Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление знаний по вопросам теории маркетинга, более глубокое освоение и закрепление теоретического и практического материала по маркетингу.
В курсовой роботе будут рассмотрены следующие вопросы:
Теоретические основы маркетинга;
Эволюция маркетинга;
Виды организационных структур;
Задачи и функции маркетинговой деятельности;
Анализ организации маркетинговой службы предприятия;
Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинговой службы предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
Эволюция маркетинга
Виды организационных структур маркетинга и обоснование их выбора.
Задачи и функции маркетинговой деятельности.
Глава 2. Анализ организации маркетинговой службы предприятия.
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
СПК « Виноградовский»
2.2. Размеры и специализация предприятия.
2.3.Обеспеченность и эффективность использование ресурсов предприятия.
2.4. Результаты финансовой деятельности предприятия
СПК « Виноградовский»
Глава 3. Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия.
3.1. рекомендации по совершенствованию методов мотивации труда
3.2. Совершенствование организационной структуры маркетинга предприятия работников маркетинговой службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.
Достижение целей маркетинга невозможно без следования определенным принципам. О.А. Третьяк к основным принципам маркетинга относит:
информирование потенциальных потребителей о продуктах организации и воздействие на потребителей с помощью всех доступных средств и методов продвижения с целью склонить их приобрести именно данный товар.
Основными задачами и функциями маркетинга являются:
• исследование и анализ рынка по направлениям производственного, сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия;
• разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью;
• исследование потребительских свойств производимой продукции, изучение требований, предъявляемых к ней покупателями;
• изучение связей между техническими и потребительскими параметрами продукции предприятия;
• оценка конкурентоспособности продукции предприятия;
• анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;
• изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
• сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части;
• выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями;
• разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции;
• планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры производства;
• разработка политики нововведений, планирование разработки, модернизации и совершенствования серийно выпускаемой продукции;
• определение ценовой политики предприятия;
• разработка товарных знаков упаковки;
• выбор каналов товародвижения и сбыта продукции;
• планирование товарооборота;
• определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров;
• организация рекламы продукции;
• стимулирование сбыта продукции;
• разработка и реализация системы стимулирования продавцов и покупателей;
• обеспечение технического обслуживания выпускаемой продукции.
Основываясь
на принципиальной методологии маркетинга
как рыночной концепции управления
и сбыта, профессор И.И. Кретов нашел
универсальный подход к классификации
маркетинговых функций, состоящий
в выделении четырех блоков комплексных
функции, каждый из которых имеет
ряд подфункций. Структурно полученная
логическая система выглядит следующим
образом.
Глава 2. Анализ маркетинговой службы предприятия.
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
СПК « Виноградовский»
В 1916 году
в Амурской области в юго –
восточной части Бурейского района
было образовано с. «Виноградовка». Примерно
в 1938 году был образован первый совхоз
« Киргизский», но со временем его
переименовали в «
Районным центром СПК «Виноградовский» является поселок городского типа, Новобурейский, расположенный на юго-востоке области расстояние от которого до Благовещенска 202км, а расстояние от с. «Виноградовка» до п.г.т. Новобурейский 54км. СПК « Виноградовское» действует на основании «Устава предприятия».
Устав
СПК « Виноградовский»
Под организационной структурой предприятия понимается состав отделов, служб, подразделений в аппарате управления предприятием, характер соподчиненности, взаимодействия между ними, координационные и информационные связи, порядок распределения функций управления по различным уровням. В организационной структуре СПК « Виноградовский» условно можно выделить следующие подсистемы:
Структура органов управления.
- Общее собрание участников;
- правление кооператива;
- наблюдательный совет.
Общее собрание является высшим органом управления и полномочно решать все вопросы, касающихся деятельности кооператива, в том числе отменять или утверждать решение правления.
Общее собрание созывается не менее одного раза в год. Годовое общее собрание членов кооператива созывают не позднее, чем через 3 месяца после окончания финансового года.
Председателем собрания является председатель наблюдательного совет.
Организационная
структура СПК «
Управление.
Технически обслуживающий персонал.
СЭМ.
Полеводство.
2.2. Размеры и специализация предприятия.
На эффективность
работы сельскохозяйственного
СПК « Виноградовский»
Таблица 2.1 – Размеры предприятия в СПК « Виноградовский»
Показатели | 2008 | 2009 | 2009/2008*100 |
Стоимость валовой продукции, тыс. рублей | 19310 | 19192 | 99,3 |
Стоимость товарной продукции, тыс. рублей | 15711 | 19642 | 92,8 |
Среднегодовая численность |
56 | 45 | 80,3 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. рублей | 26263 | 20211 | 76,9 |
Площадь сельхоз. угодий, га | 4448 | 4448 | 100 |
в т.ч. пашня | 3100 | 3100 | 100 |
Среднегодовое поголовье К.Р.С.голов. | 215 | 121,5 | 56,5 |
Энергомощности, л.с. | 8601 | 8901 | 103 |
Из расчетов следует, что в 2009г. по сравнению с 2008г. предприятие относится к группе малых, так как численность работников менее 60 человек.
Численность работников сократилась на 19,7%. Стоимость основных средств уменьшилось на 23,1%. Земельная площадь осталась неизменной. Наличие пашни свидетельствует о том, что предприятие развивает отрасль растениеводства. Отрасль животноводства на предприятии за 2009г. по сравнению с 2008г. уменьшилась на 43,5%.
Специализация – это выделение внутри предприятия ведущих отраслей.
Рассмотрим в таблице 2.2 на чем специализируется СПК « Виноградовский»
Таблица 2.2 – Специализация предприятия
Показатели | 2008 | 2009 | В среднем за год | Ранговые доли | |||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | ||
Зерновые и зернобобовые | 5577 | 42,36 | 3214 | 20,42 | 4395,5 | 30,42 | - |
Соя | 6466 | 49,12 | 11705 | 74,40 | 9085,5 | 62,88 | 1 |
Овес | 608 | 4,61 | 255 | 1,62 | 431,5 | 2,98 | 2 |
Прочая продукция растениеводств | 512 | 3,88 | 558 | 3,54 | 535 | 3,70 | - |
Итого продукции растениеводства | 13163 | 100 |
15732 | 100 |
14447,5 | 100 |
- |
Скот и птица в живой массе | 197 | 12,04 | 377 | 11,83 | 287 | 11,90 | 3 |
Молоко | 835 | 51,07 | 2 | 0,06 | 418,5 | 17,36 | 2 |
Прочая продукция по животноводству | 603 | 36,88 | 2806 | 88,10 | 1704,5 | 70,72 | - |
Итого по животноводству | 1635 | 100 | 3185 | 100 | 2410 | 100 | - |
Прочая продукция организации | 913 | 87,6 | 725 | 96,3 | 819 | 9,08 | - |
Итого по организации | 15711 | - | 19642 | 100 | 17676,5 | - |
- |
Информация о работе Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия