Мерчендайзинг. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Мерчандайзинг - понятие обобщенное, эта технология включает в себя не только хорошие коммуникации, отличную работу персонала, главное - это достижение такой необходимой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя легко, комфортно, свободно и удобно. Побуждая покупателя к покупке, мерчандайзинг одинаково значимо работает и в направлении маркетинга, и в направлении сбыта.

Содержание

Теоритическая часть…………………………………2
1.1Характеристика и сущность мерчандайзинга……2
1.2 Задачи, функции и цели мерчандайзинга………...3-4
1.3 Виды мерчандайзинга ……………………………...4-5
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале...6-9
2.2 Правила выкладки товаров………………………….9-11
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале..11-14
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров...15-16
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
16-21
Практическая часть……………………………………..22
1………………………………………………………….22-23
2………………………………………………………….23-26
3………………………………………………………….26-28
4…………………………………………………………..28-29
Список литературы……………………………………….30

Работа содержит 1 файл

на печать.docx

— 60.55 Кб (Скачать)

     Содержание:

     Теоритическая часть…………………………………2

    1.1Характеристика  и сущность мерчандайзинга……2

     1.2 Задачи, функции и цели мерчандайзинга………...3-4

        1.3 Виды мерчандайзинга ……………………………...4-5

         2.1 Размещение и выкладка товаров  в торговом зале...6-9

         2.2 Правила выкладки товаров………………………….9-11

     2.3 Технология размещения товаров  в торговом зале..11-14

     2.4 Размещение и выкладка отдельных  видов товаров...15-16

     2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки

     16-21           

     Практическая  часть……………………………………..22

    1………………………………………………………….22-23

    2………………………………………………………….23-26

    3………………………………………………………….26-28

    4…………………………………………………………..28-29

     Список  литературы……………………………………….30

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Характеристика и сущность мерчандайзинга

     Обзор экономической литературы по данной теме, показал существующее многообразие определений мерчандайзинга. Поэтому остановимся на следующих пределениях:

     "Мерчандайзинг следует рассматривать как философию пли самостоятельную науку, которая использует ряд психологических приемов влияния на покупателя, что способствует увеличению объема проданного товара. Для компании важно проводить такие действия наряду с проведением рекламных акций, созданием и поддержанием собственного имиджа и т.д." (Таборова Л.Г., 2009, 5)

     Мерчандайзинг - понятие обобщенное, эта технология включает в себя не только хорошие коммуникации, отличную работу персонала, главное - это достижение такой необходимой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя легко, комфортно, свободно и удобно. Побуждая покупателя к покупке, мерчандайзинг одинаково значимо работает и в направлении маркетинга, и в направлении сбыта.

     Для достижения указанных целей в  первую очередь важно разработать  план действий и стратегию. В большинстве  литературных изданий, авторы выделяют следующие направления мерчандайзинга: организация запаса; грамотное расположение товара в зале продаж и на полочном пространстве; эффективное представление предлагаемого товара; атмосфера места продаж; качество обслуживания покупателя.

     "Итак, под мерчандайзингом понимается целая система ими комплекс мер, направленных на продвижение на рынке того или иного продукта, марки или бренда." (Таборова Л.Г., 2009, 9)

                  

     1.2 Задачи, функции и цели мерчандайзинга

     Практически во всех розничных фирмах решения, связанные  с мерчендайзингом, называют огромное влияние на результаты работы фирмы.

        Основная цель мерчендайзинга – продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.

     Все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина (марки), формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации.

     Если  конкретизировать задачи мерчандайзинга, то их можно разделить на два основных блока: внешние и внутренние. К первому относится организация эффективного запаса, расположение торговых марок, а также оформление и продвижение товара. Ко второму - разработка концепции мерчандайзинга, ее внедрение, формирование структуры (подразделения) и обучение. Внешние задачи менее изучены, поэтому представляют наибольший интерес.

     Создавая  свою философию мерчандайзинга, розничная компания намечает роли мерчандайзеров и "внутреннего" персонала магазина. В это время определяются обязанности и функции обеих сторон.

     Выполняемые функции зависят также от уровня формальности, степени централизации  и источников персонала, т.е. ото  всех параметров, перечисленных в  определении закупочной организации.

     Таким образом, становится ясным, что основные функции мерчандайзинга заключаются в следующем:

     -обеспечение  торговой точки продукцией и  ее доступности для потребителей;

     -привлечение  внимания к продукту среди  аналогичных групп товаров и  других производителей-конкурентов;

     -грамотное  использование площади торгового  зала и полочного пространства;

     -представление  продукции наилучшим образом.

     Для осуществления данных функций используются такие инструменты, как:

     -Размещение  рекламных материалов;

     -правильное  оформление ценников к каждому  товару;

     -выкладка  товара по планограмме, составленной специалистами с учетом всех нюансов продукции;

     -наличие  какого-либо дополнительного торгового  оборудования.

