Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа
Основной целью представленной работы являются анализ комплекса мер по мерчандайзинговым планами магазина и разработка направлений совершенствования элементов мерчандайзинга в деятельности организации
Введение............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты мерчандайзинга как формы стимулирования продаж торгового предприятия.......................................................................5
1.1. Понятие мерчандайзинга в розничной торговле...............................5
1.2. Мерчандайзинг в розничной торговле и его основные элементы направление на стимулирование продаж.......................................................6
2. Описание мерчандайзинговой политики ООО «Товары для быта».........10
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия....................................................................................................10
2.2. Анализ использования мерчандайзинга в деятельности организации.....................................................................................................12
3. Разработка рекомендаций по формированию политики мерчандайзинга в деятельности организации...............................................................................18
3.1. Совершенствование системы размещения и выкладки товаров.....18
3.2. Совершенствование методов продажи товаров...............................20
Заключение......................................................................................................22
Списки использованной литературы..............................................................23
Приложение 1..................................................................................................24
Как видно из приведенного анализа магазин в целом имеет слабую конкурентную позицию на рынке строительных и отделочных материалов округа. В перспективе необходимо будет особое внимание уделить марочной политики предприятия, включив в ассортимент магазина продукцию известных производителей.
В этих условиях особое значение приобретают вопросы снабжения магазина товарами. В настоящее время у нашего предприятия есть четыре основных поставщика, основные характеристики которых приведены в таблице 2.3
Характеристика поставщиков предприятия
Наименование
поставщика |
Вид
поставщика |
Место нахождения |
Ассортимент
товаров |
Форма
оплаты |
Форма
завоза, срок завоза |
Цены.
скид к) | ||
Изготовите | оптовик | посредник | ||||||
ООО « Фирма Мартин» | * | г. Москва,
Осташковская 14
|
Отделочные материалы | Безнал
Наличн.
|
самовывоз
|
5%
| ||
ООО
«Дефф Холдинг» |
|
*
|
*
|
г. Москва, Грузинский
вал 14, стр. 1
|
Битовая химия | Безнал
Наличн.
|
авто,
самовывоз
|
5%
|
ООО «Торговая компания АСВ» |
|
*
|
|
г. Москва, Ленинградский проспект, д. 57. | Отделочные материалы | Безнал
Наличн
|
авто
самовывоз |
10%
|
Как видно из приведённой таблицы практически все основные поставщики строительных и отделочных материалов являются московскими фирмами, которые сами выступают в качестве промежуточных продавцов. У нашего предприятия практически отсутствуют прямые договорные связи с производителями строительных материалов, а также с местными поставщиками, что является существенным недостатком в деятельности отдела.
Для того чтобы повысить эффективность деятельности предприятия и увеличить объёмы розничных продаж, которые осуществляются на уровне отдела «Строительные и отделочные материалы» необходимо решить ряд вопросов связанных с размещением товаров в торговом зале и применением прогрессивных форм в выкладке товаров.
В настоящее время в отделе не уделяют особое внимание данному вопросу, а выкладка товаров производится произвольно, без единой системы. Для того чтобы решить данный вопрос необходимо, прежде всего, принять решение о том какой способ выкладки будет использоваться.
В отделе необходимо использовать как вертикальный, так и горизонтальный способ выкладки. Товары представленные в отделе в ограниченном ассортименте, необходимо размещать на основе вертикальной выкладки. Данный способ выкладки необходимо использовать на горках с товарами расположенными у противоположной от входа стены. Этот способ выкладки позволит покупателям с первых минут с посещения отдела видеть весь его ассортимент.
В
рамках горизонтальной и вертикальной
выкладки необходимо использовать декоративную
выкладку в виде пирамид, овалов и т. п.,
который позволяет привлечь дополнительное
внимание к товару. Данную выкладку должен
организовывать и руководить ей товаровед
отдела или зав. отделом.
Принципиальная схема размещения товаров на товарных горках рисунок 3.3
Высота горки 2 метра | Отделочные полимерные материалы |
Арматура
и гарнитуры санитарно- | |
Изделия керамические облицовочные | |
Строительные смеси | |
Длина торговой горки 4 метра |
Рис.
3.3. Схема размещения групп товаров
с использованием горизонтальной выкладки
в отделе
Рекомендуемая
схема выкладки товаров при вертикальном
способе выкладки товаров в отделе
«Отделочные и строительные материалы»
рисунок 3.4
Высота горки 2 метра | Отделочные материалы синтетические | Вяжущие материалы | Строительная химия | Герметики и уплотнители синтетические |
Отделочные материалы синтетические | Вяжущие материалы | Лакокрасочные
материалы
(Краски) |
Строительные наполнители | |
Отделочные материалы натуральные | Строительные клеи | Лакокрасочные
материалы
(Краски) |
Оборудование санитарно - гигиеническое | |
Изделия из глины | Грунтовки, шпаклевки | Лакокрасочные
материалы
(Лаки) |
Оборудование санитарно - гигиеническое | |
Изделия керамические облицовочные | Грунтовки, шпаклевки,
растворители |
Грунтовки, шпаклевки | ||
Длина торговой горки 4 метра |
Рис 3.4. Рекомендуемая схема выкладки товаров при вертикальном способе выкладки товаров
Для того чтобы значительно повысить эффективность торговых операций, которые осуществляются на уровне отдела «Отделочные и строительные материалы» необходимо, прежде всего, пересмотреть методику продаж и метода торговли которые применяются в отделе в настоящее время. На данный момент времени в отделе, по сути, применяется только традиционный метод торговли, доля которого в общем, объёме товарооборота отдела составляет 100 %.
Для того чтобы повысить привлекательность отдела для покупателей, и сделать процесс ознакомления с товарами и приобретения их более комфортным и удобным, а также в целях повышения экономической эффективности деятельности отдела «Строительные и отделочные материалы» необходимо внедрить в практику отдела современные метода торговли. В настоящее время в специализированных строительных магазинах города внедряются в практику метода торговли, основанные на самообслуживании и на продаже товаров со свободным доступом к ним потребителей.
Доля современных методов торговли в общем, объёме товарооборота отдела должна составлять не менее 40 – 50% от совокупного товарооборота предприятия. Это позволит увеличить товарооборот отдела, увеличит количество потребителей посетивших его, а также позволит значительно сократить торговые издержки на 5 – 7 % в связи с сокращением торгового персонала и увеличением скорости обслуживания потребителей.
Прежде всего, необходимо будет внедрить метод торговли со свободным доступом покупателей к товарам. Использование данного метода позволит посетителям магазина лично знакомится с представленным в магазине ассортиментом товаров, внимательно изучать информацию на ценниках и этикетках, сравнивать технические характеристики продукции между собой и т.п. без волнения, что задерживают продавца на обслуживание других клиентов отдела. В случае необходимости они могут позвать продавца – консультанта отдела, который окажет им необходимую помощь.
После того как потребитель сформировал намеренье приобрести товар, он обращается к продавцу, который и приносит необходимый потребителю товар со склада предприятия.
По результатам проделанной выше работы можно сделать следующий вывод:
Отдел «Строительные и отделочные материалы», входящий в состав ООО «Товары для быта», представляет собой узкоспециализированное направление деятельности, которое осуществляется в магазине на основании самоокупаемости и самофинансирования.
В отделе сформирован достаточно широкий и глубокий ассортимент строительных и отделочных материалов входящий в отдельный микрокомплекс.
Существенным недостатком коммерческой деятельности предприятия является достаточно сложная организационная система управления, которая функционирует с нарушением основных принципов к ее построению. Данная система, хотя и позволяет осуществлять управление отделом и персоналом, тем не менее, должна быть существенно модернизирована.
При формировании ассортимента и общекоммерческой политики отдела в недостаточной степени учитываются элементы торгового маркетинга и современные коммерческие технологии.
В
магазине используется достаточно большое
количество элементов мерчандайзингу.
В магазине достаточно активно применяются
и другие элементы, которые имеют внутримагазинную
направленность. В то же время данные
элементы слабо взаимосвязаны между собой
и не носят комплексного характера, что
существенно снижает их эффективность.
11.Филатов
А.А. Опыт продвижения брендов на российский
рынок// Маркетинг в России и за рубежом,
2011, №5,
12. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ)
Рис.
2.1. Организационная структура
Информация о работе Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж