Мерчендайзинг. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Мерчандайзинг - понятие обобщенное, эта технология включает в себя не только хорошие коммуникации, отличную работу персонала, главное - это достижение такой необходимой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя легко, комфортно, свободно и удобно. Побуждая покупателя к покупке, мерчандайзинг одинаково значимо работает и в направлении маркетинга, и в направлении сбыта.

Содержание

Теоритическая часть…………………………………2
1.1Характеристика и сущность мерчандайзинга……2
1.2 Задачи, функции и цели мерчандайзинга………...3-4
1.3 Виды мерчандайзинга ……………………………...4-5
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале...6-9
2.2 Правила выкладки товаров………………………….9-11
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале..11-14
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров...15-16
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
16-21
Практическая часть……………………………………..22
1………………………………………………………….22-23
2………………………………………………………….23-26
3………………………………………………………….26-28
4…………………………………………………………..28-29
Список литературы……………………………………….30

Работа содержит 1 файл

на печать.docx

— 60.55 Кб (Скачать)

     Практическая  часть

     Основной  задачей, стоящей перед каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью  является выявление и превращение  покупательной способности потребителя  в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого  спроса для обеспечения намеченных фирмой прибыли.

        1.

     Организационно-правовая форма компании индивидуальный предприниматель, зарегестрирована 19 ноября 2000 г.

         ИП Корчевая Любовь Темофеевна имеет сеть магазинов: «Deny Rose», «Glam», «Бутик №12», «Александра». Предприятие создано с целью обеспечения населения вещевыми товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

  1. Осуществление финансовой деятельности;
  2. Осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг;
  3. Заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
  4. Торгово-закупочная деятельность;
 
 
 

                     Деятельность  компании осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов.

                     Компания  осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Компания строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности компания учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг. Компания свободна в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Компания реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности компания осуществляется налоговыми и другими органами, имеющими право контроля.

                      В настоящее время деятельность ИП Корчевая осуществляется по розничной продаже товаров: женская одежда, женская обувь, нижнее белье, аксессуары для одежды, обуви.

                      Источником формирования финансовых ресурсов компании являются собственные источники.

                         Прекращение деятельности компании может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ.

                         2. Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

                В сложившейся на сегодня структуре компании работают:

                1.Директор

                2.Администратор

                3.Бухгалтер

                4.Менеджер по товародвижению

                5.Менеджер по работе  с ключевыми клиентами

                6.PR-менеджер

                7.Продавец-консультант-12

                8.Уборщик-2

                9.Сторож-2 

                Процесс деятельности характеризуются следующими принципами:

  1. Централизованное принятие решений
  2. Четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области
  3. Иерархичность управления
  4. Осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями
 

                  Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке.

                   К аппарату управления торгового предприятия относится директор предприятия, менеджер по товародвижению, менеджер по работе с ключевыми клиентами, PR-менеджер. 

                  К персоналу торгового зала относятся администратор, бухгалтер, продавцы-консультанты, уборщики, сторожа.

                 Менеджер по товародвижению подчиняется директору предприятия. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.

                Администратор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся  организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгового процесса. В его непосредственном подчинении находятся продавцы-консультанты, уборщики, сторожи. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.

                Бухгалтер осуществляет деятельность по ведению бухгалтерского учета, ведение и предоставление кассовой отчетности.

                Менеджер по работе с ключевыми клиентами занимается поддержанием отношений с самыми важными для фирмы клиентами, формирует коммерческие предложения, принимает участие в разработке ценовой политики, решает вопрос о скидках или особых условиях для клиентов.

                PR-менеджер организует работу рекламной деятельности в СМИ, отвечает за проведение мероприятий концертной деятельности с целью рекламы товара (новых коллекций), и др. рекламы.

                Работа продавца-консультанта заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, приемка товара, продуктивное общение с покупателями.

                Уборщик подчиняется  администратору. Основной задачей является уборка помещения магазина.

                Сторож проверяет целостность охраняемого объекта совместно с администратором и сменщиком, затем преступает к охране помещения. 
 
 

                3.  
 

                Организация торговой деятельности состоит из следующих  этапов:

  1. Закупка товара у поставщиков и его доставка на склад;
  2. Формирование розничных цен и ассортиментного перечня магазинов;
  3. Поставка в розничную сеть;
  4. Организация эффективной работы магазинов;
  5. Анализ обратной информации
 

                    ИП Корчевая занимается реализацией товаров как элитных брендов так и молодежных коллекций, т.е. компания имеет несколько целевых аудиторий. Соответственно это требует различных подходов при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров.

                    Рассмотрим положительные и отрицательные моменты организации коммерческой деятельности.

                    К положительным моментам организации коммерческой деятельности в магазине можно отнести:

                - Удачное расположение  магазинов:

                1. Магазин «Александра», отдельный павильон, расположен  в бизнес центре города, имеется  прилегающая к территории магазина  парковка

                2. Бутик «Deny Rose» расположен в торговом комплексе, на первом этаже перед входом

                3. «Бутик №12», дисконт-магазин расположен в крупном развлекательном и торговом комплексе

                4. Бутик «Glam» находится в недавно открывшемся торговом комплексе, который вызывает интерес у населения

                - Открытие новых  направлений и проектов в бизнесе:

                1. Магазин «Александра»  занимается продажей элитных  брендов, являясь своеобразной  монополией, т.к. население в г.  Петропавловске-Камчатском 250000 человек.

                2. ИП Корчевая занимается организацией различных концертных мероприятий.

                - На предприятии  существует премиальный фонд, у  работников большая нацеленность  на результат

                - Проводятся курсы  повышения квалификации сотрудников

                - Наличие базы  постоянных клиентов

                - Продуманная политика  ценообразования.

                - Магазины и складские помещения находятся в одном месте, что обеспечивает эффективность работы персонала.

                - Дисконт – магазин,  увеличивается количество клиентов  за счет более  «доступных»  цен

                - Широкий ассортимент  товаров.

                - Индивидуальная  работа с клиентом.

                - Оптимальное использование  торговой площади.

                - Профессиональное  оформление торговых залов

                     

                К отрицательным  моментам можно отнести:

                - Происходит круговорот товара на предприятии. Утром товар «уходит» в другой магазин, вечером возвращается. Возникают сложности с учетом товара. Несогласованность работы администратора и менеджера по товародвижению.

                - Не проводятся  мероприятия по совместному отдыху  сотрудников. 
 

                4.

                Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности компании: 

                
  1. Закупочная  деятельность производится по средствам  мелкого опта, ИП Корчевая приобретает товар у производителя. Было бы целесообразно рассмотреть вариант закупки товара по интернету, чтобы избежать расходов на командировочные поездки и потраченное на них время.

                     2. Система охраны  магазина «Александра» это два  сторожа работающие посменно, что в данном случае устаревший вариант. Существует много организаций, предлагающих установку сигнализаций.

                     3. При проведении  концертных мероприятий, где ИП  Кочевая является одним из спонсоров и организаторов, предприятие использует услуги модельного агентства «5 элемент», для показа новых коллекций.

                          Собственник  модельного агентства «5 элемент»  продает бизнес в связи с  переездом, если его приобрести, можно снизить расходы по услугам моделей, а так же расширить сферу деятельности.

Информация о работе Мерчендайзинг. Размещение и выкладка товаров в торговом зале