Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа
Основной целью представленной работы являются анализ комплекса мер по мерчандайзинговым планами магазина и разработка направлений совершенствования элементов мерчандайзинга в деятельности организации
Введение............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты мерчандайзинга как формы стимулирования продаж торгового предприятия.......................................................................5
1.1. Понятие мерчандайзинга в розничной торговле...............................5
1.2. Мерчандайзинг в розничной торговле и его основные элементы направление на стимулирование продаж.......................................................6
2. Описание мерчандайзинговой политики ООО «Товары для быта».........10
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия....................................................................................................10
2.2. Анализ использования мерчандайзинга в деятельности организации.....................................................................................................12
3. Разработка рекомендаций по формированию политики мерчандайзинга в деятельности организации...............................................................................18
3.1. Совершенствование системы размещения и выкладки товаров.....18
3.2. Совершенствование методов продажи товаров...............................20
Заключение......................................................................................................22
Списки использованной литературы..............................................................23
Приложение 1..................................................................................................24
Общество с ограниченной ответственностью «Товары для быта» учреждено в связи с действующим законодательством РФ, было образовано в 2000 году в соответствии с договором о его создании, зарегистрированного постановлением.
ООО «Товары для быта» является юридическим лицом, которое действует на основании законодательства РФ, Гражданского кодекса РФ и другой нормативно-правовой документации, а также Устава общества и договора о создании общества.
В
своей повседневной работе данное предприятие
руководствуется различной
Основными целями деятельности данного предприятия согласно Устава является обеспечение жителей города и области товарами и услугами широкого потребления, а также извлечение прибыли.
Магазин
имеет высокую степень
В магазине сформирован потребительский комплекс «Товары для быта», которые включают в себя следующие микрокомплексы:
Основной целью деятельности магазина «Товары для быта» является получение прибыли. Достижение этой цели обеспечивается за счет организации грамотного и эффективного торгово-технологического процесса по обслуживанию потребителей и удовлетворению их запросов и потребностей в отношении промышленных товаров предназначенных для дома.
Вся хозяйственная коммерческая и маркетинговая деятельность предприятия в целом и данного отдела в частности (отдел – Отделочные и строительные материалы) осуществляется в рамках организационной структуры, которая имеет следующий вид (рис. 2.1., Приложение 1)
Во главе магазина стоит директор, которому напрямую подчинен один заместитель директора. Данный руководитель выполняет все функции связанные с организацией коммерческой деятельности магазина и осуществления договорных отношений с поставщиками нашего предприятия. В свою очередь данному руководителю подчинены два основных отдела: коммерческий и торговый.
Директор магазина в системе управления выполняет функцию координатора работ различных служб и осуществляет общее руководство деятельностью всего магазина в целом и отдела «Строительные и отделочные материалы» в частности.
В коммерческом отделе работают 4 человек (начальник отдела, экономист, менеджер - 1 человека, товаровед – 1 человек). Данные сотрудники обеспечивают решение вопросов, связанных с осуществлением договорных отношений с поставщиками нашего магазина. В функции данного отдела входят также решение всех вопросов, связанных с:
организации обеспечения магазина товарами;
организация хозяйственных отношений с поставщиками продукцией;
решение всех вопросов, связанных заключением договоров купли - продажи и поставок, а также организация их выполнения и т. п.
В целом по своему типу магазин может быть отнесен к специализированным магазинам, специализирующимся на продаже товаров для дома и быта.
По функциональным особенностям данное рознично-торговое предприятие является стационарным в котором выполняются все торговые функции и реализуется полный цикл торгово-технологического процесса.
Рис. 2.2. Внутренняя планировка отдела «Строительные материалы»
Данная работа написана на примере отдела «Строительные материалы». Общая площадь отдела составляет 265 м2 и обеспечивает примерно 20-25% товарооборота магазина. Внешняя планировка имеет следующий вид (Рис. 2.2.)
Ассортиментная
политика предприятия в настоящее
время формируется под
Таблица 2.2.
Фактор, определяющий спрос | Анализ действия факторов |
1. Доходы населения | За последнее десятилетие доходы жителей города постоянно снижаются, о чём свидетельствуют данные статистического сборника. Это приводит к постоянному сокращению всего рынка непродовольственных товаров в целом и строительных материалов в частности. При повышении цен объёмы продаж в магазине снижаются. |
2. Специфические
особенности строительных |
Строительные материалы представляют собой товар, который большинство покупателей могут отложить на более поздний срок, т.к. он не является предметом первой необходимости и даже подолгу обходиться без них. Это приводит к тому, что при экономических кризисах и значительных повышениях цен торговля может полностью «замереть». |
3. Эластичность спроса | Строительные материалы являются товаром с высокой ценовой эластичностью. Даже незначительное повышение цен приводит к сокращению спроса. Для дорогих строительных материалов эластичность составляет – 0,1 – 0,3; для строительных материалов среднего ценового уровня – 2,0 – 2,5; для строительных материалов низкого ценового уровня: 2,9 – 3,5. (Данные журнала «Современное строительство», 2009 год, № 2.) |
4. Качество | На рынке отечественных строительных материалов сложилась тенденция к постоянному падению качества строительных материалов. |
Вышеприведённые
факторы формируют общее
Спрос на товары. В настоящее время спрос на строительные материалы растет очень медленными темпами. Рынок практически не расширяется. Исключение составляет подгруппа строительных материалов для ремонта квартир, темп роста спроса на которые составляет 10 – 12% в год. Поэтому необходимо формировать ассортимент магазина.
Производство строительных материалов. На российском рынке в настоящее время присутствует огромное количество разнообразных строительных материалов, и их ассортимент постоянно пополняется.
Специализация магазина. Магазин «Товары для быта» является узкоспециализированным магазином, весь ассортимент которого сформирован из различных подгрупп строительных материалов. Это предполагает, что в магазине должно быть представлено большое разнообразие строительных материалов, как по функциональному назначению, так и по качеству и производителям.
Типоразмер. Общая площадь отдела составляет 80 м2, из которых около 65 м2 являются торговыми площадями. Данных площадей не достаточно, чтобы разместить на них широкий и насыщенный ассортимент строительных материалов.
Торговое оборудование. В магазине используется относительно современное торговое оборудование, которое позволяет разместить на нём достаточно много разнообразных строительных материалов.
Под
воздействием данных групп факторов, а
отделе сформирован следующий ассортимент:
Анализ ассортимента
предприятия
Широта ассортимента | Насыщенность ассортимента | Глубина ассортимента |
1. Стеновые и вяжущие материалы | 1.1. Плиты гипсовые | 5 видов |
1.2. Камни керамические | 26 видов | |
1.3. Штукатура сухая и её смеси | 14 видов | |
1.4. Строительные смеси | 18 видов | |
2. Материалы и изделия строительные керамические | 2.1. Изделия из глины | 25 видов |
2.2.
Изделия керамические |
152 вида | |
3. Тепло и звукоизоляция | 3.1. минеральные ваты и маты. | 4 вида |
3.2. утеплители минераловидные. | 8 видов | |
3.3. плиты утеплительные | 6 видов | |
4. Отделочные материалы | 4.1. Линолеум и материалы для покрытия пола | 23 вида |
4.2.
Рулонные кровельные и |
13 видов | |
5. Древесина и пиломатериалы | 5.1. Деловая древесина | 4 вида |
5.2. Пиломатериалы | 54 вида | |
6. Оборудование санитарно гигиеническое | 6.1. Арматура
и гарнитуры санитарно- |
32 вида |
6.2.
Керамические санитарные |
45 видов |
Таким образом, на основании данных данной таблицы, мы имеем возможность рассчитать, коэффициенты широты, глубины и насыщенности. В качестве основных базовых показателей мы предлагаем использовать ассортиментные показатели основного конкурента в данном торговом пространстве – ТЦ Муравейник.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что ассортиментная политика нашего отдела значительно уступает основным конкурентам по всем оценочным показателям. Это, прежде всего, определяется несовместимостью площадей торговых предприятий (нашего отдела и ТЦ Муравейник, площадь которого составляет около 7,5 тыс. м.2). Выводом из данной ситуации может стать узкая специализация ассортиментной политики отдела на отдельной товарной подгруппе, или ориентация деятельности отдела на торговлю только сопутствующими товарами, которые будут дополнять основной ассортимент других отделов.
В условиях конкуренции особое значение приобретает конкурентная борьба за потенциальных покупателей и формирование ассортиментной политики, которая будет в наибольшей степени удовлетворять вышеописанные целевые рынки. Оценку конкурентоспособности магазина «Товары для быта» возможно, произвести на основе данных таблицы 2.2
Оценка ассортиментной политики предприятия ООО «Товары для быта» по сравнению с основными конкурентами
Параметры, характеризующие ассортиментную политику предприятия | Оценка (высокая, средняя, низкая) | |||
«Товары для быта» | ООО «Строитель» | Маг. «Рейдер» | ТЦ Муравейник | |
1. Широта, насыщенность, глубина ассортимента | С | В | С | В |
2. Устойчивость ассортимента | СВ | В | Н | В |
3. Качество товаров | С | СВ | В | СВ |
4. Степень новизны ассортимента | В | С | С | СВ |
5.
Степень соответствия |
С | С | СВ | С |
6.
Эффективность марочной |
Н | В | СВ | В |
Информация о работе Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж