Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:03, реферат
Маркетинговая деятельность как важнейшая предпринимательская функция должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение предприятия на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этой связи маркетинговая деятельность предполагает проведение исследований и разработку программы мероприятий, способствующих росту эффективности деятельности предприятия и повышению степени удовлетворения потребностей конечных потребителей или клиентов.
1. Основные направления маркетинговых исследований……………….3
2. Методические основы маркетинговых исследований………………..12
3. Правила и процедуры маркетинговых исследований………………...15
4. Список литературы………………………………………………………20
Наибольшую важность при обработке и анализе материалов имеют прогностические расчеты относительно развития исследуемых проблем. При этом широко используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оценок.
Итогом проведенного исследования является разработка выводов и рекомендаций, которые должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.
Результаты исследования могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения существа проблемы либо полного научного отчета, в котором в систематической наглядной форме излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.
В научном отчете (докладе) должна быть отражена следующая информация:
Являясь
важнейшей функцией маркетинга, исследования
предполагают их четкую организацию. Решение
о формировании самостоятельного подразделения
по исследованию маркетинга в значительной
мере зависит от положения и намерений
предприятия, стратегии и тактики
его рыночной деятельности, а также
от его возможностей и профессионального
потенциала работников.
Список литературы: