Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 09:52, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть сущность оценки экономической эффективности деятельности коммерческого предприятия.
Предметом исследования курсовой работы является сущность оценки эффективности деятельности.
Объектом исследования является ООО «Пермская радиовещательная компания» (радио «Болид»).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующий комплекс задач:
- рассмотреть понятие и сущность эффективности;
- определить ключевые показатели эффективности;
- раскрыть методы оценки экономической эффективности;
- провести анализ деятельности исследуемого предприятия и выявить проблему в его развитии;
- разработать рекомендации по устранению выявленной проблемы;
Введение…………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности деятельности предприятия………………………………………………………..
5
1.1 Сущность и понятие эффективности………………………………….
5
1.2. Ключевые показатели эффективности……………………………….
8
1.3. Методы оценки экономической эффективности…………………..
11
Глава 2. Оценка эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………………………………….
15
2.1. Общая характеристика ООО «Пермская радиовещательная
компания»……………………………………………………………………
15
2.2. Организационная структура ООО «Пермская радиовещательная
компания»……………………………………………………………………
16
2.3. SWOT – анализ деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………..
17
2.4. Оценка экономической эффективности деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»………………………….
20
2.5. Выводы и рекомендации по росту эффективности деятельности….
26
Заключение…………………………………………………………………………
29
Список литературы………………………………………
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
Возможности |
Угрозы |
1. Является стратегическим средством информирования не только городского и сельского населения, но и мигрирующих поселений, морских судов, научных и геологоразведочных экспедиций и др. 2. Переход на цифровой формат 3. Затраты на радио рекламу продолжали расти на протяжении всех четырех кварталов 2012 года, и по итогам года составили +15% 4. Законодательство оптимизирует процедуру оформления лицензий на вещание и будет способствовать активизации на региональном рынке радио. 5. Радиовещание предполагает боле 40 источников дохода |
1. Отрасль нуждается в модернизации и переходе на современные технологии и способы вещания. 2. Высокая степень конкуренции, особенно со стороны крупных холдингов; 3. Радиорынок до конца не оправился от последствий кризиса 2008 –2010 гг. Как следствие, радиобизнес не экспериментировал с эфирным контентом и не финансировал оригинальныепроекты. 4. Темпы роста рекламных затрат на радио в 2012 году несколько замедлятся, как и состояние всего рекламного рынка России: 5. на ТОР 10 категорий клиентов пришлось около 85% всех затрат на радио – то есть высока зависимость от отдельных Компании |
Наибольшее благоприятное значение для ООО «Пермская радиовещательная компания»» во внешней среде – это рост популярности объема рекламы на радио, а наибольшая угроза - высокая степень конкуренции, особенно со стороны крупных холдингов Газпром Медиа, РМГ, ВГТРК, ВКПМ.
У радио «Болид» есть ряд сильных сторон (собственная служба по изготовлению рекламных роликов, популярность на региональном уровне, большой процент охвата целевой аудитории) которые позволяют ей динамично развиваться и повышать эффективность деятельности.
Таким образом, радио «Болид» следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от тех возможностей, которые появились во внешней среде.
2.4. Оценка экономической эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»
Основными источниками формирования доходов радиостанции «Болид» являются:
- продажа рекламных возможностей эфира;
- эфирного времени (в рамках рекламных блоков) для размещения рекламных роликов рекламодателей
- спонсорских пакетов для эксклюзивного представления компании (услуг, товаров) рекламодателей.
Предварительное изучение
деятельности предприятия начинается
с обзора важнейших показателей,
характеризующих общие
Таблица 2
Основные экономические показатели деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания» за 2011-2012 гг.
Показатель |
Год |
Абсолютный прирост |
Темп прироста, % | |
2011 |
2012 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем продаж, тыс. руб. |
9636 |
13142 |
3506 |
36,3 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
4272 |
4898 |
626 |
14,5 |
Фондоотдача, руб/руб. |
2,25 |
2,68 |
0,43 |
19,1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
20 |
22 |
2 |
10 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
481,8 |
597,3 |
115,5 |
23,9 |
Себестоимость реализации продукции, работ, услуг тыс. руб. |
6825 |
9199 |
2374 |
34,7 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
2811 |
3943 |
1132 |
40,2 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
2238 |
2780 |
542 |
24,2 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, работ, услуг. |
94,05 |
91,15 |
-2,9 |
-3,1 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
573 |
1163 |
590 |
102,9 |
Рентабельность деятельности, % |
5,94 |
8,84 |
2,9 |
48,8 |
На основании представленных в таблице 2 данных можно сделать следующие выводы:
- объем реализуемой продукции в 2012 году увеличился на 36,3 % в сравнении с 2010 годом;
- стоимость ОПФ увеличилась на 14,5 % за счет приобретения нового технологического оборудования для монтажа радиороликов, в сравнении с 2011 годом, при этом фондоотдача увеличилась на 19,1 %.
- себестоимость реализованной продукции, работ, услуг в 2012 году увеличилась на 2374,0 тыс. руб.
- показатель прибыли от продажи увеличился в 2012 году на 590,0 тыс. руб. в сравнении с 2011 годом, а рентабельности деятельности возросла на 2,9 %.
Одним из наиболее важных показателей экономической деятельности предприятия является анализ динамики объема продаж.
Таблица 3
Анализ динамики объема продаж продукции, работ, услуг
ООО «Пермская радиовещательная компания»
Год |
Объем реализации, тыс. руб. |
Темпы роста (падения) реализации, % | |
базисные |
цепные | ||
2007 |
9535 |
||
2008 |
8421 |
-11,7 |
-11,7 |
2009 |
8526 |
-10,6 |
1,2 |
2010 |
11114 |
26,5 |
30,3 |
2011 |
9636 |
1,0 |
-13,3 |
2012 |
13142 |
37,8 |
36,3 |
В 2012 году базисный рост продаж составил более 37 %, то есть увеличился в сравнении с принятым за базу 2007 годом более чем на треть.
Наибольший показатель темпа цепного роста продаж был в 2010 году, он составил 30,3 %, и в 2012 году – 36,3 %. Вместе с тем можно отметить снижение объема продаж в 2008-2009 гг., что характерно для сферы рекламы в этот период, и в 2011 году в сравнении с 2010 г.
Таблица 4
Анализ формирования доходов
ООО «Пермская
Вид дохода |
2011 год |
2012 год |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
Доходы от рекламы: размещение роликов |
7708 |
8487 |
779 |
10,1 |
Доходы от рекламы: тематические программы рекламного характера |
472 |
709 |
237 |
50,2 |
Плата за размещение музыкальных роликов в эфире |
144 |
197 |
53 |
36,8 |
Услуги по монтажу аудиоматериалов |
1214 |
2234 |
1020 |
84,0 |
Информационное обслуживание предприятий и организаций |
29 |
696 |
667 |
2300 |
Доходы от сотрудничества с мобильными операторами |
69 |
819 |
750 |
1086 |
ИТОГО |
9636 |
13142 |
3506 |
36,3 |
В 2012 увеличились суммы по каждому виду доходов ООО «Пермская радиовещательная компания». Особенно интенсивный рост можно отметить по таким видам доходов как «Информационное обслуживание предприятий и организаций» - рост в 24 раза за счет проведения корпоративных праздников и консультирования, «Доходы от сотрудничества с мобильными операторами» - рост более чем в 11 раз за счет проведения совместных рекламных акций с мобильными операторами.
Таблица 5
Структура доходов ООО «Пермская радиовещательная компания»
Вид дохода |
2011 год |
2012 год |
Абсолютный прирост |
Доходы от рекламы: размещение роликов |
80 |
69,9 |
-10,1 |
Доходы от рекламы: тематические программы рекламного характера |
4,9 |
5,4 |
0,5 |
Плата за размещение музыкальных роликов в эфире |
1,5 |
1,5 |
- |
Услуги по монтажу аудиоматериалов |
12,6 |
17,0 |
4,4 |
Информационное обслуживание предприятий и организаций |
0,3 |
5,3 |
5,0 |
Доходы от сотрудничества с мобильными операторами |
0,7 |
0,9 |
0,2 |
ИТОГО |
100,0 |
100,0 |
- |
В 2011 году значительно сократился удельный вес доходов от рекламы (на 10,1 %), связанный с размещением роликов. По другим видам доходов удельный вес увеличился от 0,2 до 5 %.
Рисунок 2 - Структура
доходов ООО «Пермская
Таким образом, доходы от рекламы являются основной статьей формирования бюджета ООО «Пермская радиовещательная компания» и при разработке мероприятий по росту эффективности Компании «Болид» необходимо акцентироваться на данном виде деятельности.
Различные способы производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 6
Анализ динамики прибыли ООО «Пермская радиовещательная компания»
за 2011 - 2012 гг., тыс. руб.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютный прирост +/- |
Темп прироста, % |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
9636 |
13142 |
3506 |
36,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
6825 |
9199 |
2374 |
34,7 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
2811 |
3943 |
1132 |
40,2 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
2238 |
2780 |
542 |
24,2 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
573 |
1163 |
590 |
102,9 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
1361 |
1542 |
181 |
13,2 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
1040 |
1112 |
72 |
6,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
894 |
1593 |
699 |
78,1 |
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. |
578 |
788 |
210 |
36,3 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
316 |
805 |
489 |
154,7 |
По данным таблицы 6 видно, что выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг в 2012 году превысила уровень 2011 года на 3506,0 тыс. руб. или на 36,3 %.
Другим источником формирования конечного финансового дохода организации явились «Прочие доходы» - в 2012 году они составили 1542,0 тыс. руб. (поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации).
Прибыль до налогообложения в 2012 году составила 1593,0 руб., что на 699,0 тыс. руб. больше показателя 2011 года. Увеличению балансовой прибыли способствовало:
- увеличение выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг на сумму 3506 тыс. руб. за счет роста охвата деятельности.
- увеличение суммы прочих доходов на сумму 181,0 тыс. руб. за счет сдачи в аренду технологического оборудования.
Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»