Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:36, курсовая работа
Цель исследования – изучить и проанализировать рынок красок для волос в России.
В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи, необходимые для написания данного курсового проекта:
- изучить и провести анализ российского рынка красок для волос;
- рассмотреть тип товара, характер рынка, размеры рынка и его перспективы,
- изучить особенности конкуренции, маркетинга и ценообразования рынка красок для волос в России;
- провести изучение и оценку познавательной, эмоциональной и поведенческой реакции потребителей.
- провести изучение рыночной реакции потребителей рынка краски для волос.
- разработать основные направления развития рынка.
Введение 3
Глава 1. Анализ российского рынка краски для волос
1.1. Тип товара……………………………………………………………………….5
1.2. Характер рынка………………………………………………………………….7
1.3.Размеры рынка и его перспективы……………………………………………..8
1.4. Конкуренция…………………………………………………………………...11
1.5. Маркетинг……………………………………………………………………...14
1.6.Ценообразование……………………………………………………………….
Глава 2. Изучение рыночной реакции потребителей краски для волос
2.1.Описание генеральной выборки……………………………………………….18
2.2. Формирование анкеты…………………………………………………………19
2.3.Расчет индексов и основных коэффициентов. Анализ полученных данных
……………………………………………………………………………………….20
Глава 3. Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ на рынке………………………………………………………………………………...21
Заключение 24
Список литературы
требует меньше кадров
меньшие затраты времени
Выборка употребляется в двух смыслах:
- выборка – это отобранная для исследования часть объекта, т.е. выборочная совокупность;
- выборка – это методы и процедуры отбора единиц изучаемого объекта, которые подлежат исследованию (от которых собирается информация), т.е. методика отбора;
- генеральная совокупность – это соц. группа, которая подлежит изучению согласно целям и задачам исследования. ГС имеет свои границы:
- географические
- территориальные (территория проживания соц. группы)
- временные (период времени, в который изучаемая соц. группа существует)
- социальные (пол, возраст, профессия, этнос и т.д.)
В
нашем случае выборка осуществлялась
социальная среди женщин различного
возраста.
2.2. Формирование
анкеты
Анкета содержит девять вступительных вопросов, которые включают в себя пол, возраст, семейное положение, образование, доход на одного человека в среднем и род занятий.
Первый вопрос анкеты включает в себя какие марки красок вы знаете? Анкетируемые должны ответить без подсказок, которые расположены ниже в таблице.
Второй вопрос анкеты содержит в себя марку краски, которую анкетируемые приобретают регулярно.
Третий вопрос. Его целью является ответ на вопрос какая марка краски была куплена в последний раз при последней покупке.
Четвертый вопрос – количество штук, так есть женщины, которые покупают не по одной краске, а несколько.
Пятый вопрос – место покупки.
Шестой – ситуация покупки.
Цель седьмого вопроса – дата последней покупки.
Восьмой – регулярность.
Девятый
– оценка качества.
2.3.
Расчет индексов и основных
коэффициентов. Анализ
В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее известной среди всех марок является марка Wella. Рис. 6.
Рис.
6. – Результаты опроса анкетируемых по
известности марок
Анализ оценки эмоциональной реакции показал, что наиболее предпочитаемой маркой стала марка Palette. В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее известной среди всех марок является марка Palette. Бренд Palette знают 45,7% потребителей категории средств для окрашивания волос Рис. 7.
Рис. 7. – Результаты оценки анализа эмоциональной реакции
Анализ коэффициента намерения совершить повторную покупку показал, что данный коэффициент равен почти 0 – 0,3 и красок Wella, что связано, прежде всего, с дороговизной краски. На первом месте – краски Palette. На втором месте – краски фирмы Эстель и Carnier.
Глава
3. Основные направления
обеспечения конкурентных
преимуществ на рынке
По оценкам маркетологов, примерно половина российских дам в возрасте от 16 до 65 лет применяют различные средства для изменения цвета волос. К примеру, 4% женщин красят волосы чаще одного раза в месяц, 19% — один раз в месяц, 16% — каждые два-три месяца, 13% — менее одного раза в квартал. Итого, по самым скромным подсчетам, в России реализовываются более 90 млн. упаковок красящих средств и осветлителей. Реальные цифры, естественно, больше. К сожалению, Госкомстат не ведет учета производства красок для волос. В годовой отчетности есть только графа “средства по уходу за волосами” с двумя подграфами: “шампунь” и “лак для волос”. Причина проста: в СССР вообще не выпускали стойкие краски. Производили только оттеночные шампуни “Ирида” и “Рубин”.
В 2009 году отечественная косметическая индустрия выпустила более 51 млн. упаковок (или 4 тыс. т) красок для волос, оттеночных бальзамов, осветлителей, средств для химической завивки волос — всего на сумму около 100 млн грн. (в оптовых ценах).
Правда, часть готовой продукции была вывезена в страны ближнего зарубежья — 1,25 тыс.т на сумму $3 млн (FOB, по данным Госкомстата). В то же время стараниями импортеров рынок красящих средств увеличился на 3,5 тыс т, или на $5,66 млн (CIF).
Всего же на внутреннем рынке было реализовано 6,2 тыс.т официально ввезенной и произведенной продукции.
Кончено, доходы населения растут. Но вряд ли только за счет роста доходов так стремительно “рвет” вверх продажа красок. Скорее, причина — в сокращении “серого” рынка. Ведь дешевые краски для волос нелегально завозились в основном из Польши и Болгарии. А именно с ними конкурирует отечественная продукция. И не без успеха.
Количество отечественных производителей каждый год меняется. Одни отказываются от столь хлопотного дела, другие — пробуют свои силы. Бизнес этот непростой, но, говорят, перспективный.
Одной из известных фирм в России – компания «Рокколор». Компания ООО "РоКОЛОР" - ведущий производитель косметики для волос на российском рынке - по итогам первом полугодия 2009 года увеличила объем продаж на 79, 46% по отношению к соответствующему периоду 2001 года.
Объем продаж составил 8, 11 млн. единиц продукции. Выручка компании в первом полугодии 2009 года выросла на 111, 45% по отношению к тому же периоду прошлого года, и составила 134 тыс. рублей. По словам исполнительного директора "РоКОЛОР" Георгия Варламова, такой скачок стал возможным за счет увеличения доли рынка в сегменте стойких красок для волос и расширения продуктового портфеля.
Руководство компании считает, что наиболее актуальными задачами для "РоКОЛОР" сегодня является переход от структуры производственного типа к преимущественно маркетинговой структуре и высокую частоту вывода новых марок на косметический рынок.
За 10 лет присутствия на рынке компания РоКОЛОР создала уникальную базу лабораторных исследований и собственную дистрибуторскую сеть, включающую 120 дистрибуторских компаний во всех российских регионах, Белоруссии, Украине, Казахстане, Литве, Латвии, Эстонии, Киргизии.
Годовой оборот компании составляет 12,7
млн.долл.
РоКОЛОР - единственный в России разработчик
профессиональной косметики для волос.
Стратегические направления развития РоКОЛОР - выход на более высокие ценовые сегменты, вывод на рынок новых косметических брендов, создание entertainment контента вокруг компании.
Также известны на рынке – рынок фирм производителей Украины.
Фирм — производителей красок для волос в Украине относительно мало. Но и крупных транснациональных корпораций, которые занимаются выпуском аналогичной продукции, в мире тоже не так уж много.
Основных украинских производителей красок четыре: СП “Экми”, ЗАО “Фабрика “Комби”, СП “Супермаш” (все — Киев) и ПФ “Перлина” (г.Гостомель, Киевская обл.). Все они занимаются изготовлением интересующей нас продукции еще с начала девяностых годов. В конце 1999 года оттеночные шампуни начала выпускать ЧПТФ “ЮСИ” (г.Харьков), а в нынешнем году фирма запланировала выпуск серии окислительной (стойкой) краски.
И
все-таки доля отечественной продукции
на рынке увеличивается. Новые производители
появляются. Так что дело это — производство
красок — перспективное. Но нужно помнить,
что новые потребители не появятся. Придется
отвоевывать рынок у уже действующих субъектов.
Это возможно, если новичок будет выпускать
продукцию достойного качества и привнесет
какие-то новшества (более широкий спектр
оттенков, новый вид упаковки), проведет
широкомасштабную рекламную кампанию.
Заключение
Таким образом, на основании данной курсовом проекте можно сделать вывод, что в отличие от западноевропейских стран в России покупателями красок для волос являются исключительно женщины. Лидирующие позиции на рынке средств для окрашивания волос занимают иностранные компании: Wella с ее подразделением Londa (совокупная доля составляет 23% рынка), Shwartzkopf & Henkel (14%) и компания L `Oreal с ее подразделением «Лаборатория Garnier » (10%). Эти западные компании работают в среднем и верхнем ценовых сегментах и отличаются высокой рекламной активностью.
На протяжении последних лет российский рынок красок для волос демонстрирует рост. Объем импорта красок для волос в 2009 году составил 22,5 млн.кг. в натуральном выражении, или $89,6 млн. в денежном выражении.
Основные страны-импортеры: Болгария, Германия, Польша, Словения. Основные компании-импортеры: Shwarzkopf & Henkel , Космепол СП, АО Арома, L ` Oreal . В физическом выражении доля дешевых марок краски для волос (до 50 руб.) составляет 58,4%, в стоимостном – 28,3%. Доля среднего ценового сегмента (50-100 руб. за упаковку) выросла на 8% как по стоимости, так и по объему.
Производители предлагают все более технологически сложную и дорогую продукцию, следуя за потребительским спросом - современная краска должна не только окрашивать волосы, но и заботиться об их красоте и здоровье. Характерная черта рынка красок для волос – приверженность покупателей к определенной марке или выбранному цвету, иначе говоря, высокая лояльность и нежелание рисковать при выборе средства для окрашивания волос.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее известной среди всех марок является марка Wella.
Анализ
оценки эмоциональной реакции показал,
что наиболее предпочитаемой маркой
стала марка Palette. В результате проведенного
анализа можно сделать вывод, что наиболее
известной среди всех марок является марка
Palette. Бренд Palette знают 45,7% потребителей
категории средств для окрашивания волос.
Анализ коэффициента намерения совершить
повторную покупку показал, что данный
коэффициент равен почти 0 – 0,3 и красок
Wella, что связано, прежде всего с дороговизной
краски. На первом месте – краски Palette.
На втором месте – краски фирмы Эстель
и Carnier.
1. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. МГИМО. 2005 г
2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, анализ, планирование, внедрение, контроль. Пер. с англ. СПб ПитерКом, 2007 г.
Сост. Седлинек В.А. Самара, Самарский Дом печати 2002 г.
4. Томилев В.В. Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства.
СПб Геликон плюс 2006 г.
М. Машиностроение, 2004 г.
6. Турковская М.Б. Кудрявцева Г.Г. Основы предпринимательской
деятельности. Челябинск ЧТГУ,2006 г.
7.www.beatuty.ru
8. www.haircolovs.ru
9. www.mitra-group.ru
Информация о работе Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ на рынке