Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 09:52, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть сущность оценки экономической эффективности деятельности коммерческого предприятия.
Предметом исследования курсовой работы является сущность оценки эффективности деятельности.
Объектом исследования является ООО «Пермская радиовещательная компания» (радио «Болид»).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующий комплекс задач:
- рассмотреть понятие и сущность эффективности;
- определить ключевые показатели эффективности;
- раскрыть методы оценки экономической эффективности;
- провести анализ деятельности исследуемого предприятия и выявить проблему в его развитии;
- разработать рекомендации по устранению выявленной проблемы;
Введение…………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности деятельности предприятия………………………………………………………..
5
1.1 Сущность и понятие эффективности………………………………….
5
1.2. Ключевые показатели эффективности……………………………….
8
1.3. Методы оценки экономической эффективности…………………..
11
Глава 2. Оценка эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………………………………….
15
2.1. Общая характеристика ООО «Пермская радиовещательная
компания»……………………………………………………………………
15
2.2. Организационная структура ООО «Пермская радиовещательная
компания»……………………………………………………………………
16
2.3. SWOT – анализ деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………..
17
2.4. Оценка экономической эффективности деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»………………………….
20
2.5. Выводы и рекомендации по росту эффективности деятельности….
26
Заключение…………………………………………………………………………
29
Список литературы………………………………………
Адаптация основных показателей эффективности к конкретным условиям и задачам каждого подразделения. Факторы успеха разных направлений бизнеса и подразделений компании различны и определяются спецификой ситуации на рынке и внутри компании. Поэтому у них должны быть свои, соответствующие их ситуации показатели эффективности. Даже у двух во многом похожих подразделений, имеющих разные приоритеты развития (например, рост продаж в одном случае и издержки в другом), должны быть различные показатели эффективности.
Простота и понятность системы
показателей. Основных показателей
эффективности для каждого
Основная идея системы ключевых показателей эффективности для всей организации заключается в четком и формализованном определении основных факторов, определяющих результаты бизнеса, их детализации для каждого уровня управления и постановке конкретных задач для конкретных менеджеров, обеспечивающих их выполнение. Совершенно бессмысленно ставить сотрудникам задачи в терминах, которые им не понятны, когда они не знают, чего от них хотят и что они должны делать. Но еще более бессмысленно создавать набор КПЭ для подразделения, если оно не имеет возможностей влиять на значения отслеживаемых параметров. Чем проще и понятнее сотрудникам система КПЭ, тем она эффективнее.
Итеративность. Построить эффективную систему КПЭ раз и навсегда невозможно. Напротив, по мере того, как меняются внешние условия и приоритеты, по мере внутреннего развития организации, используемые КПЭ и их относительная приоритетность могут и должны меняться. Очень важны общая логика и подход к управлению результатами бизнеса при помощи КПЭ, конкретные показатели будут зависеть от специфики момента.
Наконец, для того чтобы система КПЭ действительно работала, руководство и сотрудники компании должны полностью принять ее логику, которая в свою очередь должна быть интегрирована во все основные управленческие процессы: определение потенциала, планирование и постановка задач, оценка результатов деятельности и оплату труда и т.д. Таким образом, необходим комплексный подход к всей системе управления результатами бизнеса, включающий и КПЭ, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных [6. С 44-46 ].
1.3. Методы оценки экономической эффективности
Определение экономической эффективности косвенным методом
При косвенном методе финансовый результат преобразуется с помощью ряда корректировок на величину изменения денежных средств за период.
Все корректировки можно
Объяснить формат отчета, основанный на косвенном методе, может помочь определенное преобразование балансового уравнения.
Активы = Обязательства + Собственный капитал
Денежные средства + Неденежные активы = Обязательства + Собственный капитал
Денежные средства = Обязательства
+ Собственный капитал –
Таким образом, на первом этапе осуществляется корректировка на величину неденежных статей. В качестве примера таких неденежных статей можно привести амортизацию внеоборотных активов; финансовый результат от выбытия внеоборотных активов.
Корректировка, связанная с переходом от метода начислений к кассовому методу, позволяет «очистить» финансовый результат от суммы выручки, по которой еще не поступили денежные средства от покупателей и заказчиков. Действительно, отчет о движении денежных средств – это единственный отчет в международной практике, составляемый кассовым методом.
В части влияния изменения
Корректировка прибыли на изменение краткосрочных обязательств осуществляется аналогичным образом, только сумма, на которую увеличиваются краткосрочные обязательства, прибавляются к прибыли, а сумма, на которую уменьшаются краткосрочные обязательства, вычитается. Так, рост кредиторской задолженности означает, что было израсходовано меньше средств, чем отражено в соответствующей статье отчета о прибылях и убытках.
Косвенный метод сопоставления
различных вариантов
Оценка экономической
Эффективность производства представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.
Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.
Оценка экономической
Под результатами производства понимают его полезный конечный результат в виде:
1) материализированного
2) народнохозяйственного
Конечным результатом
Эффективность производства можно классифицировать по отдельным признакам на следующие виды:
- по последствиям - экономическая, социальная и экологическая;
- по месту получения эффекта - локальная (хозрасчетная) и народнохозяйственная;
- по степени увеличения (повторения) - первичная (одноразовый эффект) и мультипликационная (многократно-повторяющаяся);
- по цели определения - абсолютная (характеризует общую величину эффекта или в расчете на единицу затрат или ресурсов) и сравнительная (при выборе оптимального варианта из нескольких вариантов хозяйственных или других решений).
Все вместе взятые виды эффективности формируют общую интегральную эффективность деятельности предприятия.
Достижение экономического или социального эффекта связано с необходимостью осуществления текущих и единовременных затрат. К текущим относятся затраты, включаемые в себестоимость продукции. Единовременные затраты - это авансированные средства на создание основных и прирост оборотных фондов в форме капитальных вложений, которые дают отдачу только через некоторое время.
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»
2.1. Общая характеристика ООО «Пермская радиовещательная компания»
Основное направление деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания» (радио «БОЛИД») - радиовещание.
Радио «БОЛИД » (ООО «Пермская радиовещательная компания») - это динамично развивающая радиосеть в Пермском крае, которая охватывает городскую аудиторию и жителей Пермского края (Полазна, Краснокамск, Добрянка, Нытва, Карагай, Очер, Верещагино, Оханск – 88 мГц; Соликамск, Березники – 100,5мГц).
Коммерческая деятельность
ООО «Пермская радиовещательная
компания» связана с
- размещение рекламных роликов;
- размещение музыкальных роликов в эфире;
- услуги по монтажу аудиоматериалов;
- информационное обслуживание предприятий и организаций. .
Информационная функция ООО «Пермская радиовещательная компания» выражается в доведении до сведения жителей Пермского края информации о фактах и событиях, происходящих на территории края. Новостные выпуски ООО «Пермская радиовещательная компания» в городе Пермь освещают широкий круг вопросов, связанных с политической, экономической, правовой, культурной и другими сферами жизни общества.
Аналитическая функция ООО «Пермская радиовещательная компания» выражается в осмыслении и комментировании фактов, событий, тенденций развития тех или иных процессов, происходящих на территории края и города. Аналитическая функция также выражается в организации общественных диалогов с аудиторией в передачах типа «прямые линии».
2.2. Организационная структура ООО «Пермская радиовещательная компания»
Организационная структура управления ООО «Пермская радиовещательная компания» представлена на рисунке 1.1
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Пермская радиовещательная компания»
В структуре управления ООО «Пермская радиовещательная компания» можно выделить пять основных подразделений:
1. Администрация
2. Студия
3. Отдел продаж
4. Бухгалтерия
5. Технический отдел
Предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления, что обеспечивает следующие достоинства:
- единство и чёткость
- согласованность действий исполнителей;
- высокую ответственность
- оперативность в принятии решений.
Общая численность сотрудников ООО «Пермская радиовещательная компания» не превышает 25 человек и на данном этапе развития Компании действующая организационная структура является оптимальной и эффективной.
2.3. SWOT – анализ деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»
Коммерческие станции в
Франчайзинговые коммерческие сетевые FM-станции – ретрансляторы московских, реже петербургских станций, которые платят за прием программ головной сетевой станции со спутника и дают в эфир от 1,5 до 6 часов передач местного производства. Отношения таких региональных филиалов с ведущими вещателями различны. «Европа плюс», например, проводит жесткую программную политику, требуя соответствия местных передач своим по стилю, манере подачи материала, жанровым и другим характеристикам. Более либеральной позиции придерживается «Русское радио».
Местные коммерческие FM-станции, имеющиеся во всех крупных городах (от 4 до 6 станций, иногда более). Стартовав с небольшим капиталом, с минимальной техникой, многие из региональных станций прочно обосновались в радиоэфире, расширили свои возможности, укрепили связи с аудиторией.
Радио «БОЛИД», является лицензированной Пермской компанией и занимается производством радиоэфира самостоятельно, а не зависит от предпочтений федеральных головных компаний, в том числе в системе ценообразования и времени размещения рекламы в ротации.
Радио имеет высокий уровень доверия аудитории за счет своей непосредственной «близости» к слушателю, это важное преимущество. Радио «БОЛИД» обеспечивает максимальный охват аудитории с высокой покупательной способностью.
Радио имеет высокий уровень доверия аудитории за счет своей непосредственной «близости» к слушателю, это важное преимущество.
В таблице 1 представлен SWOT – анализ деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»
Таблица 1
SWOT – анализ деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
1. Динамично развивающая радиосеть 2. Большой процент охвата целевой аудитории 3. Занимается производством
радиоэфира самостоятельно, а не
зависит от предпочтений 4. Популярный формат 5. Собственная служба
по изготовлению рекламных |
1. Малые финансовые возможности в сравнении с крупными радиохолдингами 2. Высокая зависимость от крупных рекламодателей 3. Случаи с обвинениями
введения оборот товара с 4. Отсутствие финансовой поддержки от спонсоров. 5. Относительно небольшой опыт работы и ограниченность рубрик вещания |
Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»