельность : учеб. пособие / А.В. Наумова. –  М. : СИБУПК, 2009. – 140 С. – ISBN –  978 – 5 – 16 – 001941 – 5

     9. Полукаров, В.Л. Реклама : учеб. пособие / В.Л. Полукаров. –  М. : УРАО, 2009. – 192 С. – ISBN – 5 – 8265 – 0484 – 6

     10. Пономарева, А.М. Основы рекламной  деятельности: организация, планирование, оценка эффективности : учебник  / А.М. Пономарева. – М. : Финансы  и статистика, 2008. – 412 С. – ISBN 978 – 5 – 279 – 03253 – 2

     11. Ромат, Е.В. Реклама : учебник  для вузов / Е.В. Ромат. –  Спб. : Питер, 2007. – 286 С. – ISBN 978 – 5 – 388 – 00163 – 4

     12. Российская Федерация. Законы. О  рекламе : федер. закон : [принят Гос. Думой 13 марта 2006 г.] – М. : Маркетинг, 2006. – (Актуальный закон). – ISBN – 5 – 16 – 001285 - 0

     13. Сагинова, О.В. Организация рекламной  деятельности : учебник / О.В. Сагинова. – М. : Приор, 2008. – 388 С. – ISBN 978 – 5 – 7695 – 5207 – 6

     14. Секерин, В.Д. Основы маркетинга : учебник / В.Д. Секерин. – М. : КноРус, 2006. – 389 С. – ISBN 978 –  5 – 390 – 00156 – 1

     15. Серегина, Т.К. Реклама в бизнесе  : учебник / Т.К. Серегина. – М. : Маркетинг, 2008. – 112 С. – ISBN –  5 – 16 – 001820 – 4

     16. Толкачев, А.Н. Реклама и рекламная  деятельность в России. Закон  и практика : учебник / А.Н. Толкачев. – М. : Эксмо, 2009. – 560 С. – ISBN 978 – 5 – 699 – 26413 – 1

     17. Федько, В.П. Основы маркетинга: сто  экзаменационных ответов : учебник  / В.П. Федько. – М. : Март, 2008. –  448 С. – ISBN 5 – 7975 – 0098 – 1

     18. Хапенков, В.Н. Организация рекламной  деятельности : учебник / В.Н. Хапенков. – М. : МГУПБ, 2008. – 440 С. – ISBN 978 – 5 – 7695 – 5207 – 6

     19. Хьюс, А.М. Маркетинг на основе  баз данных : учебник / А.М. Хьюс. – М. : Финпресс, 2009. – 346 С. –  ISBN 978 – 0 – 07 – 145750 – 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  А

     

     

     

       

 
 
 
 
 
 

     Рисунок А. «Решетка» с линейным продольным размещением оборудования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Б 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Рисунок Б. «Решетка» с линейным поперечным размещением оборудования 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В 

Информация о работе Мерчандайзинг как маркетинговая технология