Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Основной целью представленной работы являются анализ комплекса мер по мерчандайзинговым планами магазина и разработка направлений совершенствования элементов мерчандайзинга в деятельности организации

Содержание

Введение............................................................................................................3

1. Теоретические аспекты мерчандайзинга как формы стимулирования продаж торгового предприятия.......................................................................5

1.1. Понятие мерчандайзинга в розничной торговле...............................5

1.2. Мерчандайзинг в розничной торговле и его основные элементы направление на стимулирование продаж.......................................................6

2. Описание мерчандайзинговой политики ООО «Товары для быта».........10

2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия....................................................................................................10

2.2. Анализ использования мерчандайзинга в деятельности организации.....................................................................................................12

3. Разработка рекомендаций по формированию политики мерчандайзинга в деятельности организации...............................................................................18

3.1. Совершенствование системы размещения и выкладки товаров.....18

3.2. Совершенствование методов продажи товаров...............................20

Заключение......................................................................................................22

Списки использованной литературы..............................................................23

Приложение 1..................................................................................................24

Работа содержит 1 файл

Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж.doc

— 167.00 Кб (Скачать)
 
 

     Как видно из приведенного анализа магазин  в целом имеет слабую конкурентную позицию на рынке строительных и отделочных материалов округа. В перспективе необходимо будет особое внимание уделить марочной политики предприятия, включив в ассортимент магазина продукцию известных производителей.

     В этих условиях особое значение приобретают вопросы снабжения магазина товарами. В настоящее время у нашего предприятия есть четыре основных поставщика, основные характеристики которых приведены в таблице 2.3

                                                                                                     Таблица 2.3

     Характеристика  поставщиков предприятия

Наименование 

поставщика 

Вид

поставщика 

Место нахождения  
Ассортимент

товаров  

Форма

оплаты  

Форма

завоза, срок завоза

Цены.

скид  к)

Изготовите оптовик посредник
ООО « Фирма Мартин»       * г. Москва, Осташковская 14

 

Отделочные  материалы Безнал 

Наличн.  

 

самовывоз

 

5%

 

 

         
         
ООО

«Дефф Холдинг»

 

 

 

 
*

 

 

*

 

 

г. Москва, Грузинский вал 14, стр. 1

 

Битовая химия  Безнал

 Наличн.  

 

авто,

самовывоз  

 

5%

 

 

ООО «Торговая компания АСВ»  

 

 

 
 

*

 

 

 

 

 
г. Москва, Ленинградский  проспект, д. 57. Отделочные  материалы Безнал 

Наличн 

 

авто 

 самовывоз

10%

 

 

 
 

     Как видно из приведённой таблицы  практически все основные поставщики строительных и отделочных материалов являются московскими фирмами, которые сами выступают в качестве промежуточных продавцов. У нашего предприятия практически отсутствуют прямые договорные связи с производителями строительных материалов, а также с местными поставщиками, что является существенным недостатком в деятельности отдела.

     3. Разработка рекомендаций по формированию политики мерчандайзинга в деятельности организации

     3.1. Совершенствование системы размещения и выкладки товаров

 

      Для того чтобы повысить эффективность деятельности предприятия и увеличить объёмы розничных продаж, которые осуществляются на уровне отдела «Строительные и отделочные материалы» необходимо решить ряд вопросов связанных с размещением товаров в торговом зале  и применением прогрессивных форм в выкладке товаров.

        В настоящее время в отделе  не уделяют особое внимание данному вопросу, а выкладка товаров производится произвольно, без единой системы.  Для того чтобы решить данный вопрос необходимо, прежде всего, принять решение о том  какой способ выкладки будет использоваться.

     В отделе необходимо использовать как вертикальный, так и горизонтальный способ выкладки. Товары представленные в отделе в ограниченном ассортименте, необходимо размещать на основе вертикальной  выкладки. Данный способ выкладки необходимо использовать на горках с товарами расположенными у противоположной от входа стены. Этот способ выкладки позволит покупателям с первых минут с посещения отдела видеть весь его ассортимент.  

     В рамках горизонтальной и вертикальной выкладки необходимо использовать декоративную выкладку в виде пирамид, овалов и т. п., который позволяет привлечь дополнительное внимание к товару. Данную выкладку должен организовывать и руководить ей товаровед отдела или зав. отделом.   
 
 

     Принципиальная  схема размещения товаров на товарных горках рисунок 3.3

     Высота горки 2 метра      Отделочные  полимерные материалы      
     Арматура  и гарнитуры санитарно-технические      
     Изделия керамические облицовочные      
     Строительные  смеси      
            Длина торговой горки 4 метра

     Рис. 3.3. Схема размещения групп товаров  с использованием горизонтальной выкладки в отделе 

     Рекомендуемая схема выкладки товаров при вертикальном способе выкладки товаров в отделе «Отделочные и строительные материалы» рисунок 3.4  

Высота горки 2 метра Отделочные  материалы синтетические Вяжущие материалы Строительная  химия Герметики и  уплотнители синтетические
Отделочные  материалы синтетические Вяжущие материалы Лакокрасочные материалы

(Краски)

Строительные  наполнители
Отделочные  материалы натуральные Строительные  клеи Лакокрасочные материалы

(Краски)

Оборудование  санитарно - гигиеническое
Изделия из глины Грунтовки, шпаклевки Лакокрасочные материалы

(Лаки)

Оборудование  санитарно - гигиеническое
Изделия керамические облицовочные Грунтовки, шпаклевки,

растворители

Грунтовки, шпаклевки  
  Длина торговой горки 4 метра

     Рис 3.4. Рекомендуемая схема выкладки товаров при вертикальном способе  выкладки товаров

     3.2. Совершенствование методов продажи товаров

 

     Для того чтобы значительно повысить эффективность торговых операций, которые осуществляются на уровне отдела «Отделочные и строительные материалы» необходимо, прежде всего, пересмотреть методику продаж и метода торговли которые применяются  в отделе в настоящее время. На данный момент времени в отделе, по сути, применяется только традиционный метод торговли, доля которого в общем, объёме товарооборота отдела составляет 100 %.

     Для того чтобы повысить привлекательность  отдела для покупателей, и сделать  процесс ознакомления с товарами и приобретения их более комфортным и удобным, а также в целях повышения экономической эффективности деятельности отдела «Строительные и отделочные материалы» необходимо внедрить в практику отдела современные метода торговли. В настоящее время в специализированных строительных магазинах города внедряются в практику метода торговли, основанные на  самообслуживании и на продаже товаров со свободным доступом к ним потребителей.

     Доля  современных методов торговли в  общем, объёме товарооборота отдела должна составлять не менее 40 – 50% от совокупного товарооборота предприятия. Это позволит увеличить товарооборот отдела, увеличит количество потребителей посетивших его, а также позволит значительно сократить торговые издержки на 5 – 7 % в связи с сокращением торгового персонала и увеличением скорости обслуживания потребителей.

     Прежде  всего, необходимо будет внедрить метод торговли со свободным доступом покупателей к товарам. Использование данного метода позволит посетителям магазина лично знакомится с представленным в магазине ассортиментом товаров, внимательно изучать информацию на ценниках и этикетках, сравнивать технические характеристики продукции между собой и т.п. без волнения, что задерживают продавца на обслуживание других клиентов отдела. В случае необходимости они могут позвать продавца – консультанта отдела, который окажет им необходимую помощь.

     После того как потребитель сформировал  намеренье приобрести товар, он обращается к продавцу, который и приносит необходимый потребителю товар  со склада предприятия.

 

      Заключение

 

     По  результатам проделанной выше работы можно сделать следующий вывод:

     Отдел «Строительные и отделочные материалы», входящий в состав ООО «Товары  для быта», представляет собой узкоспециализированное направление деятельности, которое  осуществляется в магазине на основании самоокупаемости и самофинансирования.

     В отделе сформирован достаточно широкий  и глубокий ассортимент строительных и отделочных материалов входящий в  отдельный микрокомплекс.

     Существенным  недостатком коммерческой деятельности предприятия является достаточно сложная организационная система управления, которая функционирует с нарушением основных принципов к ее построению. Данная система, хотя и позволяет осуществлять управление отделом и персоналом, тем не менее, должна быть существенно модернизирована.

     При формировании ассортимента и общекоммерческой политики отдела в недостаточной  степени учитываются элементы торгового  маркетинга и современные коммерческие технологии.

     В магазине используется достаточно большое  количество элементов мерчандайзингу. В магазине достаточно активно применяются и другие элементы, которые имеют внутримагазинную направленность. В то же время данные элементы слабо взаимосвязаны между собой и не носят комплексного характера, что существенно снижает их эффективность.  
 

 

      Список используемой литературы

 
  1. Баклин  Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Питер, 2010.
  2. Котляренко М. «Мерчандайзинг - это искусство. Маркетинг и маркетинговые отношения.» М. 2010г. 
  3. Наум В.М. Маркетинг сбыта. М. 2009г.
  4. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература, 2010.
  5. Ромазанов И.А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие. – М.: Деловая литература, 2010.
  6. Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2011.
  7. Эстерлинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле, 3-изд. - СПб.:  ПИТЕР, 2009.
  8. Юрчук В. В. Современный словарь по психологии. Минск: Элайда, 2011.
  9. Астатова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. – 2008. - №4.
  10. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение//Маркетинг. 2010, №6,

    

11.Филатов А.А. Опыт продвижения брендов на российский рынок// Маркетинг в России и за рубежом, 2011, №5,  

12. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) 
 
 
 
 

     Приложение 1

 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.1. Организационная структура управления отделом  

Информация о работе Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж