Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить и проанализировать рынок красок для волос в России.

В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи, необходимые для написания данного курсового проекта:

- изучить и провести анализ российского рынка красок для волос;

- рассмотреть тип товара, характер рынка, размеры рынка и его перспективы,

- изучить особенности конкуренции, маркетинга и ценообразования рынка красок для волос в России;

- провести изучение и оценку познавательной, эмоциональной и поведенческой реакции потребителей.

- провести изучение рыночной реакции потребителей рынка краски для волос.

- разработать основные направления развития рынка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ российского рынка краски для волос
1.1. Тип товара……………………………………………………………………….5
1.2. Характер рынка………………………………………………………………….7
1.3.Размеры рынка и его перспективы……………………………………………..8
1.4. Конкуренция…………………………………………………………………...11
1.5. Маркетинг……………………………………………………………………...14
1.6.Ценообразование……………………………………………………………….
Глава 2. Изучение рыночной реакции потребителей краски для волос
2.1.Описание генеральной выборки……………………………………………….18
2.2. Формирование анкеты…………………………………………………………19
2.3.Расчет индексов и основных коэффициентов. Анализ полученных данных
……………………………………………………………………………………….20
Глава 3. Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ на рынке………………………………………………………………………………...21
Заключение 24
Список литературы

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

          Благодаря этой технологии красный цвет остается ярким и держится дольше. Новые перспективные для освоения ниши рынка - сегмент мужских средств, продуктов для молодежи и ряд других. Потребление красок для волос растет, хотя и незначительно.

          Во втором полугодии 2009 года окрашивающими препаратами пользовались 24,2% россиян, а во втором полугодии 2008 года - 20, 5%. В Москве доля потребителей составляет 14,7%, а в Петербурге - 6,9%. Самый высокий уровень потребления в регионах - в Поволжье (15,0%), самый низкий - в Центрально-Черноземном районе (3,5%).

          В отличие от западноевропейских стран в России покупателями красок для волос являются исключительно женщины. Причем самая активная потребительская группа - женщины в возрасте от 35 до 44 лет.  
Россияне стали тратить больше денег на приобретение окрашивающих средств. Увеличение затрат на краску для волос в первом полугодии 2009 год по сравнению с тем же периодом 2008 года составило 67%. Рост потребления красок в натуральном выражении за тот же период равнялся 14%.
 

1.4. Конкуренция

     

       С каждым годом с увеличением ассортимента растет конкуренция. При этом, если конкуренцию среди западных производителей можно охарактеризовать как войну брендов, то для российских компаний пока более характерно ценовое соперничество. Конкуренция в нижнем ценовом сегменте будет обостряться. Выстоит тот, кто обладает хорошей дистрибуторской сетью и сумеет грамотно отработать свой маркетинговый бюджет. Мелкие компании постепенно уходят с рынка, и этот процесс продолжится.

     Косметический рынок является одной из наиболее динамичных и прибыльных отраслей экономики. Объем российского рынка косметики  в настоящее время составляет около 1,5 млрд. $ в год, увеличиваясь на 10-12 % ежегодно. В России отмечается значительный рост спроса на качественную продукцию средней ценовой категории. Отечественные косметические средства выгодно отличаются от зарубежных по цене и многие из них не уступают зарубежным по качеству, поэтому во всех рыночных прогнозах отводится большая роль именно отечественной косметике.

     Высокий уровень качества и грамотная  ценовая политика, обеспечивают продуктам  компании известность и успех  у потребителей на протяжении всей истории компании и создают основу финансовой стабильности, инвестиционной привлекательности и огромного потенциала компании.

     Конкуренция на рынке красок для волос растет в двух направлениях. Первое – это  создание новых брэндов за счет колоссальных бюджетов. Второе – совершенствование знакомой потребителю продукции посредством предоставления дополнительного товара. Сочетание высокого качества при сохранении приемлемой для массового потребления цены, плюс грамотная кампания по продвижению продукции вот ключ к успеху российских производителей.

     Главные проблемы на российском рынке красок для волос – это некачественная продукция, неграмотность текстов  на упаковке и инструкций по применению, а также несоответствие обещаний реальному результату. Для достижения лидирующего положения на рынке, необходимо очень много сил и финансовых средств направлять на научные изыскания и лабораторные исследования, которые создают базу для доверия потенциальных клиентов и убеждают их в качестве продукта.

     В первом квартале 2009 года красочный рынок России число пользователей примерно сопоставимо с объемом до кризиса, а рост рынка произошел в первую очередь за счет увеличения частоты окрашивания. Важным является удержание существующих потребителей и программы стимулирования, ориентированные на существующих пользователей.

     Москва  представляет собой один из наиболее привлекательных рынков в России. Предпочтение в столице отдается более дорогими престижным маркам, для московского потребителя  важен брэнд.

Увеличение объемов продаж нашей продукции может быть достигнуто за счет активизации работы с дистрибьюторскими компаниями и розницей. При этом необходимо учитывать, что размер инвестиций будет минимальным.

        Иностранные компании по-прежнему занимают большую часть рынка красок для волос и по объему продаваемой продукции (61,5%), и по стоимости (82,5%).

        Доля российских производителей составляет 38,5% и 17,5% соответственно.  
         В январе-феврале 2009 года лидирующие позиции на рынке красок для волос занимали компании, совокупная доля которых составляла 61% по стоимости.

     Наиболее  известными красками для волос в  России являются крем- краски: Londacolor, Palette Color, Эстель.

     Палитра стойкой крем-краски Londacolor состоит  из 68 оттенков. Благодаря инновационной системе окрашивания Color-Pro-Technologie мы гарантируем превосходный результат. 137 руб.

     Краска  для волос Palette Color XXL.  Большая часть женщин отзываются о краске хорошего мнения.

     Краска  для волос Garnier – идеально достоинства, а также подтвердит ожидания клиентов в отношении качества за небольшую цену. Под девизом «Лучшее от науки, лучшее от природы», компания производит качественную краску для волос с использованием инновационных технологий и натуральных компонентов о самой природы. Поэтому и краска Garnier бережно окрашивает волосы и обеспечивает должный уход за ними.

     Уникальная  формула ингредиентов состава краски для волос в сочетании с самыми чистыми окрашивающими пигментами гарантирует равномерное и стойкое окрашивание волос в яркие и насыщенные тона

     Петербургский производитель красок для волос  под маркой Estel в 2 раза увеличивает  выпуск продукции, планируя занять 10% российского  рынка. По мнению производителей, на рынке красок для волос существует чрезвычайно высокая конкуренция. Таблица 1.

      Таблица 1. – Анализ рынка красок для волос

Наименование  краски Оценка  покупателей
«положительная» «отрицательная» «средняя»
Palette     +
Loreal +    
Wella +    
Эстель +    
Londa +    
Garnier +    
 

      Таким образом, на основании табл. 2. можно сделать вывод, что покупатели оценивают почти все марки как положительные. Средний балл дается краске марки Palette.  

 1.5. Маркетинг  

     Основная  масса покупателей сосредоточена  на рынках и в маленьких магазинчиках. И только маленькая часть покупателей покупает краску для волос в специализированных магазинах. Рис. 3.

 

 Рис. 3. – Структура рынка покупателей  краски для волос  

     Но  все большее количество женщин считает  что краску для волос необходимо покупать в специализированном магазине, в котором консультант подберет по вашим волосам необходимую краску.

     Большое значение имеет реклама и продвижение. Особое внимание должно уделяться рекламе, продвижению и обеспечению удобств розничной торговли. Москва является привлекательным регионом для всех производителей, поэтому в Москве самый высокий уровень конкуренции, самый широкий в России выбор типов средств для окрашивания и представленных марок. За счет высокого уровня жизни Москва не обеспечивает точного попадания в целевую аудиторию компании.

     На  уровень продаж существенно влияет реклама. Отечественные производители  уделяют особое внимание брэндированию  и увеличивают рекламный бюджет. Реклама концентрируется в местах повышенного спроса, в регионах и  ближнем зарубежье. Таблица 2. 

     Таблица 2. Динамика структуры рекламы красок для волос

Наименование  вида рекламы Года
2007 2008 2009
Телевидение 38,7 42,4 28
Интернет 30 23 32
Радио 15 18 22
Газеты 5 4,2 5
Журналы 11,3 12,4 13
 

     Таким образом, на основании данной таблицы  можно сделать вывод, что за период с 2007 -2008 гг. меняется структура динамика рекламы красок для волос. Рис. 4.

     

     Рис. 4. - Динамика структуры рекламы красок для волос

     Таким образом, на основании рис. 4 можно  сделать вывод, что на первом месте реклама на телевидении, на втором месте – реклама в интернете. На третьем месте – реклама по радио.  

     1.6. Ценообразование  

     Нижний  ценовой сегмент перенасыщен  марками, и конкуренция в нем  растет сильнее, чем в других. Ближайшие  конкуренты российских производителей – это болгарские краски Impreession, Fara и польская «Венита».

     Цена  красок для волос колеблется от 95 руб.до 200 руб. Таблица 3.

     Таблица 3. – Цены красок для волос в  России

Наименование  Цена  в руб. за уп.
2007 2008 2009
Palette 85 90 95
Loreal 120 125 138
Wella 280 300 396
Эстель 90 100 111
Londa 90 90 100
Garnier 100 110 115
 

      Таким образом, на основании  данной таблицы можно сделать  вывод, что цена на краску  для волос почти не изменилась.

       Анализ по ценам показывает рис. 5.

 Рис. 5. – Динамика  потребления дешевых  красок для волос в России

       Таким образом, можно сделать вывод, что  в России потребление дешевых красок для волос снижается.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Изучение рыночной реакции потребителей краски для волос

     2.1.Описание  генеральной выборки 

      Существует две причины, по которым проводятся выборочные исследования:

- в основе идеи выборки лежит накопленный человеческий опыт; человек в повседневной жизни убедился, что судить о целом по его части, возможно

выборочные  исследования обладают рядом преимуществ  перед сплошными:

дешевле

менее трудоемкое                                        ЭКОНОМИЯ

Информация о работе Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ на рынке