Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:36, курсовая работа
Цель исследования – изучить и проанализировать рынок красок для волос в России.
В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи, необходимые для написания данного курсового проекта:
- изучить и провести анализ российского рынка красок для волос;
- рассмотреть тип товара, характер рынка, размеры рынка и его перспективы,
- изучить особенности конкуренции, маркетинга и ценообразования рынка красок для волос в России;
- провести изучение и оценку познавательной, эмоциональной и поведенческой реакции потребителей.
- провести изучение рыночной реакции потребителей рынка краски для волос.
- разработать основные направления развития рынка.
Введение 3
Глава 1. Анализ российского рынка краски для волос
1.1. Тип товара……………………………………………………………………….5
1.2. Характер рынка………………………………………………………………….7
1.3.Размеры рынка и его перспективы……………………………………………..8
1.4. Конкуренция…………………………………………………………………...11
1.5. Маркетинг……………………………………………………………………...14
1.6.Ценообразование……………………………………………………………….
Глава 2. Изучение рыночной реакции потребителей краски для волос
2.1.Описание генеральной выборки……………………………………………….18
2.2. Формирование анкеты…………………………………………………………19
2.3.Расчет индексов и основных коэффициентов. Анализ полученных данных
……………………………………………………………………………………….20
Глава 3. Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ на рынке………………………………………………………………………………...21
Заключение 24
Список литературы
Благодаря этой технологии красный цвет остается ярким и держится дольше. Новые перспективные для освоения ниши рынка - сегмент мужских средств, продуктов для молодежи и ряд других. Потребление красок для волос растет, хотя и незначительно.
Во втором полугодии 2009 года окрашивающими препаратами пользовались 24,2% россиян, а во втором полугодии 2008 года - 20, 5%. В Москве доля потребителей составляет 14,7%, а в Петербурге - 6,9%. Самый высокий уровень потребления в регионах - в Поволжье (15,0%), самый низкий - в Центрально-Черноземном районе (3,5%).
В отличие от западноевропейских стран
в России покупателями красок для волос
являются исключительно женщины. Причем
самая активная потребительская группа
- женщины в возрасте от 35 до 44 лет.
Россияне стали тратить больше денег на
приобретение окрашивающих средств. Увеличение
затрат на краску для волос в первом полугодии
2009 год по сравнению с тем же периодом
2008 года составило 67%. Рост потребления
красок в натуральном выражении за тот
же период равнялся 14%.
1.4. Конкуренция
С каждым годом с увеличением ассортимента растет конкуренция. При этом, если конкуренцию среди западных производителей можно охарактеризовать как войну брендов, то для российских компаний пока более характерно ценовое соперничество. Конкуренция в нижнем ценовом сегменте будет обостряться. Выстоит тот, кто обладает хорошей дистрибуторской сетью и сумеет грамотно отработать свой маркетинговый бюджет. Мелкие компании постепенно уходят с рынка, и этот процесс продолжится.
Косметический
рынок является одной из наиболее
динамичных и прибыльных отраслей экономики.
Объем российского рынка
Высокий уровень качества и грамотная ценовая политика, обеспечивают продуктам компании известность и успех у потребителей на протяжении всей истории компании и создают основу финансовой стабильности, инвестиционной привлекательности и огромного потенциала компании.
Конкуренция на рынке красок для волос растет в двух направлениях. Первое – это создание новых брэндов за счет колоссальных бюджетов. Второе – совершенствование знакомой потребителю продукции посредством предоставления дополнительного товара. Сочетание высокого качества при сохранении приемлемой для массового потребления цены, плюс грамотная кампания по продвижению продукции вот ключ к успеху российских производителей.
Главные проблемы на российском рынке красок для волос – это некачественная продукция, неграмотность текстов на упаковке и инструкций по применению, а также несоответствие обещаний реальному результату. Для достижения лидирующего положения на рынке, необходимо очень много сил и финансовых средств направлять на научные изыскания и лабораторные исследования, которые создают базу для доверия потенциальных клиентов и убеждают их в качестве продукта.
В первом квартале 2009 года красочный рынок России число пользователей примерно сопоставимо с объемом до кризиса, а рост рынка произошел в первую очередь за счет увеличения частоты окрашивания. Важным является удержание существующих потребителей и программы стимулирования, ориентированные на существующих пользователей.
Москва представляет собой один из наиболее привлекательных рынков в России. Предпочтение в столице отдается более дорогими престижным маркам, для московского потребителя важен брэнд.
Увеличение объемов продаж нашей продукции может быть достигнуто за счет активизации работы с дистрибьюторскими компаниями и розницей. При этом необходимо учитывать, что размер инвестиций будет минимальным.
Иностранные компании по-прежнему занимают большую часть рынка красок для волос и по объему продаваемой продукции (61,5%), и по стоимости (82,5%).
Доля российских производителей составляет
38,5% и 17,5% соответственно.
В январе-феврале
2009 года лидирующие позиции на рынке красок
для волос занимали компании, совокупная
доля которых составляла 61% по стоимости.
Наиболее известными красками для волос в России являются крем- краски: Londacolor, Palette Color, Эстель.
Палитра стойкой крем-краски Londacolor состоит из 68 оттенков. Благодаря инновационной системе окрашивания Color-Pro-Technologie мы гарантируем превосходный результат. 137 руб.
Краска для волос Palette Color XXL. Большая часть женщин отзываются о краске хорошего мнения.
Краска для волос Garnier – идеально достоинства, а также подтвердит ожидания клиентов в отношении качества за небольшую цену. Под девизом «Лучшее от науки, лучшее от природы», компания производит качественную краску для волос с использованием инновационных технологий и натуральных компонентов о самой природы. Поэтому и краска Garnier бережно окрашивает волосы и обеспечивает должный уход за ними.
Уникальная формула ингредиентов состава краски для волос в сочетании с самыми чистыми окрашивающими пигментами гарантирует равномерное и стойкое окрашивание волос в яркие и насыщенные тона
Петербургский производитель красок для волос под маркой Estel в 2 раза увеличивает выпуск продукции, планируя занять 10% российского рынка. По мнению производителей, на рынке красок для волос существует чрезвычайно высокая конкуренция. Таблица 1.
Таблица 1. – Анализ рынка красок для волос
Наименование краски | Оценка покупателей | ||
«положительная» | «отрицательная» | «средняя» | |
Palette | + | ||
Loreal | + | ||
Wella | + | ||
Эстель | + | ||
Londa | + | ||
Garnier | + |
Таким
образом, на основании табл. 2. можно
сделать вывод, что покупатели оценивают
почти все марки как положительные. Средний
балл дается краске марки Palette.
1.5. Маркетинг
Основная
масса покупателей
Рис.
3. – Структура рынка покупателей
краски для волос
Но все большее количество женщин считает что краску для волос необходимо покупать в специализированном магазине, в котором консультант подберет по вашим волосам необходимую краску.
Большое значение имеет реклама и продвижение. Особое внимание должно уделяться рекламе, продвижению и обеспечению удобств розничной торговли. Москва является привлекательным регионом для всех производителей, поэтому в Москве самый высокий уровень конкуренции, самый широкий в России выбор типов средств для окрашивания и представленных марок. За счет высокого уровня жизни Москва не обеспечивает точного попадания в целевую аудиторию компании.
На
уровень продаж существенно влияет
реклама. Отечественные производители
уделяют особое внимание брэндированию
и увеличивают рекламный
Таблица 2. Динамика структуры рекламы красок для волос
Наименование вида рекламы | Года | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Телевидение | 38,7 | 42,4 | 28 |
Интернет | 30 | 23 | 32 |
Радио | 15 | 18 | 22 |
Газеты | 5 | 4,2 | 5 |
Журналы | 11,3 | 12,4 | 13 |
Таким образом, на основании данной таблицы можно сделать вывод, что за период с 2007 -2008 гг. меняется структура динамика рекламы красок для волос. Рис. 4.
Рис. 4. - Динамика структуры рекламы красок для волос
Таким
образом, на основании рис. 4 можно
сделать вывод, что на первом месте
реклама на телевидении, на втором месте
– реклама в интернете. На третьем месте
– реклама по радио.
1.6.
Ценообразование
Нижний ценовой сегмент перенасыщен марками, и конкуренция в нем растет сильнее, чем в других. Ближайшие конкуренты российских производителей – это болгарские краски Impreession, Fara и польская «Венита».
Цена красок для волос колеблется от 95 руб.до 200 руб. Таблица 3.
Таблица 3. – Цены красок для волос в России
Наименование | Цена в руб. за уп. | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Palette | 85 | 90 | 95 |
Loreal | 120 | 125 | 138 |
Wella | 280 | 300 | 396 |
Эстель | 90 | 100 | 111 |
Londa | 90 | 90 | 100 |
Garnier | 100 | 110 | 115 |
Таким образом, на основании данной таблицы можно сделать вывод, что цена на краску для волос почти не изменилась.
Анализ по ценам показывает рис. 5.
Рис. 5. – Динамика потребления дешевых красок для волос в России
Таким образом, можно сделать вывод, что в России потребление дешевых красок для волос снижается.
Глава 2. Изучение рыночной реакции потребителей краски для волос
2.1.Описание генеральной выборки
Существует две причины, по которым проводятся выборочные исследования:
- в основе идеи выборки лежит накопленный человеческий опыт; человек в повседневной жизни убедился, что судить о целом по его части, возможно
выборочные исследования обладают рядом преимуществ перед сплошными:
дешевле
менее
трудоемкое
Информация о работе Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ на рынке