Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 10:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов мерчендайзинга, целью исследования практической части работы является анализ мерчендайзинга одной из крупнейших розничных сетей парфюмерии, косметики, бытовой химии «Ол! Гуд».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, понятие, место в системе факторов, формирующих покупательское поведение, инструменты мерчендайзинга.
2. Дать характеристику особенностей выкладки и принципы ее формирования.
3. Проанализировать принципы использования торгового оборудования, используемого для представления товара в розничной сети «Ол! Гуд».
Введение……………………………………………………………………........6
1.Мерчендайзинг – понятие, место в системе факторов, формирующих покупательское поведение……………………………………………………...8
1.1. Понятие и инструменты мерчендайзинга……………………………8
1.2. Выкладка и принципы ее формирования……………………………11
1.3. Размещение POS-материалов в торговом зале……………………....15
2. Маркетинговые решения относительно мерчендайзинга…………..............19
2.1. Решения по планировке торгового зала…………………………......19
2.2. Решения по размещению товаров………………………………….....26
2.3. Решения по дизайну торгового зала……………………………….....29
3.Технология реализации мерчендайзинга на примере РС «Ол! Гуд»…….....31
3.1. Краткое описание компании……………………………………….....31
3.2. Торговое оборудование, используемое для представления товара...32
3.3. Типы и методы выкладки……………………………………………..32
3.4. Достоинства размещения и выкладки в РС «Ол! Гуд»……………...34
Заключение………………………………………………………………....36
Список литературы……….……………………………………………….39
Приложения………………………………………………………………...40
2. Тумбы - представляют собой вертикальные конструкции в виде треугольной призмы для наиболее выгодной демонстрации предлагаемой продукции, например: маски для лица, резинки для волос, повязки на голову (Приложение В).
3. Стенды с подсветкой - представляют собой застекленные конструкции с подсветкой высотой 1.80-2 метров, используемые для демонстрации парфюма, туши, тени и т.д.
4. Стеллажи представляют собой вертикальные конструкции, имеющие фронтальное представление товаров и более близкое расположение для покупателей, что дает возможность детально изучить предложенные товары.
5. Промо-стойки представляют собой отдельно стоящие вертикальные конструкции с фирменной символикой ТМ, имеющие фронтальное представление товаров (Приложение Г).
3.3 Типы и методы выкладки
Есть выкладка, осуществляемая без торгового оборудования: паллетная, бокс - паллетная, выкладка навалом. Последние три варианта используются, когда к товарам нужно привлечь внимание, но в тоже время ценность и статусность бренда подчеркивать не надо. Композиция выкладки может быть плоскостной, объемной и пространственной, симметричной и ассимметричной. Наиболее яркие товары выставляются в передних рядах, Чтобы "зацепить" взгляд покупателя. Выкладка товара на витринах оформляется в виде витринной «горки» ( Приложение Б).
При размещении товара используют вертикальную и горизонтальную выкладку. При вертикальной выкладке товар располагают несколькими рядами на всех полках стеллажей. Такая выкладка удобна для покупателей любого роста, способствуют выгодному обзору товара, лучшей ориентации покупателя при выборе. При вертикальной выкладке необходимо строгое распределение товара одного вида от меньшего к большему.
При горизонтальном размещении продукции предполагают выкладку товара по всей длине полки. Такая выкладка предполагает размещение товара слева направо по серии, по мере уменьшения объема, на самой нижней полке располагается продукция, более дешевая, больших размеров и менее привлекательная для покупателей (Приложение Д).
Также здесь применяется
декоративная выкладка, которая используется при оформлении
витрин, стеллажей в магазинах или отделах.
Методы, используемые при выкладке товаров:
Другие стеллажи предназначены для выкладки и демонстрации менее дорогого товара, например шампуни, гели для душа и т.д. Причём товар располагается сверху вниз от дорогого к менее дорогому.
По цветовой гамме и ценовым категориям аксессуары размещены по полкам и стойкам.
3.4 Достоинства размещения и выкладки в розничной сети «Ол! Гуд»
1. Удобное расположение магазина не позволяет остаться ему незамеченным для прохожих.
2. Одним из основных
достоинств выкладки товаров
является эффектность
3. Весь предложенный ассортимент товаров обращен лицевой частью упаковки к покупателю, что облегчает обзор покупателю.
4. Товары расположены относительно свободно на полке, что позволяет разглядеть заинтересовавший товар, и он не теряется на полке среди остального ассортимента предлагаемой продукции.
5. Заполненность полок
товаром - все полки стеллажей
и настенных конструкций
6. Доступность - покупатель может потрогать понравившийся товар, прочитать инструкцию по применению, с помощью продавца-консультанта подобрать себе подходящие товары.
7. Постоянное пополнение
товарных запасов.
8. Использование наиболее эффективных приемов выкладки товаров и способов размещения на торговом оборудовании.
9. Оказание помощи покупателям при осмотре и выборе товаров, создание условий для самостоятельной проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие плакатов, навигации, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров;
10. Организация внутри магазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина;
Недостатки размещения и выкладки товара
- Нареканий не вызывает
Предложения по улучшению размещения и выкладки товаров
Предложений никаких, поскольку считаю, что всё рационально и грамотно организовано. Над размещением торгового оборудования в торговом зале работают московские специалисты и подходят к каждому помещению индивидуально согласно стандартам компании. Выкладка товаров также специально разрабатывается московскими специалистами.
Заключение
Сейчас любая компания, которая связана с розничной торговлей, будь то продукты питания или парфюмерия и косметика, должна овладеть основами новой практической дисциплины.
Как мы знаем покупатель - существо хоть и привередливое, но импульсивное. Иногда, для того чтобы подтолкнуть его к покупке, достаточно самых простых приемов, как: обещанные скидки, красивая упаковка товара и т.п. Одним словом, порой нужно просто-напросто правильно представить вашу продукцию непосредственно в торговой точке - и увеличение продаж гарантировано.
Если быть точнее то при правильном акцентировании внимания покупателя на определенных марках или видах товаров можно увеличить уровень их продаж до 90%. Именно этот эффект был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг.
Таким образом можно сделать вывод, что мерчендайзинг способствует повышению качества обслуживания, помогает покупателю сделать выбор с минимальной помощью продавцов.
Для правильной организации торговли важны также выбор и размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое количество, влияющих на покупателей факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники и т.д.
Однако, главным в магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар неинтересный, некачественный, не имеет своего «лица», то все Ваши усилия по оформлению торгового зала, увы, были напрасны.
Изучив результаты многочисленных маркетинговых исследований, было выявлено, что около 30% покупателей, входящих в магазин, еще не знают что конкретно, в конце концов, они купят. Следовательно, необходимо подобрать выкладку, подходящую именно для их товара.
Таким образом, современным торговым предприятиям можно дать ряд следующих рекомендаций:
1. При оценке вариантов планировки зала рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: соответствие планировки принципам размещения товарных групп; соотношение долей выкладки для товарных групп, входящих в ассортимент магазина; наличие необходимых зон торможения при входе в магазин, зон для продвижения товара, точек действия, в которое вовлекается покупатель. Выкладка товаров имеет четкие правила, которые устанавливают производители товаров. Сюда относят определенную цветовую гамму, последовательность по литражу, место, где производитель желал бы разместить свой товар и.т.д.
2. Необходимо также уделить внимание вопросам формирования программ мерчендайзинга именно компаниями-производителями. Грамотно продуманная программа мерчендайзинга должна способствовать повышению конкурентоспособности компании-производителя и розничного торгового предприятия. Успешная реализация программы мерчендайзинга, прежде всего, позволяет значительно повысить прибыльность предприятия не только путем наращивания объемов продажи товаров.
3. Важно помнить основное правило эффективного мерчендайзинга: все действия и принципы применения технологии мерчендайзинга должны быть результатом общих усилий производителя, дистрибьютора и розничного торговца. План относительно применения мерчендайзинга может быть достигнут только при условии, что будут учтены интересы всех трех участников и что при этом в основу положены интересы потребителя.
Цели, поставленные в начале курсовой работы, выполнены в полном объеме, а в частности подробно освещены основные вопросы теории мерчендайзинга, а так же дан подробный анализ мерчендайзинга одной из крупнейших РС парфюмерии, косметики, бытовой химии «Ол! Гуд».
Список литературы
Приложения
Приложение А
Выкладка товара «эконом – панель»
Приложение Б
Выкладка товара «горка»
Приложение В
Выкладка товара «тумба»
Приложение Г
Выкладка товара «промо-стойка»
Приложение Д
Выкладка товара «горизонтальная выкладка»
Информация о работе Мерчендайзинг как фактор влияния на поведение покупателей