Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубление знаний по вопросам теории маркетинга, более глубокое освоение и закрепление теоретического и практического материала по маркетингу.
В курсовой роботе будут рассмотрены следующие вопросы:
Теоретические основы маркетинга;
Эволюция маркетинга;
Виды организационных структур;
Задачи и функции маркетинговой деятельности;
Анализ организации маркетинговой службы предприятия;
Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
Эволюция маркетинга
Виды организационных структур маркетинга и обоснование их выбора.
Задачи и функции маркетинговой деятельности.
Глава 2. Анализ организации маркетинговой службы предприятия.
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
СПК « Виноградовский»
2.2. Размеры и специализация предприятия.
2.3.Обеспеченность и эффективность использование ресурсов предприятия.
2.4. Результаты финансовой деятельности предприятия
СПК « Виноградовский»
Глава 3. Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия.
3.1. рекомендации по совершенствованию методов мотивации труда
3.2. Совершенствование организационной структуры маркетинга предприятия работников маркетинговой службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсавая работа по маркетингу.docx

— 75.24 Кб (Скачать)
 

Анализируя  показатели эффективности использования  основных производственных фондов в  СПК « Виноградавский» за 2008-2009год  видно, что среднегодовая стоимость  производственных фондов по сравнению 2008 уменьшилась на 92.4% и составила  в 2009г 26263тыс.руб. произошло уменьшение стоимости валовой продукции  по сравнению с 2008г уменьшился на 0,7%, среднегодовая численность работников уменьшилась на 20% и в 2009г составила 45человек, что касается фондоотдачи  произошло увеличение 1198%,  фондоемкость наоборот понизилась на 92,36%.

Неоднородность  и специфичность физико – географических и природных условий области  привели к формированию сложному в генетическом  плане почвенного покрова, в пространственном распределении  которого имеется определенная географическая закономерность. В Бурейском районе Амурской области в с. Виноградовка, где находится СПК « Виноградовский»  преобладают  лугово – черноземовидные  почвы, которые занимают возвышенные  равнины участки и среднюю  часть пологих склонов.  По мощности гумусового горизонта лугово – черноземовидные  почвы подразделяются на мощные ( горизонты  А и АВ более 30см), среднемощные (А  и АВ – 20-30 см) и маломощные ( А,  АВ – менее 20см), а по содержанию гумуса – на высокогумусные ( более 6% гумуса), среднегумусные ( 4-6%) и малогумусные ( менее 4%). Реакция почвы слабокислая  или близка к  нейтральной ( pH солевой  вытяжки – 4.5 – 5.2). Гидролитическая  кислотность низкая. Они отличаются высокой степенью насыщенности основаниями.

Сумма поглощенных оснований в верхних  горизонтах большая – 28.1-34.3 мг-экв, на 10 г почвы. Обеспеченность почв подвижными формами фосфора низкая и средняя, на мощных лугово – черноземовидных  почвах  - высокая. Обеспеченность калием высокая.  Структурность, порозность,  водопроницаемость и влагоемкость, в поверхностных горизонтах лугово –

черноземовидных почв благоприятны для роста  и  развития растений, но они значительно  ухудшаются в подпахотных горизонтах.  Плохая водопроницаемость, оструктуренность, низкая влагоемкость, а также значительная глубина промерзания вызывают образование  верховодки, переувлажнение, в результате ухудшается режим питания сельскохозяйственных культур.

Рассмотрим  общую земельную площадь и  структуру в СПК «Виноградовский» данные занесем в таблицу 2.7

Таблица 2.7 - Общая земельная площадь и структура в СПК «Виноградовский»

Показатели 2008 2009
Га % Га %
Общая земельная площадь 4448 100 4448 100
Площадь с/х угодий 4448 100 4448 100
- пашни 3100 69,7 3100 69,7
- сенокосы 1275 28,6 1275 28,6
- пастбища 73 1,64 73 1,64
- многолетние  насаждения  - - - -
-залежь - - - -
-древесно-кустарниковые  растения - - - -
Не  сельхоз . угодия -   -  
- болота - - - -
 

Анализируя  общую земельную площадь и  ее структуру можно сделать вывод  о том, что общая земельная  площадь и площадь с/х угодий за анализируемый период не изменилась.

Земля является первой предпосылкой и естественной основой сельскохозяйственного  производства и непременным условием существования человеческого общества. В отличие от промышленности, где  земля выступает пространственным базисом, в сельском хозяйстве земля  является главным средством производства. Экономическая эффективность использования земли в сельском хозяйстве характеризуется выходом продукции с единицы земельной площади, а также размерами затрат труда и средств. Эффективность использования земельных фондов представлена в таблице 2.8

Таблица 2.8. – Эффективность использования  земельных угодий.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2009 г. /2008 г*100%
Произведено на 100 га пашни - - -
     Зерна 16036 17731 110
     Сои 10553 12300 116
Урожайность, ц/га - - -
     Зерна 14,6 13,6 93,15
     Сои 8,8 8,2 93,18
 

Анализируя  данные таблицы можно сделать  вывод, что производство зерна на 100 га пашни в 2009 году увеличилось  по сравнению с 2008 годом на 110% ,а  производство сои на 100 га пашни уменьшилось  на 116%, урожайность ц/га в 2009г увеличилось  на 93,15%, урожайность сои уменьшилось  на 93,18%.

2.4. Результаты финансовой деятельности предприятия

СПК « Виноградовский»

Результаты  финансово хозяйственной деятельности отразим в таблице 9.

Таблица 2.9 – Результаты финансово хозяйственной деятельности предприятия

СПК «  Виноградовский»

Показатели 2008 2009  
Выручка от реализации тыс.руб. 15711 19642 125
Себестоимость реализованной продукции тыс.руб. - 12737 - 18339 144
Валовая прибыль тыс.руб. 2974 103 3,46
Коммерческие  и управленческие расходы тыс.руб. - - -
Прибыль ( убыток) от реализации продукции тыс.руб. 2974 103 3,46
Прочие  доходы тыс.руб. 1700 3788 222
Прочие  расходы тыс.руб. -214 -271 126
Прибыль до налогообложения тыс.руб. 4182 2996 71,6
Чистая  прибыль тыс.руб. 4182 2996 71,6
Уровень рентабельности % - 23,39 - 0,56 2,39
Продаж % 100 100 100

из данных находящихся в таблице 9 -  результаты финансовой деятельности предприятия  можно сделать вывод о том, что предприятие в 2009году получила прибыль от  выручки от реализации на 25% больше чем 2008 году.

В 2009 году произошло увеличение себестоимости  продукции на 44%, что связано с  увеличение расходов на 26%, получение  чистой прибыли уменьшилось на 28,4%, это связано с увеличением себестоимости реализованной продукции  и снижением  прибыли на 96,54%. 

Глава 3. Мероприятия, которые  повышают эффективность  деятельности маркетинга предприятия.

3.1. рекомендации по  совершенствованию  методов мотивации  труда работников  маркетинговой службы. 

Рассматривая  предприятие которое было  описано во второй главе моей курсовой работе, я не где не увидела затраты на оплату труда человеку который  занимался бы маркетинговыми исследованиями, это значит  то что, на предприятии СПК « Виноградовский» такого человека нет. Следователь вся ответственность по выполнению маркетинговых исследований лежит на экономисте. По миома анализа, планирования, учета, прогнозирования и других работ экономист должен затрачивать время и на маркетинг, что свидетельствует об увеличения нагрузки на экономиста. Но так как экономист должен заниматься своей работой, то он лишь малую долю времени будет уделять маркетинговым исследованиям. В этом случае я предлагаю взять на работу на предприятия маркетолога который и буде проводить маркетинговые исследования.

Для этого  предприятие должно рассмотреть все необходимые условия для привлечения работника также предоставить ему все условия необходимые для трудовой деятельности. Приведем необходимые затраты для привлечения работника, все показатели будут приведены в таблицу.3.1      Таблица 3.1. – Техническая оснащенность кабинета для маркетолога.

Название   Цена Срок эксплуатации год. Амортизация За год
1.Компьютер 10000 5 2000 166,6
2.Лазерный  принтер 5000 5 1000 83,3
3.Планштный  сканер 5000 5 1000 83,3
4. Стол 1500 10 150 12,5
5.стулья 1500 10 150 12,5
6.мягкий  диван 10000 10 1000 83,3
7.стационарный  телефон 3000 10 300 25
Итого: 18000 55 5600 466,5

Информация о работе Мероприятия, которые повышают эффективность деятельности маркетинга предприятия