Оценка маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся сущности и содержания основных аспектов выбора целевого рынка предприятия, стратегия сегментирования при выборе целевого рынка предприятия.

Содержание

Введение --------------------------------------------------------------------------------- 2
1. Сегментация и выбор целевых рынков ----------------------------------------- 3
1.1. Сегментирование рынка --------------------------------------------------- 3
1.2. Выбор целевого рынка ---------------------------------------------------- 4
2. Выбор стратегии охвата рынка -------------------------------------------------- 6
2.1.Недифференцированный маркетинг ------------------------------------- 7
2.2.Концентрированный маркетинг ------------------------------------------ 9
2.3.Дифференцированный маркетинг ---------------------------------------10
3. Поиск рыночной ниши ----------------------------------------------------------- 10
4. Практикум --------------------------------------------------------------------------- 13
5. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ------------------------- 14
Заключение ----------------------------------------------------------------------------- 17
Список используемой литературы ------------------------------------------------ 18

Работа содержит 1 файл

Маркетинг КР.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     1. Маркетинговая группа, созданная на базе планово-экономического отдела;

     2. Группа реализации.

Функциональные  задачи маркетинговой группы:

     - постановка целей и задач предприятия с учетом тенденций развития на краткосрочный и ближайший периоды, дальнюю перспективу;

     - анализ и оценка собственных возможностей предприятия,

     - разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности применительно к специфике и условиям своего предприятия;

     - создание банка данных для систематизации и анализа всей коммерческо-экономической информации, по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта;

     - ориентация производства на удовлетворение запросов потребителей;

     - при необходимости разработка мер по реформированию предприятия;

     -обучение персонала предприятия методам и принципам маркетинговой работы. 

Функциональные  задачи группы реализации:

      - организация продаж; сбор информации о потенциальных покупателях, изучение их вкусов и потребностей;

      - сбор информации о конкурентах;

       - анализ и систематизация собранной информации, организация рекламы; изучение стандартов качества и нормативно-правовых документов;

       - обработка информации, поступающей  от сбытовых и производственных  подразделений, с целью подготовки  анализа и прогноза для руководства хозяйств;

     Рынок нижнего белья развивается стремительно. За последние два года наши женщины  получили возможность приобретать  продукцию практически всех известных  в мире марок.

     Российские  женщины в кризис отказываются от дорогого нижнего белья. Убедительное этому доказательство: растущие убытки магазинов по продаже элитного белья. Рынок Усинска не перенасыщен нижним бельем, поэтому у магазина «Элегант» всегда имеется клиентура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Современный потребительский рынок  отличается высокой динамикой.  Текущие потребности покупателей,  показатели активности конкурентов  и применяемые технологии постоянно  развиваются. При этом растут  как интенсивность, так и масштабы  конкуренции. В таких условиях успех определяется нестандартностью подходов к выявлению новых сегментов рынка и дополнительных качеств товара. Это создает трудности для фирм, ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

   Сегментирование рынка является ключом к успеху в маркетинговой деятельности, поскольку оно позволяет фирме удовлетворить нужды потребителей более эффективно, и обеспечить рост объема продаж и прибыли. Сегменты рынка постоянно изменяются и предлагают возможности для инноваций и творческого подхода сотрудников компании. Выбор целевых сегментов дает фирме отличительное преимущество.

Комплекс  мероприятий и задач, направленных на реализацию стратегий сегментирования и позиционирования, составляют маркетинговую стратегию фирмы.

     Разработка стратегии фирмы очень важна, так как позволяет более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. Необходимо разработать план последовательного внедрения в сегменты и делать все возможное, чтобы сохранить его втайне от конкурентов. Наконец, руководители компании, отвечающие за работу с различными сегментами рынка, должны стремиться к сотрудничеству в интересах фирмы в целом. 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. «Маркетинг: основы маркетинга» "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.

2. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 562с.

3. Материалы  сайтов:

http://www.e-college.ru/

http://www.marketologi.ru/

http://www.ostu.ru/vzido/

Информация о работе Оценка маркетинговой деятельности предприятия