Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:25, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
определить составляющие конкурентоспособности товара,
изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара:
исследовать конкурентоспособность продукции ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» с использованием предложенных методов;
исследовать конкурентов ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»;
дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» на основе проведенных исследований;
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Основные характеристики конкурентоспособности товара
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………..…5
1.2. Оценка конкурентоспособности товара……………..…………………..…8
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг…………..…15
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» (ОАО «БМК»)
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» (ОАО «БМК»)…………………………………………….....22
2.2. Анализ рынка молока и молочной продукции в Амурской области. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «БМК»……………………24
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БМК»……………………………………….……………..…30
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………
По оценкам Молочного союза России, перспективы развития молочного рынка сегодня достаточно предсказуемы. Будет расширяться ассортимент продукции; появятся новые продукты функционального, профилактического значения; активизируется реклама о пользе молочной продукции; будет проводиться работа по совершенствованию технологий и рецептур.
При дальнейшем сохранении
Потребление населением Амурской области молока и молочных продуктов остается пока невысоком уровне – 1478 кг в год при физиоло-гической норме 392 кг. Одна из основных причин такого положения – все
Еще медленный рост уровня платежеспособного спроса населения.
Проведенный SWOT-анализ деятельности молочного комбината, представленный в таблице 4, подтверждает вывод о том, что главной возможностью предприятия является расширение ассортимента продукции.
Основной угрозой для деятельности ОАО «БМК» является усиление уровня конкуренции отрасли.
Проведем анализ влияния пяти сил конкуренции М.Портера на деятельность ОАО «БМК».
1) Конкуренция между
Амурский рынок молока и
Сильные стороны: развитая
Сильные стороны: цена ниже в среднем на 5-10%, хорошее качество, у некоторых собственная сырьевая база, хорошие финансовые возможности, развитая маркетинговая и сбытовая политика. Слабые стороны: «АНК» - малые мощности производства, небольшой ассортимент, не охвачен нижний ценовой сегмент, «Партизан» - небольшой ассортимент, ограниченные производственные мощности.
Остальные участники рынка
Сильные стороны: цена ниже в среднем на 30-40%, более жирная продукция. Слабые стороны: небольшой ассортимент, не всегда соблюдаются санитарные нормы.
Конкурентным преимуществом
Таким образом, конкуренты ОАО «БМК» достаточно сильны, и комбинату необходимо использовать свои сильные стороны для сохранения лидирующего положения, улучшать слабые стороны, расширять ассортимент для более полного удовлетворения запросов потребителей.
2) Возможность появления новых конкурентов в отрасли.
Барьерами входа в молочную отрасль являются:
У нового производителя есть шанс найти свою нишу лишь при наличии профессиональных кадров, солидных рекламных бюджетов и качественной сырьевой базы.
3) Угроза появления товаров-
Основным товаром-заменителем для продукции ОАО «БМК» является сухое молоко и соевое молоко. Относительно невысокая цена первого привлекательна для малообеспеченных слоев населения, но в сравнении с настоящим молоком по его качественным и вкусовым характеристикам сухое молоко, несомненно, проигрывает.
Соевое молоко имеет
4) Поставщики.
Основными поставщиками сырья
являются хозяйства
Основным недостатком в работе
с поставщиками является
Так как в 2005 году на рынок
вышел новый производитель
5) Покупатели.
Основными потребителями продукции ОАО «БМК» являются: жители Амурской области; государственные и муниципальные учреждения (школы, больницы, воинские части); мелкие и средние предприятия (столовые, кафе, рестораны, магазины); крупные фирмы-посредники.
Таким образом, в 2005 году на рынок г.Благовещенска вышел новый производитель молока и молочной продукции ОАО «Хладокомбинат» (ООО «ДТК», торговая марка «Ровена»). Данным предприятием в 2055 году было произведено почти 6 тыс. тонн цельномолочной продукции, что составляет 29,5% от объема производства ОАО «БМК». Это характеризует ОАО «Хладокомбинат» как сильного конкурента, поэтому молочному комбинату необходимо принять меры по укреплению и сохранению своих конкурентных позиций.
Анализ конкурентных
Преимуществом агрофирмы «АНК» является собственная сырьевая база. Преимуществами компании «Вимм-Билль-Данн» - одного из крупных предприятий молочной отрасли страны, являются использование в производстве самых современных технологий, собственные сырьевые базы и постоянная обновляемость ассортимента.
Согласно построенной на
Не смотря на то что ОАО «Хладокомбинат» работает на рынке молока и молочной продукции около года, предприятие быстро наращивает темпы производства и уже находится в квадрате с быстро растущей конкурентной позицией.
Оценка конкурентоспособности
Оценка маркетинговых
Оценка ассортимента молочной
продукции, представленная в
Расчет интегрального
Сохранение и укрепление конкурентных позиций ОАО «БМК» на рынке возможно с помощью предложенных направлений, представленных в таблице 10.
Глава 3.
Основные направления повышения конкурентоспособности
продукции ОАО «БМК»
Альтернативными вариантами
С целью повышения
К рассмотрению приняты:
Обогащенный биойогурт – это
натуральный продукт, не
Для реализации проекта необходимо приобретение упаковочного оборудования – автомата EL1 для фасовки в пакеты Lean Pack фирмы Ecolean, общей стоимостью 970 тыс. руб
Согласно прогнозу продаж
Таким образом, реализация
Каждому производителю
Информация о работе Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БМК»