Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в России и связанные с этим изменения в экономической деятельности многих предприятий, все больше ориентирующихся на экспорт своей продукции, а также появление торговых организаций, специализирующихся на импорте товаров из других стран, включение отечественных хозяйственных структур в международное разделение труда - все это требует знания современных методов оценки и выбора зарубежных рынков, эффективного использования этих методов для экспансии на международные рынки.

Маркетинг на международной арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в этой стране, с которой будет связана деятельность предприятия. Могут иметь место различия в каналах распространения, методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах. В каждой стране существуют национальные особенности в области средств рекламы, приемлемости тех или иных сюжетов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а также различия в системах определения затрат, свои квоты и валютный контроль. Важны также факторы научно-технического характера, к которым можно отнести уровень развития промышленной технологии, нововведения, модификацию товаров и услуг, квалификацию рабочей силы и т.п.

Работа содержит 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ-КУРСОВАЯ.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Мы  рассмотрели основные методы, применяемые  в современном маркетинге для оценки и выбора зарубежного рынка. Успех в применении этих методов и в маркетинговой деятельности белорусского предприятия на зарубежном рынке может принести лишь учет всей совокупности этих методов и правильный их отбор в соответствии с целями и возможностями самой фирмы на данном конкретном рынке. Ошибки в методологии обходятся, как правило, очень дорого и выражаются в конкретных суммах потерь прибыли в белорусских рублях или иностранной валюте. При выборе тех или иных методов необходимо помнить, что маркетинг - конкретная наука, требующая творческих, а не догматических, абстрактных или на все случаи жизни пригодных решений.

     В значительном большинстве случаев  успех приносит комплексный, системный подход, базирующийся на разностороннем анализе различных элементов рынка и синтезе полученных результатов, позволяющих воспроизвести тот или иной рынок как сверхсложную систему, несводимую к совокупности своих элементов. Однако бывают случаи, когда успех сопутствует именно применению частных, отдельных методов, которые оказываются наиболее эффективны в той или иной специфической ситуации. Глубокие маркетинговые исследования не всегда обязательны, но даже когда они необходимы, их нужно разумно сочетать самыми различными методами и подходами нестандартного, новаторского характера, соотносить с интуицией, которая всегда играет в бизнесе первостепенную роль.

     Выбор целевых зарубежных рынков во всех случаях должен основываться на глубоком знании этих рынков, которое достигается оптимальным сочетанием кабинетных и полевых исследований, систематическим анализом динамики спроса, предложения, конъюнктуры, конкурентов, собственных возможностей фирмы и т.д. Методы странового анализа позволяют получить полную картину особенностей рынка той или иной страны, получить информацию для осуществления новых возможностей коммерческой деятельности на ее рынке. Для достоверной оценки факторов риска недостаточно руководствоваться здравым смыслом, необходимо использовать вероятностные и динамические методы оценки рисков в определенном, методологически оправданном сочетании. Наиболее оптимальным в этой сфере мы считаем сценарный подход, который позволяет сочетать определенную версию динамики рынка с вероятностными методами его конкретного обследования. 
 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 
  1. Авдокушин Е. Международные экономические отношения. - М., 2003.
  2. Валютный рынок и валютное регулирование / Под ред. И. Платоновой. - М., 2003.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2006.
  4. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика и ценообразование. – М: Финансы и статистика, 2002. – 412 с.
  5. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. – М.: Приор, 2003. – 558 с.
  6. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-254 с.
  7. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - Мн.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 320 с.
  8. Международные экономические отношения / Под ред. В. Рыбалкина. - М., 2003.
  9. Мировая экономика / Под ред. А. С. Булатова. - М., 2003.
  10. Мировая экономика. Введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. А. К. Шуркалина, Н. С. Ципиной. -М., 2002.
  11. Мовсесян А. Г., Огнивцев С. Б. Мировая экономика. -М., 2001.
  12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. – М: Экмос, 2002. – 328 с.
  13. Федосеева Г. А. Мировая экономика и международные экономические отношения: Практикум. - М., 2002.
  14. Цены и ценообразование. / Под ред. проф. В.Е. Есипова. – СПб: Питер, 2000. – 537 с.

Информация о работе Международный маркетинг