Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:36, курсовая работа
Цель исследования – изучить и проанализировать рынок красок для волос в России.
В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи, необходимые для написания данного курсового проекта:
- изучить и провести анализ российского рынка красок для волос;
- рассмотреть тип товара, характер рынка, размеры рынка и его перспективы,
- изучить особенности конкуренции, маркетинга и ценообразования рынка красок для волос в России;
- провести изучение и оценку познавательной, эмоциональной и поведенческой реакции потребителей.
- провести изучение рыночной реакции потребителей рынка краски для волос.
- разработать основные направления развития рынка.
Введение 3
Глава 1. Анализ российского рынка краски для волос
1.1. Тип товара……………………………………………………………………….5
1.2. Характер рынка………………………………………………………………….7
1.3.Размеры рынка и его перспективы……………………………………………..8
1.4. Конкуренция…………………………………………………………………...11
1.5. Маркетинг……………………………………………………………………...14
1.6.Ценообразование……………………………………………………………….
Глава 2. Изучение рыночной реакции потребителей краски для волос
2.1.Описание генеральной выборки……………………………………………….18
2.2. Формирование анкеты…………………………………………………………19
2.3.Расчет индексов и основных коэффициентов. Анализ полученных данных
……………………………………………………………………………………….20
Глава 3. Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ на рынке………………………………………………………………………………...21
Заключение 24
Список литературы
Содержание
Важным элементов композиции в прическе является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на ощущение массы волос в прическе. Так светлые волосы зрительно увеличивают или облегчают прическу, темные – уменьшают, и делаю ее более тяжелой.
С помощью окрашивания можно не только изменить цвет волос, но также сделать их визуально объемнее: краска, проникая в структуру волоса, делает его чуть толще, к тому же поверхность волоса подвергается химической обработке (окрашиванию или обесцвечиванию) становится чуть шероховатой, что тоже способствует увеличению объема.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в отличие от западноевропейских стран в России покупателями красок для волос являются исключительно женщины.
Цель курсового проекта – анализ рынка определенного продукта, изучение и оценка познавательной, эмоциональной и поведенческой реакций потребителя.
Цель исследования – изучить и проанализировать рынок красок для волос в России.
В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи, необходимые для написания данного курсового проекта:
- изучить и провести анализ российского рынка красок для волос;
- рассмотреть тип товара, характер рынка, размеры рынка и его перспективы,
-
изучить особенности
-
провести изучение и оценку
познавательной, эмоциональной и
поведенческой реакции
-
провести изучение рыночной
- разработать основные направления развития рынка.
По структуре работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введение раскрывается актуальность выбранной темы курсового проекта, формулируются цель, задачи курсового проекты.
В первой главе изучается и проводится анализ российского рынка красок для волос, рассматривается тип товара, характер рынка, его размеры и перспективы, изучаются особенности конкуренции, маркетинга и ценообразования рынка красок для волос в России.
Вторая глава проводит изучение и оценку познавательной, эмоциональной поведенческой реакции потребителей.
Третья глава разрабатывает основные направления развития рынка.
Заключение делает выводы по всему курсовому проекту.
Информационной
базой исследования стали материалы
интернет ресурсов.
Глава 1. Анализ российского рынка краски для волос
1.1.
Тип товара
Все профессиональные краски для волос подразделяются на 4 группы:
1.Осветляющие
и обесцвечивающие. Способны
2.Краски
для волос, действующие
3.Тонирующие краски для волос и красители «тон в тон» - это мягкие краски, не содержащие аммиака, соответственно, они не обладают способностью осветлять натуральный пигмент. Такие краски помогают сделать природный цвет волос более насыщенным, придать интересны цветовой нюанс и блеск волосам. Тонирующие краски для волос проникают только в кутикулу, а красители «тон в тон» еще и обволакивают натуральный пигмент волоса, благодаря чему являются достаточно стойкими. Эти красители смываются примерно через 20 помывок головы, и преимущество их в том, что проблемы отросших корней в данном случае не возникает: к тому времени как волосы отрастут, цвет постоянно приблизиться к натуральному.
4.Оттенчные
краски для волос. Как правило,
Окраска строиться на использовании трех основных, или первичных цветов: красного, синего и желтого, которые лежат в основе всех существующих в природе цветов. Красный, желтый и все цвета с их преобладанием называются теплыми, синий и его производные – холодными.
При смешении трех основных цветов (в одинаковой пропорции можно получить очень интенсивный темный цвет, близкий к черному. Основные цвета невозможно получить при смешении.
Из двух (и только из двух) основных цветов, взятых в равном количестве, получаются смешанные, или вторичные цвета: фиолетовый, зеленый, оранжевый: Красный+Синий=Фиолетовый, Синий + Желтый = Зеленый, Желтый +Красный=Оранжевый.
Среди
производителей красок для волос
можно отметить: Германию, Францию,
Российских и Украинский производителей.
1.2. Характер
рынка
Объем импорта красок для волос в 2009 году составил 22,5 млн.кг. в натуральном выражении, или $89,6 млн. в денежном выражении.
Основные страны-импортеры: Болгария, Германия, Польша, Словения. Основные компании-импортеры: Shwarzkopf & Henkel , Космепол СП, АО Арома, L ` Oreal .
В физическом выражении доля дешевых марок краски для волос (до 50 руб.) составляет 58,4%, в стоимостном – 28,3%. Доля среднего ценового сегмента (50-100 руб. за упаковку) выросла на 8% как по стоимости, так и по объему.
В отличие от западноевропейских стран в России покупателями красок для волос являются исключительно женщины. В 2008 году потребление стойких средств для окрашивания волос по России составило 25% женщин старше 30 лет. Рис. 1.
Рис. 1. – Динамика российского рынка по стойкости окрашивание среди женщин старше 30 лет
Лидирующие позиции на рынке средств для окрашивания волос занимают иностранные компании: Wella с ее подразделением Londa (совокупная доля составляет 23% рынка), Shwartzkopf & Henkel (14%) и компания L `Oreal с ее подразделением «Лаборатория Garnier » (10%). Эти западные компании работают в среднем и верхнем ценовых сегментах и отличаются высокой рекламной активностью.
Сегодня в мире нет ни одной локальной компании, занимающейся производством краски для волос, которая удерживала бы более 3-5% рынка. Рынок красок для волос во всем мире - один из самых монополизированных транснациональными компаниями: их доля на местных рынках порой доходит до 98%. Российская компания "Роколор" - исключение из этого правила: ей принадлежит почти 10% российского рынка.
В последние два года доля импорта на российском рынке красок для волос увеличивалась почти на 7-8% ежегодно. Рис. 2. отражает структуру рынка средств для окрашивания волос.
Рис. 2. – Структура рынка средств для окрашивания волос в 2009 г.
Таким образом, можно сделать вывод,
что 12% - составляют стойкие краски
для волос, на втором месте -21% - натуральные
краски, на третьем – осветлители для
волос- 58%, на последнем – оттеночные средства.
1.3. Размеры
рынка и его перспективы
На протяжении последних лет российский рынок красок для волос демонстрирует рост.
Производители предлагают все более технологически
сложную и дорогую продукцию, следуя за
потребительским спросом - современная
краска должна не только окрашивать волосы,
но и заботиться об их красоте и здоровье.
Характерная
черта рынка красок для волос – приверженность
покупателей к определенной марке или
выбранному цвету, иначе говоря, высокая
лояльность и нежелание рисковать при
выборе средства для окрашивания волос.
Кроме того, этот сегмент подвержен сезонности
продаж, которые возрастают весной, осенью
и в новогодние праздники. Выделяются
также предпочтения в выборе оттенков
краски в зависимости от сезона: светлые
- весной и летом, темные - осенью и зимой.
Рынок красок для волос как бы разделен
на два полюса. На одном - продукты простые
и дешевые, где есть только тюбик с краской
и флакон с окислителем, а на другом - дорогие,
где кроме окрашивающих средств есть все
для ухода за волосами: шампунь, бальзам-кондиционер,
а также перчатки, шапочка, кисточка - и
все это в красивой упаковке.
Исследования
показали, что объем розничных продаж
красок для волос, включая краски натурального
происхождения, составил в России в 2008
году около 113 млн единиц (4,04 млрд рублей).
На конец года краски занимали около 20%
рынка средств для волос в стоимостном
выражении.
Рост
продаж в январе-феврале 2009 года по сравнению
с аналогичным периодом 2008 года составил
21% по объему и 32% по стоимости. При этом
на Москву и Санкт-Петербург приходилось
13% продаж красок для волос по объему и
16% по стоимости. Рост продаж за год - с
марта 2008 года по февраль 2009-го - по сравнению
с предыдущим годом составил 19,5% по объему
и 36% по стоимости. В целом рост рынка происходил
за счет удорожания продукции и увеличения
спроса на более дорогие марки.
Поступательный рост объемов продаж на
рынке красок начался еще летом 2005 года
благодаря увеличению количества продукции
отечественного производства и активизации
международных марок. По оценкам специалистов,
к концу 2006 года объемы продаж средств
для окрашивания волос в России почти
достигли докризисных.
А начиная с первого квартала 2007 года рост рынка заметно пошел вверх, причем в основном за счет увеличения потребления стойких красок. Доля натуральных красителей и оттеночных средств практически не изменилась. В то время как в Европе и США доля потребителей в сегменте оттеночных и мягких красящих средств в последние годы выросла.
Основная тенденция рынка красок для волос - перераспределение предпочтений потребителей в сторону более качественной и, как следствие, дорогой продукции. В связи с этим, сегментом красок заинтересовались производители продукции в мидл-маркете и сегменте селективной косметики. Вместе с тем рост премиального сегмента пока нельзя назвать существенным даже в благополучной Москве. Причиной тому - невысокая платежеспособность российского населения, что особенно характерно для регионов. Стоимость продукта, как и ранее, один из решающих факторов в процессе принятия решения о покупке. Вот почему несмотря на внушительные рекламные инвестиции сегмент красок класса премиум развивается в России пока очень медленно.
В 2008 году почти все крупные производители расширили или обновили ассортимент своей продукции.
Многие марки стойких красок были репозиционированы. Благодаря этому продажи краски, по информации компании-производителя, за последние шесть месяцев выросли на 42%.
Ряд эволюционных решений, появившихся на мировом рынке окрашивающих средств, способен, как считают специалисты, серьезно повлиять на ситуацию и на российском рынке. В состав красок для волос все чаще стали включать кондиционирующие и ухаживающие ингредиенты, продукты, которые защищают волосы от различных вредных воздействий - сушки феном, влияния загрязненной окружающей среды и ультрафиолетовых лучей.
Сегодня окрашивание волос начинают с мыслью о сохранении их здоровья и предупреждении возможных повреждений. Стали появляться краски с пониженным содержанием аммиака, нацеленные на снижение вероятности возникновения аллергической реакции.
По-прежнему вызывают интерес окрашивающие средства, объединяющие в рецептуре высокие технологии и натуральные составляющие. Повышенное внимание уделяется эмоциональным, тактильным и обонятельным ощущениям потребителей. Современная краска должна иметь приятный аромат, а ее соприкосновение с кожей головы не должно вызывать чувства дискомфорта. Еще одна важная тенденция - потребитель отдает предпочтение "быстрым формулам", сокращающим время воздействия препарата, и упаковкам, не требующим трудоемкого и длительного процесса смешивания. В моду входят краски для создания "цветовых вибраций", эффекта переливающихся цветов, с добавлением мультиотражающих пигментов. Например, одна из последних инноваций от Wella - новая молекула пентарубин.
Информация о работе Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ на рынке