Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубление знаний по вопросам теории маркетинга, более глубокое освоение и закрепление теоретического и практического материала по маркетингу.
В курсовой роботе будут рассмотрены следующие вопросы:
Теоретические основы маркетинга;
Эволюция маркетинга;
Виды организационных структур;
Задачи и функции маркетинговой деятельности;
Анализ организации маркетинговой службы предприятия;
Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
Эволюция маркетинга
Виды организационных структур маркетинга и обоснование их выбора.
Задачи и функции маркетинговой деятельности.
Глава 2. Анализ организации маркетинговой службы предприятия.
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
СПК « Виноградовский»
2.2. Размеры и специализация предприятия.
2.3.Обеспеченность и эффективность использование ресурсов предприятия.
2.4. Результаты финансовой деятельности предприятия
СПК « Виноградовский»
Глава 3. Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия.
3.1. рекомендации по совершенствованию методов мотивации труда
3.2. Совершенствование организационной структуры маркетинга предприятия работников маркетинговой службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсавая работа по маркетингу.docx

— 75.24 Кб (Скачать)

   Достижение  целей маркетинга невозможно без  следования определенным принципам. О.А. Третьяк к основным принципам маркетинга относит:

  • тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры.
  • создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.

информирование  потенциальных потребителей о продуктах  организации и воздействие на потребителей с помощью всех доступных  средств и методов продвижения  с целью склонить их приобрести именно данный товар.

Основными задачами и функциями маркетинга являются:

•        исследование и анализ рынка по направлениям производственного, сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия;

•          разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью;

•          исследование потребительских свойств производимой продукции, изучение требований, предъявляемых к ней покупателями;

•          изучение связей между техническими и потребительскими параметрами продукции предприятия;

•          оценка конкурентоспособности продукции предприятия;

•          анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;

•          изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

•          сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части;

•          выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями;

•          разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции;

•          планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры производства;

•          разработка политики нововведений, планирование разработки, модернизации и совершенствования серийно выпускаемой продукции;

•          определение ценовой политики предприятия;

•          разработка товарных знаков упаковки;

•          выбор каналов товародвижения и сбыта продукции;

•          планирование товарооборота;

•          определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров;

•          организация рекламы продукции;

•          стимулирование сбыта продукции;

•          разработка и реализация системы стимулирования продавцов и покупателей;

•          обеспечение технического обслуживания выпускаемой продукции.

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, профессор И.И. Кретов нашел  универсальный подход к классификации  маркетинговых функций, состоящий  в выделении четырех блоков комплексных  функции, каждый из которых имеет  ряд подфункций. Структурно полученная логическая система выглядит следующим  образом.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ маркетинговой  службы предприятия.

2.1. Организационно –  экономическая характеристика  предприятия

СПК « Виноградовский»

В 1916 году в Амурской области  в юго –  восточной части Бурейского района было образовано с. «Виноградовка». Примерно в 1938 году был образован первый совхоз « Киргизский», но со временем его  переименовали в « Виноградовский»,  в последующем он стал называться «ООО Виноградовское», и в 2004году  образовался, СПК «Виноградовский».

Районным  центром СПК «Виноградовский» является поселок городского типа, Новобурейский, расположенный на юго-востоке области  расстояние от которого до Благовещенска 202км, а расстояние от с. «Виноградовка» до п.г.т. Новобурейский 54км. СПК «  Виноградовское» действует на основании  «Устава предприятия».

Устав СПК « Виноградовский» утвержден  общим собрание членов СПК  «Виноградовский», зарегистрировано постановление главы  администрации Бурейского района от 27 апреля 2004года №174. В Уставе СПК  « Виноградовский» зарегистрировано; Районным центром СПК «Виноградовский» является поселок городского типа, Новобурейский, расположенный на юго-востоке области расстояние от которого до Благовещенска 202км, а расстояние от с. «Виноградовка» до п.г.т. Новобурейский 54км. СПК « Виноградовское» действует на основании «Устава предприятия». Устав СПК « Виноградовский» утвержден общим собрание членов СПК «Виноградовский», зарегистрировано постановление главы администрации Бурейского района от 27 апреля 2004года №174.

Под организационной  структурой предприятия  понимается состав отделов, служб, подразделений  в аппарате управления предприятием, характер соподчиненности, взаимодействия между ними, координационные и  информационные связи, порядок распределения  функций управления по различным  уровням. В организационной структуре  СПК « Виноградовский» условно  можно выделить следующие подсистемы:

  • Организация процессов производства;
  • Технологическая подготовка нового производства;
  • Технический  контроль качества продукции;
  • Обслуживание основного производства;
  • Ремонтное, энергетическое хозяйство;
  • Управление производством и реализацией продукции ;
  • Управление персоналом , экономические и финансовые службы.

     Структура органов управления.

  1. Органы управления кооперативом являются:

            - Общее собрание участников;

    - правление  кооператива;

         - наблюдательный совет.

    Общее собрание является высшим органом управления и полномочно решать все вопросы, касающихся деятельности кооператива, в том числе отменять или утверждать решение правления.

    Общее собрание созывается не менее одного раза в год. Годовое общее собрание членов кооператива созывают не позднее, чем через 3 месяца после окончания  финансового года.

    Председателем собрания является председатель наблюдательного  совет. 

Организационная структура СПК « Виноградовский»  построена по линейно-функциональному  типу, обеспечивающему централизацию  принятия ключевых решений. Структура  управления СПК « Виноградовский»  состоит:

Управление.

  • Председатель СПК
  • Главный экономист
  • Главный Бухгалтер
  • Главный Агроном
  • Главный Зоотехник
  • Главный Инженер
  • Зам. Главного Бухгалтера
  • Бухгалтер
  • Инспектор по кадрам
  • Секретарь
 

Технически  обслуживающий персонал.

  • Водитель легкового автомобиля
  • Уборщица центральной конторы

СЭМ.

  • Заведующий центральным складом
  • Сторож
  • Токарь
  • Слесарь -  моторист

Полеводство.

  • Бригадир
  • Помощник бригадира
  • Механик
  • Сторож зернового двора.
 

2.2. Размеры и специализация предприятия.

На эффективность  работы сельскохозяйственного предприятия  наибольшее влияние оказывают его  размеры, которые в свою очередь  характеризуются валовой продукцией в натуральном и стоимостном  выражении и дополнительными  показателями - численность работников, площадь сельскохозяйственных угодий, стоимость основных фондов, товарной продукции и другие. Рассмотрим в  таблице 2.1  размеры предприятия

 СПК  « Виноградовский» 

Таблица 2.1 – Размеры предприятия в СПК « Виноградовский»

Показатели 2008 2009 2009/2008*100
  Стоимость валовой продукции,  тыс. рублей 19310 19192 99,3
  Стоимость товарной продукции,  тыс. рублей 15711 19642 92,8
  Среднегодовая численность работников, человек 56 45 80,3
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. рублей 26263 20211 76,9
Площадь сельхоз. угодий, га 4448 4448 100
в т.ч. пашня 3100 3100 100
Среднегодовое поголовье К.Р.С.голов. 215 121,5 56,5
  Энергомощности, л.с. 8601 8901 103
 

Из расчетов следует, что в 2009г. по сравнению  с 2008г. предприятие относится к  группе малых, так как численность  работников менее 60 человек.

Численность работников сократилась на 19,7%. Стоимость  основных средств уменьшилось на 23,1%. Земельная площадь осталась неизменной. Наличие пашни свидетельствует  о том, что предприятие развивает  отрасль растениеводства. Отрасль  животноводства на предприятии  за 2009г. по сравнению с 2008г. уменьшилась  на 43,5%. 

Специализация – это выделение внутри предприятия  ведущих отраслей.

Рассмотрим  в таблице 2.2  на чем специализируется СПК « Виноградовский» 

Таблица 2.2 – Специализация предприятия 

Показатели 2008 2009 В среднем  за год Ранговые  доли
Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. %
Зерновые  и зернобобовые 5577 42,36 3214 20,42 4395,5 30,42 -
Соя 6466 49,12 11705 74,40 9085,5 62,88 1
Овес 608 4,61 255 1,62 431,5 2,98 2
Прочая  продукция растениеводств 512 3,88 558 3,54 535 3,70 -
Итого продукции растениеводства 13163  
 
100
15732  
 
100
14447,5  
100
-
Скот  и птица в живой массе 197 12,04 377 11,83 287 11,90 3
Молоко 835 51,07 2 0,06 418,5 17,36 2
Прочая  продукция по животноводству 603 36,88 2806 88,10 1704,5 70,72 -
Итого по животноводству 1635 100 3185 100 2410 100 -
Прочая  продукция организации  913 87,6 725 96,3 819 9,08 -
Итого по организации 15711 - 19642 100 17676,5 - 
-

Информация о работе Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия