Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:06, реферат
Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей.
Целью данного исследования является изучение организации службы мерчандайзинга в компании, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговых коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчандайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЗНАЧЕНИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА КАК СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ В КОМПАНИИ 5
2.ИНСТРУМЕНТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 7
2.1. Дизайн магазина 7
2.2. Планировка магазина 7
2.3 Правила выкладки, общие для всех видов товара 11
2.4. Рекламные материалы (P.O.S.) 11
2.5. Цветовая блокировка (colour blocking) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Правильная выкладка - это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:
Важность этих факторов тем более очевидна, что 80% решений о покупке конкретной торговой марки, по мнению экспертов, делается непосредственно у прилавка: человек решает, что ему купить, только когда видит товар.
Правила оформления — не менее значимая часть продвижения товара в розничной сети. Основополагающий принцип оформления — постоянное обновление материалов. Рекламные (P.O.S.) материалы должны:
а) находиться непосредственно возле точки продаж товара или на пути следования к нему;
б) быть уместны и не вызывать недоумения или раздражения, быть хорошо видны потенциальному покупателю;
г) быть актуальными, так как материалы определенной рекламной кампании работают только ограниченное время.
В среднем посетитель супермаркета пробегает взглядом по полкам товаров со скоростью 1,2 м/с с расстояния 2,5 метра. Чтобы выделить нужную упаковку среди сотен других, продавцы и дизайнеры иногда используют цветовую блокировку. Суть ее в том, что товары с упаковкой одного цвета на полке расставляют вместе. В результате создается одноцветный блок товаров. В то же время блоки, сочетающие различные цвета, могут рождать полезные для продажи ассоциации. Например, блоки белого, зеленого и синего цветов могут вызвать ассоциацию с расслабляющим и освежающим прибоем. Такое сочетание хорошо использовать в отделе, где продаются гели для душа и другие моющие средства.
Обратным способом привлечения может служить контраст - не только цветовой, но и по форме. Например, привычный товар - литровая пачка сока - на полке явно выделяется более узкой и вытянутой упаковкой.
Существует
множество определений
В
условиях современной экономической
ситуации любая компания, которая
стремиться успешно работать на рынке
потребительских товаров, должна ориентироваться
не только на качество и актуальность
выпускаемой продукции, на своевременную
доставку её в торговые точки, но и
задумываться о мерчендайзинге своей
продукции. Применение мерчендайзинга
имеет такое же значение для успешной
продажи разработка продукции, как
создание брэнда товара, проведение рекламных
акций различного рода. Данная маркетинговая
коммуникация позволяет эффективно
продвигать тот или иной товар, марку,
упаковку именно в торговом зале, где
непосредственно принимается
Однако
необходимыми условиями успешного
достижения запланированных результатов
является: во-первых, активное взаимодействие
производителя, дистрибьютора и
продавца; во-вторых, создание и внедрение
комплексной программы
1. Винникова Л. Мерчендайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2002 г, № 45, с. 14-15.
2.. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд, 1994, 281 с
3. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2001. №7. с.14-20
4.Макашов
Д. Мерчендайзинг. Искусство
5. Наум
В.М. Маркетинг сбыта. http://
6.Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга.//Практический маркетинг. 2000. №4
7. Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №5
8. Черепнин Т. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг//Современная торговля. 2004. май. www. prodaji. ru
9. www. 4p.
ru