Оценка эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрыть сущность оценки экономической эффективности деятельности коммерческого предприятия.
Предметом исследования курсовой работы является сущность оценки эффективности деятельности.
Объектом исследования является ООО «Пермская радиовещательная компания» (радио «Болид»).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующий комплекс задач:
- рассмотреть понятие и сущность эффективности;
- определить ключевые показатели эффективности;
- раскрыть методы оценки экономической эффективности;
- провести анализ деятельности исследуемого предприятия и выявить проблему в его развитии;
- разработать рекомендации по устранению выявленной проблемы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности деятельности предприятия………………………………………………………..
5
1.1 Сущность и понятие эффективности………………………………….
5
1.2. Ключевые показатели эффективности……………………………….
8
1.3. Методы оценки экономической эффективности…………………..
11
Глава 2. Оценка эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………………………………….
15
2.1. Общая характеристика ООО «Пермская радиовещательная
компания»……………………………………………………………………
15
2.2. Организационная структура ООО «Пермская радиовещательная
компания»……………………………………………………………………
16
2.3. SWOT – анализ деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………..
17
2.4. Оценка экономической эффективности деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»………………………….
20
2.5. Выводы и рекомендации по росту эффективности деятельности….
26
Заключение…………………………………………………………………………
29
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Оценка эффективности деятельности Болид.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

 

 

Титульный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...

3

Глава 1. Теоретические  и методологические аспекты оценки эффективности деятельности предприятия………………………………………………………..

5

1.1 Сущность и понятие эффективности………………………………….

5

1.2.  Ключевые показатели эффективности……………………………….

8

1.3.   Методы оценки экономической эффективности…………………..

11

Глава 2.  Оценка эффективности  деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………………………………….

15

2.1.   Общая характеристика ООО «Пермская радиовещательная

компания»……………………………………………………………………

15

2.2. Организационная структура ООО «Пермская радиовещательная

компания»……………………………………………………………………

16

2.3.  SWOT – анализ деятельности

ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………..

17

2.4.  Оценка экономической эффективности деятельности

ООО «Пермская радиовещательная компания»………………………….

20

2.5.  Выводы и рекомендации по росту эффективности деятельности….

26

Заключение…………………………………………………………………………

29

Список литературы………………………………………………………………..

31

Приложение………………………………………………………………………..

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  сложилась такая ситуация, когда  эффективность деятельности любого предприятия зависит от умения правильно, своевременно, оперативно, а главное качественно принимать управленческое решение по решению стоящих перед компанией проблем. Деятельность любого менеджера связана с разработкой и реализацией решений в рамках выполняемых им должностных обязанностей в компании. Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации и координации каких-либо процессов. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителей, теоретическими и практическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Так как разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности и успеха  продукции, услуг и фирмы в целом.

Цель данной работы - раскрыть сущность оценки экономической эффективности деятельности коммерческого предприятия.

Предметом исследования курсовой работы  является сущность оценки эффективности деятельности.

Объектом исследования является ООО «Пермская радиовещательная компания» (радио «Болид»).

Для достижения поставленной  цели необходимо выполнить следующий  комплекс задач:

- рассмотреть понятие  и сущность эффективности;

-  определить ключевые показатели эффективности;

- раскрыть методы оценки экономической эффективности;

- провести анализ деятельности  исследуемого предприятия и выявить  проблему в его развитии;

- разработать рекомендации по устранению выявленной проблемы;

Исследование деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания» будет основываться на методе качественного и количественного анализа деятельности предприятия.

Для принятия управленческого  решения по росту эффективности будут использованы методы моделирования и прогнозирования.

Информационной базой  для анализа финансово-хозяйственной  деятельности и обоснования управленческих решений по повышению эффективности деятельности будет являться финансово-бухгалтерская документация ООО «Пермская радиовещательная компания» 

Методологической  основой курсовой работы являются нормативные  и законодательные документы, труды отечественных ученых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности деятельности предприятия

 

1.1. Сущность и понятие эффективности

 

Как считают ряд исследователей, теория эффективности как наука в настоящее время находится на стадии становления. Растущая популярность понятия привела его к весьма широкой трактовке и в качественном, и в количественном плане и использованию не только в экономике, но и во многих других науках практически повсеместно. Вместе с тем увеличилась неоднозначность понимания эффективности и множественность показателей Рассмотрим понятие «эффективность» применительно к деятельности предприятия и возможности использования данного понятия для анализа функционирования и развития предприятий и их подразделений.

 Сегодня под эффективностью  понимают:

- конкретный результат (эффективность  действия чего-либо);

- соответствие результата или  процесса максимально возможному, идеальному или плановому; 

- функциональное разнообразие  систем;

- числовую характеристику удовлетворительности  функционирования;

- вероятность выполнения целевых  установок и функций;

- отношение реального эффекта  к требуемому (нормативному) эффекту» [9. С. 17- 20].

 С.Н. Яшин и Е.Н. Пузов , сгруппировав ряд определений, выделяют следующие концепции и подходы в определении эффективности:

1. эффективность рассматривается  как относительный показатель (ресурсная  или целевая эффективность). Это  все виды рентабельности.

2. эффективность определяется  через доходные методы, дающие абсолютные значения показателей. В рамках этих подходов используются метод дисконтированного денежного потока, метод капитализации доходов, метод срока окупаемости, расчет точки безубыточности проекта.

3. эффективность определяется  через доходные методы, но рассчитывается как относительный показатель – метод индекса доходности (индекс прибыльности) и рентабельности проекта, метод внутренней нормы доходности (внутренняя норма прибыли, рентабельности, возврата инвестиций);

4. эффективность рассматривается как индивидуальный набор финансовых и нефинансовых показателей предприятия (сбалансированная система показателей) [9. С. 17- 20].

 С помощью данных показателей  осуществляется оценка и сравнение  деятельности систем, то есть  показатели эффективности выступают в качестве средства оценки. Именно поэтому эффективность как определенный показатель весьма конкретна, она оценивает сравниваемые параметры по отношению к какому-либо объекту, и чем более показатель, тем более широкие параметры проходят сравнение.

 Карташев В.А., исследовавший  происхождение понятия «система»  в человеческой практике, пришел  к выводу, что «система есть  способ рассмотрения объектов  реального мира, находящихся во  взаимодействии, с точки зрения  образования того или иного  полезного эффекта» [9. С. 17- 20].

Однако существует потребность  и в комплексной оценке эффективности  применительно к какой-либо производственной системе. Весьма распространенным является деление эффективности на целевую (результативную, целесообразную –  отношение достигнутых результатов к установленной цели) и ресурсную (затратная, экономическая – отношение ресурсов к результатам). Ю.Н. Лапыгин и его соавторы подчеркивают, что «необходим еще анализ обоснованности самих целей деятельности организаций» . Рассматривая цель «как вариант удовлетворения исходной потребности»], можно говорить о том, что конечная цель функционирования системы в отношении внутренних элементов системы выражается финансовыми результатами, а вот в отношении внешней среды – удовлетворением потребности, на которую направлено функционирование системы – «внешней» потребности. Помимо конечной цели в процессе функционирования возникает определенный набор целей, в частности, в отношении параметров производственной системы, – стратегических целей, достижение которых обеспечит и достижение конечной цели [9. С. 17- 20].

 Параметры системы – переменные, которые определяют сущностное  содержание процессов, происходящих  внутри системы, и устанавливают  поле ее поведения.

Представляя деятельность предприятия  как совокупность процессов текущего функционирования, основная задача управления в рамках которого – поддержание такого поведения элементов и подсистем в рамках оргструктуры, которое обеспечивало бы максимально возможное и стабильное достижение конечных целей – и развития, можно утверждать, что целевая и ресурсная эффективности отражают эффективность текущего функционирования предприятия. Однако в условиях конкурентной борьбы и появления такого феномена, как гиперконкуренция, важное значение приобретает такая составляющая деятельности предприятия, как развитие. В постиндустриальной среде, когда основной задаче менеджмента по обеспечению долгосрочной жизнеспособности за счет устойчивых конкурентных преимуществ приходит на смену задача своевременной трансформации фирмы, развитие, понимаемое как качественное (необратимое) изменение параметров производственной системы (стратегических параметров предприятия, направленное на увеличение порога адаптивности не теряет своей актуальности.

