Организация обслуживания в сервисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались.

Содержание

Введение.
Организация рекламной деятельности для осуществления сбыта товаров в магазин.
Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
Задачи решаемые рекламой на разных стадиях развития товаров народного потребления.
Рекламный бизнес за рубежом.

Характеристика исследуемого объекта.
Организационная характеристика.
Характеристика экономических показателей:
уставный капитал;
объем деятельности, прибыль, доходы;
численность рабочих;
производительность труда.

Планирование работы в торговом предприятии.
Заключение договоров м/у участниками рекламного
процесса.
Рекламные средства и применение в торговой
практике.
Эффективность рекламной деятельности по сбыту
товаров в торговом предприятии.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

     Рекламное средство – это материальное  воплощение рекламного сообщения.

     При подготовке любого рекламного средства следует учитывать ряд вопросов:

  1. Какой товар и почему необходимо рекламировать?
  2. Как построить рекламное сообщение?
  3. На какую аудиторию рекламное воздействие?
  4. Каков оптимальный уровень затрат?

     Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения, где и когда распростра-нять рекламную информацию.

     Правильно выбранное рекламное  средство позволит выбрать конкретную  рекламную задачу, наиболее успешно и с минимальными затратами. При выборе нужно учитывать следующие факторы:

  1. Характер рекламного средства.
  2. Условия воздействия на объект рекламы.
  3. Действенность рекламного средства.
  4. Предполагаемые затраты на рекламное средство.

     Под характером рекламного средства понимают: его влияние на потенциальных покупателей с учетом социально-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объектов рекламы; величины охвата целевой группы, действием данного рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия.

     При этом следует различать  понятия:

  • субъект рекламы;
  • предмет рекламы;
  • цель рекламы;
  • объект рекламы;
  • рекламное сообщение.

     Субъект рекламы – это предприятие, учреждение, частное лицо, которые являются заказчиком рекламы.

     Предмет рекламы  – то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга, вид деятельности, событие и само предприятие, учреждение.

     Цель рекламы – достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).

     Объект рекламы – отдельный человек или группа людей, имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

     Рекламное сообщение – это информация о предмете рекламы.

     Классификация рекламных средств:

  1. по месту использования;
  2. по характеру применения;
  3. по способу воздействия на органы чувств человека;
  4. по характеру воздействия на адресата в зависимости от предмета рекламы;
  5. с учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции.

Существуют  основные рекламные  средства:

  1. реклама в прессе;
  2. рекламное объявление;
  3. рекламный обзор;
  4. рекламные печатные издания;
  5. реклама на упаковке товаров;
  6. наружная реклама;
  7. световая реклама;
  8. реклама на транспорте;
  9. радиореклама;
  10. телевизионная реклама;
  11. прямая почтовая реклама.

     Реклама в прессе  является одним из действенных и наиболее распространенных средств рекламы. Читатели знакомясь с новостями в газетах, просматривают и помещенные там объявления и рекламные обзоры.

     В рекламном объявлении отражают суть коммерческого предложения рекламодателя («предлагаю», «продам» и т.д.), а также основные свойства рекламируемого товара, сведения о предприятии и условиях продажи.

     Рекламное объявление – наиболее дешевое и массовое рекламное средство: стоимость объявления в пересчете на одного читателя – минимальная.

     Выбор издания зависит от ряда факторов:

  1. Специфики потребительских свойств товара.
  2. Времени прочтения периодического издания.
  3. Дня публикации.

К недостаткам  размещения рекламы в газете можно  отнести ее короткий жизненный цикл, а так же то, что многие читатели просматривают газету в поисках  интересующих их материалов, поэтому  объявления могут быть и не прочитаны.

     Журналы, особенно художественные и специальные, читают более обстоятельно. Содержание публикуемых в них рекламных сообщений определяется кругом их читателя. В специальных журналах, предназначенных для определенного круга читателей, помещают сообщения, соответствующие профилю изданию.

     Восприятие текста рекламы во  многом зависит от выбранного  шрифта. Замечено, что сначала взгляд  ловит слова, набранные наиболее  крупным и жирным шрифтом, поэтому  именно им набирают ключевые  слова в объявлении, которые должны  заинтересовать читателя и заставить его прочесть все объявление.

     Рекламные обзоры, публикуемые в периодических изданиях, могут содержать информацию о предприятиях и выпускаемых им товарах, быть в виде интервью с руководителями предприятий или их партнерами.

     К рекламным печатным изданиям относят:

  • плакаты;
  • каталоги;
  • проспекты;
  • буклеты;
  • листовки и др.

     Каталоги содержат информацию об одной или нескольких, как правило родственных, группах товаров или товаров конкретной фирмы производителя. Эти сведения содержат данные об используемом сырье, цена на них, информацию о предприятии-изготовителе, условиях продажи.

     Наружная реклама рассчитана на проходящих или проезжающих мимо нее людей.

     Одним из самых распространенных  рекламных средств является  световая реклама. К ней относятся рекламные средства с использованием различных источников света. Применяют световую рекламу как для оформления вывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров торговой марки, оказываемых услуг. К достоинствам световой рекламы можно отнести то, что она «работает» с наступлением темноты. Причем не ограничиваясь сообщением информации, служит украшением и освещением улиц. Световая реклама бывает статическая ( с неподвижными элементами и постоянным цветом) и динамическая (создает эффект движения элементов рекламы за счет изменения цвета «контуров» включения и выключения света.

     Концерн «Бабаевский» применяет  различную рекламу: проспекты,  каталоги, фирменные календари, рекламу  на ТВ, все, что способствует  привлечению покупателей, рекламе и сбыту товаров. 

    1. Эффективность рекламной деятельности по сбыту товаров  в торговом предприятии.

     По своей экономической природе  реклама является услугой. Задача  торговой рекламы заключается  в выполнении ее основного  принципа – передаче информации  в нужном и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.

     Эффективность рекламы может быть:

  • социальной;
  • экономической;
  • психологической.

   Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворе-ния запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

    Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы. Ее

можно определить по формуле:

                                              Тд  *  Н

                                 Р =                            - ( Ир  +  Ид  )

                                                 100

где, Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;

       Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;

       Н  - торговая надбавка на товар;         

       Ир  - расходы на рекламу, руб.;

       Ид - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб.

Рекламное мероприятие можно сделать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных  на него средств.

     Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют ввиду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания.

   Эффект психологического воздействия  рекламы на потребителя определяют  путем проведения наблюдений, экспериментов,  опросов.

    Методом наблюдений регистрируют количество прохожих, остановившихся у витрин, зашедших в магазин, определяют число покупателей заинтересовавшихся выставленным товаром и купившим его.

     При проведении эксперимента используется метод наблюдения за реакцией посетителей магазина в искусственно созданных условиях. Изменяя условия эксперимента и наблюдая реакцию посетителей магазина, выбирают наиболее удачное решение.

    Выбор в пользу того или  иного рекламного средства можно  сделать и с помощью  опросов. Их проводят путем сбора мнений покупателей в форме анкет, тестов, а затем сообщают полученные результаты.

    На результат рекламы влияет и соблюдение торговыми работниками, работниками рекламных агентств норм рекламной этики. Общепринятые нормы этики сформированы в Международном кодексе рекламы, утвержденном международной торговой палатой.

     Рекламная деятельность не должна противоречить  общепринятым нормам, не вводить в заблуждение покупателей, не искажать действительность, не проводиться в ущерб другим товарам и услугам. За нарушение этих правил ответственность несут как рекламные агентства, так  заказчики.

     Торговый дом «Бабаевский» для  определения эффективности рекламы  использует методы наблюдения  и опросов. Опросы торговый  дом проводит с помощью анкетирования,  которые они проводят с покупателями  для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным. 

Заключение.

Довольно  широко распространена точка зрения: реклама побуждает людей покупать, в сущности, не нужные им вещи. Да, реклама предлагает приобретать предметы действительно «ненужные» - автомобили, телевизоры, томатный сок... Ведь, строго говоря, без всего этого можно обойтись. Разумеется говорить так, значит впадать в крайность, утверждать чуждый нам дух аскетизма.

     Дальнейшее развитие цивилизации  немыслимо без оснащения предметной  среды новыми изделиями. Реклама  же как правило, побуждает людей  приобретать предметы, которые им  уже хочется купить. Возможно, что  она порой несколько преувеличивает, те или иные достоинства вещей или услуг и тем самым как бы «подогревает» желание людей воспользоваться ими. Но ведь никто не пренебрегает за столом специями лишь потому, что возбуждают аппетит. Что же касается меры, то слабое нарушение ее вредно: лишившись этого  чувства, человек становится подобен бочке Данаида, которая, как известно, не имеет дна.

     Реклама «двигает» не только  торговлю, но и промышленность, а  значит экономику в целом. Рекламируя  товары, мы тем самым способствует  тому, чтобы нами использовались  их потребительские свойства, повышался  их КПД, чтобы ускорялся их  оборот ценностей и тем самым приумножалось богатство страны.

Информация о работе Организация обслуживания в сервисе