Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление знаний по вопросам теории маркетинга, более глубокое освоение и закрепление теоретического и практического материала по маркетингу.
В курсовой роботе будут рассмотрены следующие вопросы:
Теоретические основы маркетинга;
Эволюция маркетинга;
Виды организационных структур;
Задачи и функции маркетинговой деятельности;
Анализ организации маркетинговой службы предприятия;
Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинговой службы предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
Эволюция маркетинга
Виды организационных структур маркетинга и обоснование их выбора.
Задачи и функции маркетинговой деятельности.
Глава 2. Анализ организации маркетинговой службы предприятия.
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
СПК « Виноградовский»
2.2. Размеры и специализация предприятия.
2.3.Обеспеченность и эффективность использование ресурсов предприятия.
2.4. Результаты финансовой деятельности предприятия
СПК « Виноградовский»
Глава 3. Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия.
3.1. рекомендации по совершенствованию методов мотивации труда
3.2. Совершенствование организационной структуры маркетинга предприятия работников маркетинговой службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшний
мир – мир динамики
и скорости. Чтобы в
нем выжить, необходимо постоянно
меняться вместе с ним и
постоянно приобретать новые
знания и умения. Более того, мало
ими обладать. Ими надо
уметь грамотно воспользоваться
с тем, чтобы они принесли
наибольшую выгоду их
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных и деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений. В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимы всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга.
Целью
курсовой работы является
В курсовой роботе будут рассмотрены следующие вопросы:
ГЛАВА 1.Теоретические основы маркетинга.
1.1.Эволюция маркетинга.
Маркетинг в своем эволюционном движении за весь период с момента возникновения и до наших дней развивался и усовершенствовался вместе с развитием производства, НТП, ростом сознания потребителей и благосостояния людей.
Условно весь этот путь можно разделить на три стадии (этапа), каждой из которых соответствует своя преобладающая модель (концепция) маркетинга.
I стадия. С начала XX века до 20-х - 30-х годов. Первой стадии соответствует концепция товара или модель маркетинга, ориентированная на производство (“вал”). В начале нашего столетия в передовых странах мира появилось много изобретений и машин - началась эпоха массового производства. Товаров на рынке было недостаточно, появлялась масса новых видов товаров, и ничто не заставляло производителей учитывать запросы клиентов (покупателей). Задача производителей состояла лишь в том, чтобы победить конкурентов за счет снижения цен.
Вывод. Суть маркетинга в эпоху массового производства заключалась в том, чтобы снижать издержки производства на выпускающую продукцию и выводить на рынок все новые и новые товары.
II стадия. В 20-е - 30-е годы на смену концепции товара приходит концепция сбыта или модель маркетинга, ориентированная на сбыт. Это произошло в связи с тем, что большинство развитых стран столкнулись с таким явлением как перенасыщение рынка товарами, т. е. насыщением спроса на основные потребительские товары, что и предшествовало экономическому кризису перепроизводства. В этой концепции основная ставка делалась на интенсивную и агрессивную личную продажу, когда не всегда учитывались реально существующие потребности покупателей.
Вывод. Суть маркетинга в эпоху насыщения спроса заключалась в том, чтобы умело управлять движением товаров от производителя к потребителю.
III стадия. В 50-х - 70-х годах в связи с рождением автоматизированного производства, бурным развитием НТП, появлением новых отраслей науки и техники (нефтехимической промышленности, атомного реактора, реактивного двигателя, радиосвязи и электроники), роста культуры потребления людей - появляется необходимость увязки производства и сбыта
в единый процесс. Окончательно современный облик маркетинга
сформировался в 70-е - 80-е годы, т. е. возникла новая концепция маркетинга
- концепция спроса, выросшая в наши дни в отдельную экономическую науку и теорию. Современная концепция маркетинга исходит из суверенитета интересов потребителя. Добиться прибыли можно только за счет удовлетворения его нужд. Для этого маркетинг тесно увязывает само производство с запросами и конкретными потребностями людей.
Вывод.
Суть современного маркетинга - это предпринимательская
деятельность, превращающая потребности
покупателя в доходы предприятия. Маркетинг
- сугубо прикладная научная дисциплина.
У нее имеются вполне конкретные и солидные
“родители” в мире фундаментальных наук
- это в первую очередь экономика, а также
социология и психология. Именно на стыке
этих дисциплин и развивается маркетинг,
пользуясь данными, достижениями и методами,
разработанными этими науками. Ближайшими
спутниками маркетинга являются также
общая теория народонаселения и демография.
1.2 Виды организационных структур маркетинга и обоснование их выбора.
Организация
маркетинга, или маркетинговой
Для осуществления
всего комплекса работ и
Организационная структура определяет сложившийся ( или проектируемый) в организации ( службе) численный состав подразделений, связи и отношения между ними, а также уровень их интеграции в единое целое. Она устанавливает степень обособленности, департаментизации ( организационного обособления) вхожих в нее подразделений ( групп, отделов), уровень их правовой самостоятельности в получении необходимой информации и принятий решений. Структура как бы закрепляет внутреннею композицию организации, фиксируя количественный и качественный составы входящих в нее образований, и иерархическую субординацию, распределения власти и самостоятельности между ними.
Выбор
организационной структуры
В зависимости
от характера и уровня взаимодействия
различают несколько типов
1.3 Задачи и функции, цели маркетинговый деятельности.
С точки зрения общественной значимости маркетинга Ф. Котлер формулирует четыре альтернативные цели маркетинга. (Рис. 1) Максимизация потребления максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества. Максимизация степени удовлетворения потребителей исходит из того, что более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей. Максимизация выбора потребителей обеспечивает такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, в точности, удовлетворяющие их вкусы. Максимизация качества жизни — одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также и качество культурной и физической среды обитания людей.
Функции маркетинга.
Содержание маркетинга более детально раскрывается в описании видов деятельности, а виды маркетинговой деятельности конкретизируются в функциях маркетинга: исследовательской, производственной, сбытовой, продвижения, управления и контроля. За всю историю своего существования маркетинг играл неодинаковую роль в управлении предприятием. Дихтель Е., Хершген Х. выделили четыре фазы развития функций службы маркетинга:
Таблица 1. - Функции маркетинга
|
Информация о работе Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия