Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 09:52, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть сущность оценки экономической эффективности деятельности коммерческого предприятия.
Предметом исследования курсовой работы является сущность оценки эффективности деятельности.
Объектом исследования является ООО «Пермская радиовещательная компания» (радио «Болид»).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующий комплекс задач:
- рассмотреть понятие и сущность эффективности;
- определить ключевые показатели эффективности;
- раскрыть методы оценки экономической эффективности;
- провести анализ деятельности исследуемого предприятия и выявить проблему в его развитии;
- разработать рекомендации по устранению выявленной проблемы;
Введение…………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности деятельности предприятия………………………………………………………..
5
1.1 Сущность и понятие эффективности………………………………….
5
1.2. Ключевые показатели эффективности……………………………….
8
1.3. Методы оценки экономической эффективности…………………..
11
Глава 2. Оценка эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………………………………….
15
2.1. Общая характеристика ООО «Пермская радиовещательная
компания»……………………………………………………………………
15
2.2. Организационная структура ООО «Пермская радиовещательная
компания»……………………………………………………………………
16
2.3. SWOT – анализ деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»…………………………..
17
2.4. Оценка экономической эффективности деятельности
ООО «Пермская радиовещательная компания»………………………….
20
2.5. Выводы и рекомендации по росту эффективности деятельности….
26
Заключение…………………………………………………………………………
29
Список литературы………………………………………
На уменьшение балансовой прибыли повлияли следующие факторы:
- увеличение суммы
себестоимости проданных
- увеличение суммы управленческих расходов на 13519,0 тыс. руб. за счет роста расходов на содержание управленческого и вспомогательного персонала.
- увеличение суммы прочих расходов на 1112 тыс. руб. за счет роста расходов на содержание переданного по договору аренды имущества.
Таким образом, факторы, увеличивающие прибыль по сумме перекрыли факторы её уменьшающие, что в итоге обусловило увеличение прибыли до налогообложения на 78,1 %, и сложилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень рентабельности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Таблица 7
Показатели прибыли и рентабельности работы «Пермская радиовещательная компания» за 2011- 2012 гг.
Показатель |
2011 |
2012 |
Абсолютный прирост |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции работ, услуг, тыс. руб. |
9636 |
13142 |
3506 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
573 |
1163 |
590 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
894 |
1593 |
699 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
316 |
805 |
489 |
Рентабельность продаж, % |
5,94 |
8,84 |
2,9 |
Общая рентабельность, % |
9,27 |
12,12 |
2,85 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
3,27 |
6,12 |
2,85 |
На основе данных таблицы 7 можно сделать следующий вывод: предприятие рентабельно и показатель общей рентабельности стабилен на уровне 9 – 12 %. Уровень рентабельности по чистой прибыли соответствует среднему значению (3,2 – 6,1 %) для предприятий этой сферы деятельности.
2.5. Выводы и рекомендации по росту эффективности деятельности
После резкого падения в кризисном 2009 году рынок радиорекламы постепенно восстанавливается. По оценке экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России в первом квартале 2013 общий объем рекламы на радио составил около 2.1 – 2.3 млрд. руб. Это около 4% от всех рекламных бюджетов в России и на 17% больше, чем за аналогичный период предыдущего года [10].
По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, рост поступлений рекламных бюджетов на радио в январе-марте 2012 составил 19% по сравнению с показателями годичной давности за тот же период. Как считают эксперты сейлз-хайса "Медиа Плюс" (ЕМГ), данная «случайность» вполне закономерна. Причин тому несколько:
- радио распространяет новости быстрее печатных СМИ;
- реклама на радио
дешевле рекламы на
- в течение всего дня радио охватывает сегмент активной аудитории, которая не доступна для ТВ и печатной прессы [10].
Популярными рекламируемыми на радио категориями остаются торговые организации, развлечения, лекарственные препараты, транспорт, недвижимость, финансовые услуги. Но при этом рынок продолжает быть крайне конкурентным.
