Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление знаний по вопросам теории маркетинга, более глубокое освоение и закрепление теоретического и практического материала по маркетингу.
В курсовой роботе будут рассмотрены следующие вопросы:
Теоретические основы маркетинга;
Эволюция маркетинга;
Виды организационных структур;
Задачи и функции маркетинговой деятельности;
Анализ организации маркетинговой службы предприятия;
Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинговой службы предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
Эволюция маркетинга
Виды организационных структур маркетинга и обоснование их выбора.
Задачи и функции маркетинговой деятельности.
Глава 2. Анализ организации маркетинговой службы предприятия.
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
СПК « Виноградовский»
2.2. Размеры и специализация предприятия.
2.3.Обеспеченность и эффективность использование ресурсов предприятия.
2.4. Результаты финансовой деятельности предприятия
СПК « Виноградовский»
Глава 3. Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия.
3.1. рекомендации по совершенствованию методов мотивации труда
3.2. Совершенствование организационной структуры маркетинга предприятия работников маркетинговой службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.
Как видно из таблице затраты на оборудования не велики потом в дальнейшем они все окупятся благодаря работе маркетолога, хотя для сельскохозяйственного предприятия они не лишние. Помимо технического оснащенности, надо составить расписания работы, и назначить зарплату.
Заработная
плата, по моему мнению, должна быть
не слишком низкая, где то примерно
10000руб., так как нам надо привлечь
маркетолога к себе на работу, так
же начинаемому работнику
3.2. Совершенствование организационной структуры маркетинга предприятия.
Информирование потенциальных потребителей о продуктах организации и воздействие на потребителей с помощью всех доступных средств и методов продвижения с целью склонить их приобрести именно данный товар.
Выбор определенной стратегии. Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование
продукции, сбыт, продвижение и цена.
Стратегия должна быть максимально ясной.. (Например, планирование
новой продукции должно предусматривать установление приоритетов,
распределение ответственности, временной и производственный графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала.) Вот пример плохой, нечеткой стратегии: для того чтобы увеличить долю на рынке для товара, дополнительные средства будут выделены на дизайн и рекламу. Хорошая стратегия той же организации должна показать более четкие направления деятельности. Доля на рынке товара должна быть увеличена с 6 до 8 % в течение 12 месяцев посредством разработки привлекательной и функциональной упаковки; усиленной рекламой для привлечения 200 основных потребителей, изменения реконструкции товара для улучшения его внешнего вида безувеличения издержек.
Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариантов.
Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке до 40%,
может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ
товара через интенсивную рекламу; увеличить численность торгового
персонала; представить новую модель; понизить цены и продавать через
большое число розничных магазинов; Эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга. Каждая из альтернатив открывает различные возможности для маркетолога. Например, ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Однако стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая очень плохо подействует на чистую прибыль. В отличие от этого
стратегию,
основанную на преимуществах размещения,
трудно копировать в силу длительных
сроков аренды и недоступности подходящих
мест для конкурентов. Но она
может быть негибкой и плохо адаптироваться
к изменениям окружающей среды.
Выбор стратегии зависит от степени
насыщенности рынка и возможности
компании постоянно обновлять
еще не
насыщен. Фирма расширяет сбыт
имеющихся товаров на существующих
рынках при помощи
интенсификации товародвижения,
наступательного продвижения и
самых конкурентоспособных цен.
Это увеличивает сбыт: привлекает
тех, кто раньше не пользовался продукцией
данной фирмы, а также клиентов
конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных
потребителей. Стратегия развития рынка
эффективна, если: местная фирма
стремится расширить свой рынок; в результате
изменения стиля жизни и демографических
факторов возникают новые сегменты на
рынке; для хорошо известной продукции
выявляются новые области применения.
Фирма стремится увеличить
сбыт существующих товаров на
рынках или побудить потребителей
по-новому использовать существующую
продукцию. Она может
проникать на новые географические
рынки; выходить на новые сегменты
рынка, спрос на которых еще
не удовлетворен; по-новому предлагать
существующие товары; использовать
новые методы распределения и сбыта;
сделать более насыщенными усилия
по продвижению. Стратегия разработки
товара эффективна, когда фирма имеет
ряд успешных торговых марок
и пользуется приверженностью
потребителей. Фирма разрабатывает
новые или модифицированные товары
для существующих рынков. Она делает
упор на новые модели, улучшение
качества и другие мелкие инновации,
тесно связанные с уже внедренными
товарами, и реализует их потребителям,
лояльно настроенным по отношению
к данной компании и ее торговым
маркам. Используются традиционные методы
сбыта; продвижение делает упор на
то, что новые товары выпускаются хорошо
известной фирмой. Стратегия диверсификации
используется для того, чтобы фирма не
стала чересчур зависимой от одной ассортиментной
группы. Фирма начинает выпуск
новых товаров, ориентированных на новые
рынки. Цели распределения, сбыта
и продвижения отличаются от традиционных
для фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе
которого
разрабатываются и
потребительских
нужд для решения целей,
стоящих перед организацией. Маркетинг
начинается задолго до и продолжается
еще долго после акта купли-продажи.
Практическая деятельность маркетинга
оказывает большое влияние на
людей, выступающих в качестве покупателей,
продавцов и рядовых граждан.
В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
Список литературы.
1. Алферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000 г.
2 . Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.:2001г.
3.Багиев Г.Л ., Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг: Учебник для вузов. 3 – е изд./ Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с .: ил. – ( Серия « Учебник для вузов»).
4.Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. М31 Маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.: ил. – ( Серия « Учебник для вузов»).
5.Панкрухин
А. П .Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л,
2003. – 656с.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
Глава 2. Анализ организации маркетинговой службы предприятия.
2.1. Организационно
– экономическая
СПК « Виноградовский»
2.2. Размеры и специализация предприятия.
2.3.Обеспеченность и эффективность использование ресурсов предприятия.
2.4. Результаты
финансовой деятельности
СПК « Виноградовский»
Глава 3. Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия.
3.1. рекомендации по совершенствованию методов мотивации труда
3.2. Совершенствование организационной структуры маркетинга предприятия работников маркетинговой службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.
Информация о работе Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия