Основные направления, методические основы и правила проведения маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:03, реферат

Описание работы

Маркетинговая деятельность как важнейшая предпринимательская функция должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение предприятия на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этой связи маркетинговая деятельность предполагает проведение исследований и разработку программы мероприятий, способствующих росту эффективности деятельности предприятия и повышению степени удовлетворения потребностей конечных потребителей или клиентов.

Содержание

1. Основные направления маркетинговых исследований……………….3
2. Методические основы маркетинговых исследований………………..12
3. Правила и процедуры маркетинговых исследований………………...15
4. Список литературы………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

реферат по маркетингу за ПК-1.docx

— 52.68 Кб (Скачать)

    Наибольшую  важность при обработке и анализе  материалов имеют прогностические  расчеты относительно развития исследуемых  проблем. При этом широко используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оценок.

    Итогом  проведенного исследования является разработка выводов и рекомендаций, которые  должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

    Результаты  исследования могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения  существа проблемы либо полного научного отчета, в котором в систематической  наглядной форме излагается схема  исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.

    В научном отчете (докладе) должна быть отражена следующая информация:

    • цель исследования;
    • объект и способы исследования;
    • характеристика выборки обследования, время проведения, метод сбора информации (анкетирование, по почте и т.п.);
    • вопросник (анкета);
    • сведения об исполнителях, консультантах;
    • источники получения информации, их надежность при проведении кабинетных исследований.

    Являясь важнейшей функцией маркетинга, исследования предполагают их четкую организацию. Решение  о формировании самостоятельного подразделения  по исследованию маркетинга в значительной мере зависит от положения и намерений  предприятия, стратегии и тактики  его рыночной деятельности, а также  от его возможностей и профессионального  потенциала работников. 
 

    Список  литературы:

  1. Маркетинг: учебное пособие / Е.В. Закшевская, Р.П. Белолипов, О.В. Фирсова, Д.С. Климентов, И.В. Рысикова// Под ред. д.э.н., проф. Закшевской Е.В. – Воронеж ФГОУ ВПО ВГАУ, 2007.
  2. Голубков Е.П. «Маркетинг» - М.: 1998
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- С. – Петербург: 1994
  4. Маркетинг/ Под. ред. А.Н. Романова. – М.: «Банки и Биржи» 1995
  5. Маркетинг / Под. ред. Уткина З.А. -М.: 1998
  6. Основы маркетинга: учебное пособие / Котлер Ф. Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. и др. 1999
  7. «Маркетинг золотые алгоритмы» А.С. Большаков – С. – Петербург – 2002.

Информация о работе Основные направления, методические основы и правила проведения маркетинговых исследований