В 2012 году удельный вес доходов от размещения рекламных роликов в общем объеме продаж ООО «Пермская радиовещательная компания» составил практически 70 % и основной резерв роста эффективности деятельности находится именно в этом направлении.
Руководству ООО «Пермская радиовещательная компания» необходимо перенять опыт ведущих радиокомпаний («Русское Радио», Авторадио, Ретро FM.) и также использовать гибкую систему ценообразования, предусматривающую ориентацию на рыночные условия и установление окончательных цен в зависимости от многих рыночных факторов.
Использование гибкой системы цен не требует значительных капиталовложений в их разработку, но при этом придает предприятию дополнительные конкурентные преимущества, значительно отличая предприятие от конкурентов. Опыт ведущих мировых предприятий показывает, что изменение системы ценообразования и переход к гибким ценам, позволяет увеличить объем продаж до 50 % в год [8. С 20 -22].
Используя опыт ведущих радиокомпаний (в том числе «Русское радио») предлагается установить систему скидок при размещении рекламных роликов в том числе: за количество выходов, за время выхода, скидка для «верных и престижных» покупателей; «сезонная» скидка.
В таблице 11 приведен механизм принятия решения.
Таблица 18
Механизм принятия управленческого решения по росту эффективности деятельности
Механизм |
Показатель |
Шаги |
|
Ответственный |
Начальник отдела продаж |
Сроки |
Второй квартал 2013 |
Бюджет |
Реклама |
Эффект |
Рост объема доходов от размещения рекламных роликов на 20 % |
Таким образом, направление роста эффективности – рост объема доходов и получаемой прибыли.
Помимо экономической эффективности, предложенный проект мероприятий имеет высокую степень рыночной эффективности. За счет осуществления разработанных управленческих решений Радио «Болид» получает дополнительные конкурентные преимущества (более низкая цена, широкий спектр услуг) а увеличение объема продаж рекламы должно привести и к увеличению доли рынка предприятия на региональном рынке.
Заключение
В экономической науке под эффективностью понимают соотношение между результатами финансово-хозяйственной деятельности, характеризующимися как правило прибылью, и затратами, вызвавшими получение этой прибыли.
Эффективность определяется
на основании соответствующих
Ключевыми показателями эффективности
принято называть ограниченный набор
основных параметров, которые используются
руководством для отслеживания и
диагностики результатов
Анализ экономических
В 2012 увеличились суммы по каждому виду доходов ООО «Пермская радиовещательная компания». Особенно интенсивный рост можно отметить по таким видам доходов как «Информационное обслуживание предприятий и организаций» - рост в 24 раза за счет проведения корпоративных праздников и консультирования, «Доходы от сотрудничества с мобильными операторами» - рост более чем в 11 раз за счет проведения совместных рекламных акций с мобильными операторами.
Анализ структуры доходов показал, что доходы от рекламы являются основной статьей формирования бюджета ООО «Пермская радиовещательная компания» и при разработке мероприятий по росту эффективности Компании «Болид» необходимо акцентироваться на данном виде деятельности.
По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, рост поступлений рекламных бюджетов на радио в январе-марте 2012 составил 19% по сравнению с показателями годичной давности за тот же период.
У радио «Болид» есть ряд сильных сторон (собственная служба по изготовлению рекламных роликов, популярность на региональном уровне, большой процент охвата целевой аудитории) которые позволяют ей динамично развиваться и повышать эффективность деятельности.
Таким образом, радио «Болид» следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от тех возможностей, которые появились во внешней среде.
Используя опыт ведущих радиокомпаний (в том числе «Русское радио») предлагается установить систему скидок при размещении рекламных роликов в том числе: за количество выходов, за время выхода, скидка для «верных и престижных» покупателей; «сезонная» скидка.
Помимо экономической эффективности, предложенный проект мероприятий имеет высокую степень рыночной эффективности. За счет осуществления разработанных управленческих решений Радио «Болид» получает дополнительные конкурентные преимущества (более низкая цена, широкий спектр услуг) а увеличение объема продаж рекламы должно привести и к увеличению доли рынка предприятия на региональном рынке.
Таким образом, придание предприятию дополнительных конкурентных преимуществ, повысит эффективность функционирования предприятия и даст новый толчок для динамичного развития Радио «Болид» в будущем
Список литературы
Законодательные и нормативно-методические документы
1. О рекламе. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
Специальная научная литература
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 248 с.
3. Горемыкин В.А, Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 190с.
4. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. . – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004 – 485с.
5 Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации: учебное пособие под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: КНОРУС, 2009 г. -310 с.
6. Мейер М.В. Оценка эффективности бизнеса. – М.: ООО «Вершина», 2008 -272
7. Пужаев А. В. Управленческие решения: учебное пособие / А. В. Пужаев. – М. : КНОРУС, 2010. – 192 с.
Статья в журнале
8. Абрамова Н.А. Система скидок должна быть выгодна и продавцу, и покупателю // Планово-экономический отдел, 2012 г. № 3 - с 20-22
9. Гурышев А.П. Оценка эффективности деятельности предприятия через использование финансовых и нефинансовых показателей //Менеджмент в России и за рубежом", 2011 г №5 – 17-20 с.
Официальные сайты Internet.
10. Маркетинговое исследование. Рынок радиостанций. [Электронный ресурс]. URL: marketing.rbc.ru›research/
Приложение
Приложение к Приказу Минфина России от 22.07.2003 №67н (в редакции Приказа Минфина России от 18.09.2006 №115н с кодами
показателей бухгалтерской утвержденными Приказом Госкомстата России от 14.11.2003 №475, Минфина России от 14.11.2003 №102н от 14.11.2003) | ||||||||||||||
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ в период с 1 января по 31 декабря 2012 года |
КОДЫ | |||||||||||||
Форма №2 по ОКУД |
0710002 | |||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
2013 |
01 |
31 | |||||||||||
Организация: ООО «Пермская радиовещательная компания» |
по ОКПО |
55052656 | ||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
5902187170 | ||||||||||||
Вид деятельности: Деятельность в области радиовещания и телевидения |
по ОКВЭД |
92.20 | ||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью |
65 |
16 | ||||||||||||
/Частная собственность |
по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 | ||||||||||||
Показатель |
На 31 декабря 2012 |
На 31 декабря 2011 |
На 31 декабря 2010 | |||||||||||
наименование |
код | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||||||||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
2110 |
13142 |
9636 |
8117 | ||||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
2120 |
(9199) |
(6825) |
(5763) | ||||||||||
Валовая прибыль |
2130 |
3943 |
2811 |
2354 | ||||||||||
Коммерческие расходы |
2210 |
(-) |
(-) |
(-) | ||||||||||
Управленческие расходы |
2220 |
(2780) |
(2238) |
(1842) | ||||||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
1163 |
573 |
512 | ||||||||||
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
- |
- |
- | ||||||||||
Проценты к получению |
2320 |
- |
- |
- | ||||||||||
Проценты к уплате |
2330 |
(-) |
(-) |
(-) | ||||||||||
Прочие доходы |
2340 |
1542 |
1361 |
1224 | ||||||||||
Прочие расходы |
2350 |
(1112) |
(1040) |
(1010) | ||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
1593 |
894 |
726 | ||||||||||
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(788) |
(578) |
(487) | ||||||||||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
- |
- |
- | ||||||||||
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
(-) |
(-) |
(-) | ||||||||||
Прочее |
2460 |
- |
- |
- | ||||||||||
Штрафные санкции и пени за нарушение налогового и иного обязательства |
- |
- |
- | |||||||||||
Корректировка задолженности по налогам |
- |
- |
- | |||||||||||
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
805 |
316 |
239 | ||||||||||
СПРАВОЧНО |
200 |
- |
- |
- | ||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
2520 |
- |
- |
- | ||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
2910 |
- |
- |
- |
Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Пермская радиовещательная компания»