                          1.3 Виды мерчандайзинга

     Каждая  отдельная фирма должна оценить, какая схема лучше подходит для  реализации ее собственной стратегии.

     Чтобы воспользоваться возможностями  мерчандайзинга, все больше розничных фирм в настоящее время обращаются к микромерчандайзингу и перекрестному мерчандайзингу.

     Перекрестный мерчандайзинг, как и смешанный мерчандайзинг, может оказаться неэффективным, если зайти слишком далеко. Но, тем не менее, он обладает огромным потенциалом.

     Также традиционно выделяют коммуникативный и визуальный мерчандайзинг. К коммуникативному относят умение общаться, налаживать контакты как с покупателями, так и с сотрудниками торговых точек, умение ловко и ненавязчиво убедить покупателя в том, что он пришел именно за вашей продукцией, даже в том случае, когда он сам того не подразумевает. Если все сделать грамотно и верно, то посетитель приобретет товар, и, если останется доволен качеством обслуживания и самим изделием, несомненно, вернется. Однако умение убеждать, позиционировать и предоставлять информацию должно иметь четкие грани в использовании. Если покупателю не понравится тон, манера общения, форма диалога, излишняя навязчивость, то вы потеряете и самого покупателя, и других потенциальных покупателей, которым он расскажет о вашей неудаче". В коммуникативном мерчандайзинге крупных компаний часто применяется пиар.

     "Визуальный  мерчандайзинг - это мероприятие, направленное на автоматическое привлечение внимания покупателя к товару за счет того, что увиденное произведет должный интерес к продукту." (Таборова Л.Г., 2009, 10) Считается, что такой вид мерчандайзинга включает:

     -расположение  выставленных товаров в торговых  точках;

     -оформление  необходимых ценников;

     -маркировка, упаковка товара;

     -наличие  рекламационного материала.

     В случае, если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчандайзингу добавятся: выбор расположения торгового места (магазина); дизайн помещений; оформление вывесок; оформление витрин и наличие другой наружной рекламы; расстановка групп товаров внутри магазина; преобразование внешнего вида прилегающей территории; форма поведения, обслуживания и внешнего вида сотрудников.

     Чаще  всего встречаются места продаж, которые включают в себя товары множества  производителей, например развитые сети самообслуживания, в связи с этим мерчандайзинг часто носит визитный характер. Но если оставить этот вопрос совсем без внимания и недооценить роль мерчандайзинга, т.е. полностью доверить магазин работе продавцов, то в лучшем случае товар на вашем прилавке будет просто присутствовать, а вот на грамотное его расположение надеяться уже не приходится. Конечно, это зависит также от статуса магазина и условий, на которых вы как поставщик вошли в сеть.

     В любом случае необходим комплекс мер, направленных на управление выкладкой  товара, чтобы создать благоприятное  впечатление от продукции, выделить ее среди товаров других производителей. 

       2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 

     В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению  установочной и демонстрационной площади  между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд  факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

     Под выкладкой часто подразумевается  сложный процесс, связанный с  расположением и укладкой предлагаемого  наименования продукта, чтобы он выигрышно  был показан потребителю.

     "Задачи, стоящие перед розничной торговлей  на современном этапе, заключаются  как в росте товарооборота,  так и в повышении уровня  обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота." (Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А., 2006, 334)

           "Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара." (Таборова Л.Г., 2009, 56)

     Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с  учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время  пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой  информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности  материальных ценностей; организации  рациональных товарных потоков и  расчетных операций с покупателями.

     Рациональное  размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время  обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый  им товар, так как знают место  его расположения.

     "Определяющим  фактором при распределении установочной  и демонстрационной площади торгового  зала между отдельными группами  товаров является частота их  приобретения. Чем выше частота  приобретения товаров отдельных  групп, тем большая установочная  и демонстрационная площадь (а  соответственно и площадь торгового  зала) необходима для их размещения." (Бланк И.А., 2006, 95)

     Такой принцип размещения товаров позволяет  более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более  рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазина, избранной  торговым предприятием для осуществления  своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп покупателями с учетом сезонных особенностей спроса.

     Важным  фактором, влияющим на размер площади  торгового зала, отводимой для  размещения отдельных товаров, являются затраты времени покупателей  на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать  излишнего скопления покупателей  на отдельных участках торгового  зала, под товары, требующие значительных затрат времени на их осмотр и отбор, следует отводить большую площадь.

     "Существенное  влияние на распределение площади  торгового зала между отдельными  группами товаров оказывает широта  их ассортимента. Чем выше число  разновидностей, предлагаемое для  реализации покупателям в рамках  отдельной группы, тем большей  при прочих равных условиях  должна быть площадь торгового  зала, отводимая для их размещения." (Бланк И.А., 2006, 96)

Информация о работе Мерчендайзинг. Размещение и выкладка товаров в торговом зале