Для представления комплексного понятия эффективности выделяют три вида эффективности: потребностную (отношение целей к потребностям, идеалам и нормам), результативную (отношение достигнутого результата к преследуемым целям) и затратную (отношение затрат к достигнутым результатам). А комплексное понятие эффективности представляют в виде произведения трех видов эффективности.

 

1.2.  Ключевые показатели эффективности

 

Эффективность определяется на основании  соответствующих показателей финансово-хозяйственной  деятельности. В качестве таковых могут быть использованы, например, балансовая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, доходы по ценным бумагам, дивиденды, прирост прибыли, обусловленный теми или иными обстоятельствами, среднегодовая стоимость основных и оборотных средств, затраты на обновление основных средств, содержание и обеспечение аппарата управления и т.п. [4. С. 74 -76].

Ключевыми показателями эффективности  принято называть ограниченный набор  основных параметров, которые используются руководством для отслеживания и диагностики результатов деятельности компании и последующего принятия на их основе управленческих решений. Ключевые показатели эффективности должны отражать всю наиболее важную информацию для управления бизнесом.

КПЭ в численном выражении показывают, насколько результативна компания в самых важных для ее бизнеса направлениях. Естественно, для разных компаний и подразделений в разное время и в разных условиях эти факторы (а следовательно, и КПЭ) будут отличаться. Тем не менее анализ практики успешных компаний указывает на существование некоторых общих принципов создания систем КПЭ. Таких принципов, с нашей точки зрения, пять.

Связь КПЭ с основными факторами, определяющими стоимость компании. КПЭ должны отслеживать параметры, определяющие изменения капитализации компании. Это могут быть как финансовые показатели (например, операционные доходы основных подразделений или остаток наличности на счетах), так и нефинансовая информация, характеризующая важные операционные параметры работы бизнеса (например, среднее время ответа на заявки клиентов, длительность полного производственного цикла продукции, долю новых продуктов в общих продажах). КПЭ могут также включать в себя как опережающие индикаторы, помогающие руководству предсказать результаты деятельности компании, так и показатели уже достигнутых результатов [6. С 44-46 ].

В идеале, система КПЭ должна состоять из набора индикаторов разных типов, позволяющих отслеживать финансовые и операционные параметры деятельности компании на различных временных  горизонтах. Последний фактор особенно важен, так как наш опыт показывает, что многие менеджеры часто фокусируют системы управления эффективностью на текущих результатах деятельности организации, не принимая во внимание тот факт, что со временем ныне эффективные направления бизнеса исчерпывают себя и необходимо постоянно искать им замену. Капитализация компании определятся не только ее текущей деятельностью, но и, в не меньшей степени, ожиданиями инвесторов относительно роста оборотов и прибыльности бизнеса. Именно поэтому система КПЭ компании должна включать в себя ряд краткосрочных и среднесрочных прогнозных индикаторов, отслеживающих потенциал развития бизнеса (например, качество взаимоотношений с клиентами).

Существование набора взаимоувязанных  КПЭ для различных уровней организации. Очевидно, что для измерения эффективности работы генерального директора и начальника цеха нужны разные показатели. Это справедливо и для всей компании в целом. Система показателей эффективности бизнеса компании должна представлять собой набор взаимоувязанных индикаторов, начиная с самых общих параметров ее деятельности на уровне высшего руководства и заканчивая очень конкретными операционными параметрами и решениями на уровне линейных подразделений  [6. С 44-46 ].

При этом важно, чтобы система КПЭ на разных уровнях была взаимоувязана, то есть каждый следующий слой показателей должен раскрывать и детализировать предыдущий на уровне конкретных факторов, подконтрольных тем или иным руководителям. Так, одним из основных КПЭ для главы публичной компании, скорее всего, будет уровень и динамика ее капитализации. Ключевым показателем эффективности деятельности главы регионального подразделения компании, отвечающего за продажи, будет, скорее всего, объем доходов (а не прибыль). Менеджеры всех уровней должны знать, за какие показатели и в каком объеме они несут ответственность и как они могут влиять на них.

Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»